DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Королева бензоколонки

Игра с огнем / Burn

США, 2019

Жанр: триллер

Режиссер: Майк Ган

Сценарий: Майк Ган

В ролях: Тильда Кобэм-Херви, Джош Хатчерсон, Сьюки Уотерхаус, Гарри Шам мл., Шайло Фернандес, Кит Леонард, Энджел Валл мл., Джон Д. Хикман, Уэйн Пайл, Винтер-Ли Холланд

Похожие фильмы:

  • «Кровавый четверг» (1998)
  • «Оправданная жестокость» (2005)
  • «Цепной пес» (2017)

Сюжет фильма «Игра с огнем» построен вокруг одной весьма непростой ночной смены девушки по имени Мелинда на автозаправке. Вместе с напарницей Шейлой героиня бдит всю ночь, обслуживая небольшой магазинчик. Разбитная и красивая Шейла пялится в телефон на кассе, в то время как скромной и несколько заторможенной Мелинде достается вся грязная работа, включая уборку в туалете. Героиня страдает от собственного одиночества, отсутствия личной жизни и справедливо завидует привлекательной подруге, к которой клеится каждый второй посетитель. Ее неудовлетворенность, в том числе и сексуальная, проявляется в мелких пакостях, вроде мытья рук в кофейнике после отдраивания унитаза. Посетители всех возрастов делают вид, что не понимают пикантные намеки девушки на интимную близость, зато Шейла, похоже, страдает от избытка внимания. Только одинокий полицейский, заехав за порцией кофе, увидел в Мелинде интересную собеседницу. Но все резко меняется, когда в магазинчик заходит красавчик Билли — мелкий преступник, задолжавший денег банде серьезных байкеров в коже. И героиня, проникнувшись романтикой криминальной жизни, внезапно решает что-то поменять.

Майк Ган, поставивший «Игру с огнем» по собственному сценарию, до того успел отметиться только в сериале-антологии «Навстречу тьме». Однако дефицит опыта в дебютном полном метре никак не проявляется. Фильм выстроен и подан очень грамотно, история сразу же хватает зрителя в оборот и цепко держит до финала, постепенно накручивая интригу и накаляя страсти.

При этом действо стопроцентно камерное: весь фильм проходит в стенах магазинчика да на близлежащей заправке. Нет даже флешбэков, как в каких-нибудь «Бешеных псах». С тарантиновской нетленкой дебютный полный метр Гана частично роднит и манера построения диалогов. В определенные моменты натурально пробивает на смех, но отнюдь не от глупостей, а благодаря эффектным репликам и мастерской игре малоизвестных (за исключением Джоша Хатчерсона) актеров. Отдельные эпизоды своей внезапностью тоже навевают ассоциации с творческим почерком Квентина Тарантино. В итоге возникает ощущение, что создатель вдохновлялся работами более опытного коллеги.

Лицедеи, как уже было сказано, практически все неузнаваемые: в фильмографии каждого, за исключением все того же Джоша Хатчерсона, исполнившего партию Билли, в основном сериалы либо не самые известные полнометражки.

С технической точки зрения картина также выполнена на достойном уровне: нет ощущения, что смотришь дешевый телефильм, созданный для заполнения эфирной сетки между рекламными блоками. Саундтрек не раздражает, но и не запоминается. Операторская работа и монтаж не поражают оригинальностью, но пара красивых моментов в фильме присутствует.

Но назвать «Игру с огнем» отличным фильмом тоже нельзя. Несмотря на все плюсы, есть в нем несколько заметных шероховатостей. Первая из них — главная героиня, сыгранная Тильдой Кобэм-Херви. Ее образ явно недораскрыт, и зрителю будет тяжело понять, что же с ней не так. Проблемы в развитии? Какая-то психологическая патология? Или банальное неумение общаться? Первую треть фильма она выглядит озабоченной больной девочкой, над которой издевается «Она-мне-не-подруга» Шейла. По ходу развития событий закрадывается подозрение, что с медицинской точки зрения Мелинда, скорее всего, в полном порядке... А может, и нет? Вот это и раздражает, когда никак не поймешь, где гениальная задумка и игра, а где банальные косяки сценария.

С прочими персонажами дела обстоят примерно так же. Шейла то впрягается за напарницу, то чуть ли не ненавидит ее. Билли — вроде бы мелкий преступник, закомплексованный (например, из-за своего роста), но предыстория его долгов остается за кадром. Да, есть сцена, когда банда байкеров приезжает заправиться и спрашивает, не ошивался ли кто-то похожий поблизости. Да, по сути, подробная информация о его криминальном прошлом не играет определяющей роли в сюжете. Но тогда зачем постоянно упоминать об этом, если можно ограничиться одной сценой? Парень Шейлы тоже появляется в кадре пару раз, чтобы монотонно отыграть прописанную функцию. Линия с полицейским невнятна и ведет в никуда. Впрочем, на некоторые придирки вполне можно закрыть глаза.

Так или иначе, общее впечатление от «Игры с огнем» положительное. Несмотря на недостатки, коих не так уж и много, фильм смотрится с интересом и удовольствием. Реверансы в сторону творчества Тарантино вовсе не выглядят тупым копированием, и есть все основания полагать, что рано или поздно Майк Ган порадует нас более продуманным и толковым криминальным триллером. Задатки для этого у него однозначно есть.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)