Мэй / May
США, 2002
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Лаки Макки
Сценарий: Лаки Макки
В ролях: Анджела Беттис, Джереми Систо, Анна Фэрис
Похожие фильмы:
- «Кэрри» (1976)
- «Объект любви» (2003)
- «Экстрипация» (2012)
Уж сколько раз твердили миру: нельзя обижать изгоев и отщепенцев, нельзя глумиться над аутсайдерами, нельзя топтать чувства маленьких людей со странностями! Разве мало вам «Кэрри»? Но нет, люди демонстрируют чудовищную необучаемость, раз за разом прыгая на одни и те же грабли…
Вот и в фильме «Мэй» сюжет крутится вокруг того же самого конфликта. Судите сами: есть девушка, собственно, Мэй, и она… странная. Нет, не в хорошем смысле, как странен, допустим, каждый любитель винтажных хоррор-фильмов, а странная как герои драм о взрослении. Мэй стесняется своего косящего глаза, совершенно не умеет заводить и, тем более, поддерживать знакомства, а единственной подругой с самого детства считает подаренную матерью куклу. И она, как и всякий человек, хочет быть счастливой, хотя бы немного. Да и нужно-то ей совсем мало: чтобы рядом с ней был кто-то, кто ценил бы ее, принимал и понимал. Желательно, кто-то живой. Хотя…
И, в общем-то, да, перед нами снова фильм о тихом сумасшедшем, который выходит на тропу войны, не выдержав несправедливости мира. Таких лент много, куда больше, чем может показаться, так почему же именно «Мэй» достойна подробного рассказа?
В первую очередь, на фоне аналогичных картин эту выгодно выделяет подача. История рассказывается не ради кровавого финала, который, впрочем, весьма хорош, а ради демонстрации процесса погружения героини в пучину психоза. Показано все довольно натурально, словно автор сценария сверялся со справочником психических заболеваний или консультировался с опытным специалистом. Многих, строго говоря, именно это и отталкивает от просмотра – первая половина фильма вообще воспринимается как довольно грустная лента о девушке, которая никуда не смогла вписаться и стать своей, хотя и отчаянно этого желала. Но именно эта часть истории, неторопливая, почти нудноватая, и создает атмосферу, без которой вторая половина превратилась бы в мясорубку без особенной мотивации.
Вообще говоря, «Мэй», низкобюджетную авторскую ленту, так и тянет назвать «умным» фильмом ужасов. Тонкий психологизм героев, грамотное следование законам реальности (впрочем, совсем без мистики не обошлось), даже умело развешанные ружья, которые стреляют в нужном порядке и в нужные моменты… И все это на фоне проработанного, глубокого, хотя и банального, сюжета. Редко, когда такое можно встретить.
С другой же стороны, любители сложных в техническом отношении фильмов, скорее всего, будут разочарованы. Копеечный бюджет не дал мистеру Макки как следует развернуться в своей дебютной работе. Первый взгляд на «Мэй» вызывает вообще довольно любопытные визуальные ассоциации. Складывается впечатление, что смотришь кино родом годов из восьмидесятых, никак не позже, со всеми характерными для той эпохи проблемами: топорной постановкой кадра, периодическими переигрываниями актеров, даже зернистостью изображения. И если вдруг эти особенности покажутся отталкивающими, важно помнить, что под неказистой обложкой скрывается по-настоящему глубокий, старательно снятый и самобытный фильм. Да, актрису главной роли режиссер позвал сниматься по дружбе, а не после кастинга… но разве это играет какую-то роль, если фильм удался?
Резюмируя, лучше всего сказать так: «Мэй» – это странная, трогательная, местами смешная и, главное, интересная лента. Смотреть ее всем без разбора не стоит, равно как и ждать, что она станет развлечением на вечер. Приступать к ней нужно спокойно, не выстраивая особенных ожиданий, в одиночестве, а самое главное – в подходящем настроении. И тогда история неуверенной в себе девушки, создающей своего идеального друга, заиграет именно так, как это и задумывалось.
Комментариев: 0 RSS