DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Компактная возлюбленная

Елена в ящике / Boxing Helena

США, 1992

Жанр: триллер

Режиссер: Дженнифер Линч

Сценарий: Дженнифер Линч, Филипп Кэлэнд

В ролях: Джулиан Сэндс, Шерилин Фенн

Похожие фильмы:

Чтобы после прочтения рецензии никто не чувствовал себя обманутым, следует сразу сказать две вещи: во-первых, Дженнифер Линч – это родная дочь того самого, подарившего киноманам всего мира столько всего прекрасного Дэвида Линча. Во-вторых, в 1994 году дочь великого творца получила за «Елену в ящике» «Золотую малину» в номинации «Худший режиссер». Такие дела.

На самом деле, нельзя сказать, что снято кино по-настоящему плохо. Визуально оно не выделяется на общем фоне картин из 90-х. Да, в нем нет того буйства красок, которые устраивает в своих лентах Линч-отец, нет многослойных шизофренических метафор, нет глубокого символизма (символ есть, один, явный), нет вообще ничего выдающегося! Но все же Дженнифер, скорее всего, подвела громкая фамилия. Потому что слово, лучше всего описывающее фильм «Елена в ящике» в плане технической реализации, – «средний». Он средне снят. Саундтрек в этом фильме посредственный и банальный. Игра актеров вполне на уровне, но и без откровений. Не за что зацепиться взглядом, но и громить по сути нечего.

Зато история… тут совсем другое дело. Именно благодаря истории, рассказанной в фильме, его можно с полной уверенностью называть классикой. «Елена в ящике» повествует о мании. Об одержимости прекрасной фантазией. О том, как эта фантазия проецируется на реального человека. И, наконец, о том, к каким разрушительным последствиям такая одержимость приводит.

Главный герой картины – молодой, но невероятно талантливый хирург, способный скальпелем, иглой и ниткой творить настоящие чудеса, вытаскивая с того света, казалось бы, обреченных людей. Его боготворит начальство, обожают пациенты, искренне любит невеста. Но, как водится, не все так просто. Под личиной преуспевающего врача скрывается настоящий психопат, психику которого еще в раннем детстве разрушила мать, страдающая от собственной одержимости – сексуальной. Нет, речь идет не об инцесте. Просто она никогда не скрывала от сына, что он для нее является всего лишь помехой на пути к удовольствиям. Естественно, мальчик быстро обзавелся кучей комплексов, фобий и психосоматических заболеваний, так или иначе связанных с половой жизнью.

И вот, уже повзрослев и добившись успеха, он ухитряется провести единственную ночь с Еленой, во многом похожей на его собственную родительницу. И, разумеется, влюбляется в нее. Он буквально бредит своей любовью, в то время как для Елены проведенная в утехах ночь не значит ровным счетом ничего…

Такое пренебрежение, естественно, не может пройти даром для психопата. Но если простой маньяк опасен, то маньяк, отлично разбирающийся в хирургии, опасен вдвойне. Под надуманным предлогом герой заманивает свою возлюбленную в доставшийся по наследству от матери особняк, сам еще толком не понимая зачем, а когда ее сбивает машина… попросту отрезает ей ноги и оставляет жить у себя. Когда же понимает, что даже без ног девушка способна заботиться о себе и демонстрировать неприязнь к своему мучителю, отрезает и руки.

Отдельно приятно в этом фильме то, что образ маньяка не романтизируется, как это стало модно в последнее время. Герой картины не утонченный эстет, слушающий классику и попивающий дорогое вино. Это самый настоящий двуногий зверь, беспощадный и эгоистичный. Его мучают комплексы, он мечется от чувства вины перед искалеченной Еленой до острого наслаждения полной властью над ней.

Единственным минусом истории можно с полной уверенностью назвать разве что ее финал. Развязка наступает неожиданно и, увы, построена таким образом, что едва не обесценивает весь фильм. Чтобы понять, что же именно имелось в виду, приходится приложить некоторые усилия, да и то окончательной уверенности в том, что замысел автора оказался полностью понятен, так и не появляется. Это, безусловно, портит впечатление от картины, хотя и простительно с учетом того, что сценарий для «Елены в ящике» Дженнифер Линч написала в 19 лет.

В целом же эту картину можно смело рекомендовать к просмотру, несмотря на слабую режиссуру. Глубокая история, с разных сторон показывающая жизнь маньяка, его взаимодействие с жертвой и то, как окружение монстра откровенно закрывает глаза на странности в его поведении, – подобное демонстрируют в кино не так уж часто. После многочисленных лент, в которых душегубы предстают либо высоколобыми интеллектуалами, либо жертвами обстоятельств, либо славными парнями со своими странностями, «Елена в ящике» отрезвляет и заставляет задуматься.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)