DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Красная плесень

Кольская сверхглубокая

Россия, 2020

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Арсений Сюхин

Сценарий: Виктор Бондарюк, Сергей Торчилин, Арсений Сюхин

В ролях: Милена Радулович, Сергей Иванюк, Николай Ковбас, Вадим Демчог, Кирилл Ковбас, Никита Дювбанов, Виктор Низовой, Артем Цуканов, Илья Ильиных, Владимир Колида и др.

Похожие произведения:

О том, что недра нашей матушки Земли не содержат ничего хорошего, фанаты хоррора знают не понаслышке. Вот только Кольская сверхглубокая скважина, в отличие от пещер из этих ваших «Спусков», существовала и существует по сей день, пусть и в законсервированном виде. Вообще это уже не первое обращение к российским и советским материалам для создания сюжетов темного кино: все мы помним не самую удачную киноадаптацию истории группы Дятлова и довольно убедительное воплощение Андрея «Наше все» Романовича Чикатило, пусть и под фамилией Эвиленко. Но то были творения иностранных киноделов, а «Кольская сверхглубокая» — это один из первых крупных проектов такого плана, являющийся чисто российским.

Примечательно, что фильм доверили постановщику, чей режиссерский опыт ранее ограничивался лишь короткометражками. В то же время Арсений Сюхин, самым известным творением которого был до недавнего времени забавный и немного наивный короткометражный ужастик «Переход», имел достаточный опыт и как сценарист, и как монтажер, и как композитор. А все эти составляющие в темном кино крайне важны.

Итак, на дворе 80-е. В канун Нового года эпидемиолог Анна Федорова, для исполнения роли которой сербка Милена Радулович выучила русский язык, получает предложение, от которого невозможно отказаться. Все, что от нее требуется, — взять образцы неведомой хрени, которая неожиданно заявила о себе на глубине 12 тысяч километров, в той самой Кольской сверхглубокой скважине.

С первых же кадров те, кто застал времена СССР, рискуют испытать легкую ностальгию. 80-е годы, когда социализм обретал потихоньку человеческое лицо, изображены адекватно и без перегибов. Собственно, Сюхин и сам родился в 1982 году и вполне застал этот период.

Злободневным кажется сюжет фильма и применительно к нынешним реалиям: даже упоминание про вакцину в самом начале сегодня очень актуально… Вот только герои будут иметь дело не с вирусом, а скорее с грибком или попросту плесенью, что гораздо веселее, чем банальная ОРВИ. Да, перед нами натуральный боди-хоррор. И то, что плесень творит с людьми, иначе как ужасным не назовешь.

Тут самое время поговорить о спецэффектах. Вопреки ожиданиям, обилия мучительных смертей на экране ждать не стоит. Но причиной тому не отсутствие мастерства у создателей картины, а, по всей видимости, ограниченный бюджет, потому что те немногие сцены, где мы наблюдаем трансформации человеческого тела, поставлены вполне убедительно. Кроме того, небольшое количество мокрухи на экране удалось компенсировать за счет атмосферы и подачи: там, где нет возможности выдать достоверную картинку, можно нагнать неопределенности или создать настолько плотную атмосферу напряженности, что зрителю будет уже не до визуала.

Не ударил в грязь лицом и сюжет. Причем это тот случай, когда понимаешь, что (и это не будет спойлером) все члены экспедиции на Кольскую сверхглубокую обречены. Тем не менее их история развивается настолько увлекательно, что предсказать финал крайне сложно до самого последнего момента.

Как итог, перед нами интересный, в меру омерзительный и достаточно атмосферный фильм. А еще яркий пример того, как можно удачно распорядиться скромным по западным меркам бюджетом в 125 миллионов рублей. И есть все основания полагать, что, будь у Сюхина и компании более внушительные средства, кино вполне могло бы конкурировать с лучшими заокеанскими ужастиками. Но и то, что есть, уже очень неплохо.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 1010011010 20-11-2020 12:37

    Очень слабый фильм. Не удивлюсь, если он провалится в прокате. И даже не в пандемии дело. В фильме понахватано много откуда, но цельной история не смотрится. "Нечто", "Сквозь горизонт", The Last of Us, Dead Space - вот лишь самые основные. Но сшитый из этих лоскутов, вместе чудовище не ожило. Снято дешево, в павильоне, с постоянными крупными кадрами (потому, что ну нечего показывать вокруг). Игра актеров посредственная и деревянная. Самое ужасное, что как только актер пропадает из фокуса, он просто стоит, как болванчик-npc, совершенно нет чувства того, что это живая история. Очень обидно, что совершенно не использована сильная сторона — возможность съемок на Севере. Всё, что есть — несколько секунд пролета вертолёта.

    О хорошем. Да. Практические спецэффект. Сам монстр, конечно, дешевенький. И скорее именно по этой причине его показывают вскользь, но все равно радует. Отличный грим в финале. Вот за него прям апплодировать хочется. И о хорошем-2. Сама история, сам материал.

    Учитываю...
    • 2 1010011010 20-11-2020 12:40

      1010011010,

      >>достаточно атмосферный фильм. А еще яркий пример того, как можно удачно распорядиться скромным по западным меркам бюджетом в 125 миллионов рублей.

      А вот это — вообще плевок в зрителя. 125 миллионнов рублей это отличный бюджет. Это больше 1,5 млн долларов. На такие деньги даже на Западе снимают запоминающиеся фильмы. Вон, «Щепка», «Пустота».

      Хотя, я уверена, что никаких 125 миллионов тут не было. И это просто громкая цифра, а в реальности, как это есть в российском кино, деньги все попилены между теми, кому надо ещё до съёмок.

      Учитываю...