Руководство по жизни для серийного убийцы / A Serial Killer’s Guide to Life
Великобритания, 2019
Жанр: криминал, комедия
Режиссер: Статен Элиот
Сценарий: Статен Элиот
В ролях: Кэти Брэйбен, Поппи Роу, Бен Ллойд-Хьюз, Сара Болл, Адетомива Едун, Шинед Мэтьюз, Сиан Клиффорд, Фиона Глэскотт, Овайн Риз Дейвис, Керис Льюис
Похожие фильмы:
- «Джокер» (2019)
- «Бойцовский клуб» (1999)
- «Дом, который построил Джек» (2018)
Скромная тихоня Лу является большой фанаткой всяческих тренингов по личностному росту. Чтобы изменить свою собственную невзрачную жизнь, которая усугубляется психологическим давлением со стороны матери-тирана, она скупает книги и диски любого коуча и ходит на все доступные семинары. Однако, в лучших традициях жалких и ничтожных личностей, предпринимать какие-либо активные действия для изменения ситуации Лу и не думает. Но однажды ей встречается подчеркнуто серьезная и строго одетая Вэл — полная противоположность героини. Тем удивительнее, что встретились они на одном из семинаров. Уверенность Вэл заворожила Лу, отчего она наконец-то решилась что-то сделать — и отправилась вместе с новой подругой-наставником в путешествие по самым нестандартным терапевтическим терапиям по обретению себя. Только Лу понятия не имела, что Вэл ставит целью убить каждого мошенника-коуча из-за того, что их методы не работают.
Хотя режиссер Статен Элиот с миром кинематографа знаком не понаслышке, эта работа стала для него дебютной в качестве постановщика. И если кто-то, увидев поле «жанр», ждет от ленты разнузданного треша, угара и прочих веселых вещей, то реальность разочарует. К сожалению, пресловутым английским юмором здесь не пахнет даже издали. Поклонникам раннего Гая Ричи или, на худой конец, Джерома К. Джерома с Аланом Милном и Льюисом Кэрроллом ловить здесь нечего. Хлестких саркастических диалогов не будет, ситуативного юмора — тоже. Вся так называемая комедия строится на фабуле «съехавшая с катушек женщина убивает по списку тренеров личностного роста».
Техническая сторона вопроса — наименьшее зло в ленте. Визуально картинка приятная: хмурое скалистое побережье с нависшими тучами и пенными барашками заставляет поежиться, а пасторальные просторы с аккуратными заборчиками, зелеными полями и уютными деревеньками вызывают умиление. Оператору хорошо даются панорамные картинки, но крупные планы героинь, любое действие или диалоги — не очень. Монтаж под стать, то ли в силу дефицита качественного отснятого материала, то ли по авторской задумке: рваный и дерганый в сценах с героями, но медитативный на панорамных кадрах. Звуковое сопровождение, не отличаясь большим разнообразием, как ни странно, выглядит очень органично: раздражает при активных сценах, но придает величия и объема красотам сельской Британии при видах сверху.
Исполнительницы главных ролей, как и сам автор, не могут похвастаться обилием работ в кинематографе. По сути перед нами начинающие лицедеи из массовки телесериалов и ТВ-постановок. Тем не менее образы, созданные Кэти Брэйбен и Поппи Роу, разительно отличаются друг от друга и в целом неплохо демонстрируют разницу между уверенной в себе целеустремленной особой и замученной домашней тиранией неудачницей.
Куда хуже раскрывает характеры персонажей сценарий. В нем попросту нет места для достойного развития, преображения. Эксплуатирующая стилистику роад-муви, лента практически никаких драматических приемов из этого поджанра не использует. История прямая как палка, а морали как таковой нет вовсе. По бездумной хаотичности повествования кино схоже с бытописательной прозой Харуки Мураками с той лишь разницей, что у японца выходит талантливее и увлекательнее. Вдобавок вынесенные в заглавие фишки, вроде «руководства по жизни» или «серийного убийцы», ничуть не раскрываются в сюжете. Вэл фактически ничему не учит спутницу, и весь рост Лу как личности идет не столько за счет общения с убийцей, сколько за счет банальной смены обстановки. Плюс сами убийства выполнены наигранно-наивно и в беззубой пуританской модели, что подходит для телевидения, но не подходит для поклонников криминальных комедий или ужасов.
«Руководству по жизни для серийного убийцы» самое место где-нибудь на не шибко популярном канале, дабы забивать хронометраж ночных эфиров. В качестве полноценного и самостоятельного художественного произведения картина не удалась чуть более чем полностью.
Комментариев: 0 RSS