DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Костей — со всех волостей!

Собиратель костей / Bone Daddy

Канада, США, 1998

Жанр: триллер, детектив

Режиссер: Марио Аццопарди

Сценарий: Томас Е. Сзоллоси

В ролях: Рутгер Хауэр, Барбара Уильямс, Р.Х. Томсон, Джозеф Келл, Робин Гэммел

Похожие фильмы:

  • «Молчание ягнят» (1991)
  • «Власть страха» (1999)

19 июля 2019 года не стало Рутгера Хауэра — попутчика, с которым вам точно не по пути, бомжа с дробовиком, и, конечно же, репликанта «Nexus-6» Роя. Самое время почтить память великого актера, вспомнив какую-нибудь не самую заметную роль из его обширной фильмографии. Например, роль писателя-патологоанатома Уильяма Палмера из фильма «Собиратель костей».

Таким названием Bone Daddy обязан переводчику Юрию Сербину, в свое время решившему, что «Костяной папа» или «Костный папаша» звучит недостаточно круто. Самое смешное, что год спустя вышел триллер The Bone Collector со схожей идеей, название которого действительно переводилось как «Собиратель костей», но наши локализаторы перевели его как «Власть страха», очевидно, чтобы избежать путаницы.

Как бы то ни было, история «Собирателя костей» начинается еще в 1991 году, когда на большие экраны вышел мгновенно ставший культовым фильм Джонатана Демми «Молчание ягнят». Влияние этой картины оказалось настолько велико, что и по прошествии многих лет талантливые и не очень режиссеры пытались повторить ее успех, снова и снова воспроизводя на экране нехитрую схему «умный маньяк ведет интеллектуальную игру с детективом». В 1998 году эту схему решил опробовать Марио Аццопарди, до этого работавший над сериалами по мотивам громких голливудских хитов. Сценарий для его детективного хоррора написал Томас Е. Сзоллоси («Белоснежка: Страшная сказка»).

По сюжету фильма, бывший патологоанатом Уильям Палмер написал книгу, основанную на реальном случае из его практики. Несколько лет назад таинственный незнакомец присылал ему человеческие кости. Жертв так и не нашли. Как и самого маньяка. Но то было в реальной жизни. А в книге преступником оказался коллега Палмера, с которым у него в свое время завязался серьезный конфликт.

После выпуска книги «собиратель» вновь дает о себе знать, на сей раз высылая Палмеру кости его литературного агента... и, что самое скверное, маньяк вырезает их из все еще живого человека.

Палмер становится консультантом молодой полицейской Шэрон в исполнении Барбары Уильямс («Тысячелетие»), которая берется за расследование дела. Параллельно с этим, он пытается наладить отношения со своей бывшей женой и взрослым сыном, который относится к нему с почти нескрываемой ненавистью.

Все каноны жанра соблюдены: здесь есть и ложные следы, и неожиданные озарения, и полиция, которая никак не доедет до дома, где разворачивается финальная битва с маньяком... Не забыли и про традиционные какао и пледы для выживших.

А вот детективный аспект слегка подкачал. Например, одной из фундаментальных ошибок убийцы становится его телефонный звонок Палмеру. При этом трудно понять, с чего это вдруг он решил ему позвонить, если до этого маньяк общался с Палмером только эпистолярно? Львиная доля расследования — это погоня за призраками прошлого, которая практически не проливает свет на события, происходящие здесь и сейчас. В конечном итоге, и мотивация «собирателя» остается скрытой в тени. Она вроде и есть, но какая-то размытая, необязательная и неубедительная.

Недостает фильму и психологической глубины. Вместо этого создатели решили сделать упор на шоковом факторе: вскрытия, извлекаемые из живых людей кости и моральная деградация самого главного героя. Уильям Палмер — один из самых несимпатичных персонажей, созданных Рутгером Хауэром. За его внешней растерянностью, красивыми фразами и потрепанным пальтишком скрывается довольно злобный, равнодушный и лицемерный тип. В то же время харизма Хауэра делает его похожим одновременно и на комиссара Гордона в исполнении Гэри Олдмана, и на Алана Форда в роли Кирпича из «Большого куша».

Наконец, для кровавого триллера в этом фильме поразительно мало убийств...

Так или иначе, в меру атмосферный, «Собиратель костей» воскрешает в памяти те славные времена, когда его штампы еще не были высмеяны в многочисленных пародиях, да и сам зритель был куда менее придирчив. И, что гораздо важнее, в нем есть Рутгер Хауэр, на которого приятно смотреть, даже если он играет не самого лучшего парня.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)