DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Люк и глюк

Дэниел ненастоящий / Daniel Isn’t Real

США, 2019

Жанр: триллер, фэнтези

Режиссер: Адам Иджипт Мортимер

Сценарий: Брайан ДеЛию, Адам Иджипт Мортимер

В ролях: Майлз Роббинс, Патрик Шварценеггер, Саша Лэйн, Мэри Стюарт Мастерсон, Ханна Маркс, Чаквуди Ивуджи, Питер МакРобби, Эндрю Бриджес, Гриффин Роберт Фолкнер, Натан Грэндлер Рейд

Похожие фильмы:

Попробуйте отгадать название фильма, в котором белый гетеросексуальный мужчина имеет проблемы с нестабильной психикой и атрофированные навыки социальной коммуникации. Пока сложно? Тогда вот подсказка: вдобавок он присматривает за своей матерью-одиночкой, у которой психика еще более нестабильна. Нет, это не «Джокер» с оскароносным Хоакином Фениксом, это «Дэниел ненастоящий» с сыном Арнольда Шварценеггера.

По сюжету мальчик Люк в юном возрасте стал свидетелем последствий стрельбы в кафе, где некто Джон с дробовиком наперевес перестрелял всех посетителей. Увиденное так отпечаталось в неокрепшем сознании, и без того подорванном семейными ссорами на почве материнской шизофрении, что Люк обзавелся воображаемым другом Дэниелом. Ментальный сорванец подбивал своего материального приятеля на всякие интересные приключения: строить замки из подушек, сражаться на метлах, как на мечах, подсыпать матери полный пузырек таблеток в утренний кофе. В общем, затейник тот еще. Однако мама здраво рассудила, что двух буйных шизофреников в семье многовато будет, и повелела избавиться от Дэниела посредством символического ритуала запирания его в шкафу. Но спустя годы скромный интроверт Люк волей случая освобождает бывшего воображаемого друга, после чего начинает видеть и слышать его постоянно. И все бы ничего, да только намерения вымышленного Дэниела весьма зловещи и, что намного хуже, вполне реальны.

Сценарий основан на романе Брайана ДеЛюи, а для режиссера Адама Иджипта Мортимера лента стала третьей полнометражной работой в послужном списке (при этом вторая полнометражка на самом деле была антологией с кучей авторов). Нельзя сказать, что кино однозначно не удалось, но определенные проблемы у него имеются точно.

В первую очередь, хромает драматургия. Темпоритм повествования не выдержан, а стилистика и направленность сильно отличаются в разных точках хронометража. В какой-то момент акцент заостряется на переживаниях студента относительно семейных неурядиц и больной матери, но уже через несколько минут о ней не вспоминают, зациклившись на случайной встрече и последующих отношениях с художницей Кэсси в исполнении Саши Лейн. Потом вдруг на передний план выходят разухабистые проделки Дэниела, подталкивающего неуверенного в себе Люка раскрыться, начать тусоваться, бухать, цеплять цыпочек, нюхать кокс и вообще уйти в отрыв. Когда аморальность поведения достигает апогея, история переходит в фазу противостояния Люка и галлюцинации, включается детективная составляющая с элементами классического хоррора. А потом вдруг вспоминают и про маму, и про талантливую Кэсси, и психиатр нарисовывается в оммаже «Изгоняющему дьявола»…

Визуально сей сумбур снят тоже не ахти. То ли в силу бюджетных ограничений, то ли из-за творческих амбиций картинка очень смахивает на какой-нибудь дешевый артхаус: камера трясется в руках оператора, следует за персонажами по пятам, ловит долгие кадры, в которых ничего не происходит. На визуал накладывается монотонный и раздражающий саундтрек, тоже в лучших традициях многозначного, но квелого и неинтересного артхауса, в котором важнее показать незначительные детали (через которые якобы раскрывается богатый внутренний мир режиссера), а не развитие характера персонажа. А в определенный момент постановщик и вовсе не стесняется использовать искаженную цветофильтрами кислотную картинку.

На этом фоне актеры радуют. Майлз Роббинс большую часть ленты играет зажатого и закомплексованного неудачника, но время от времени преображается. Саша Лэйн прилежно изображает творческую чудачку с тараканами в голове. Но лучше всех, пожалуй, выступил Патрик Шварценеггер. Харизмы отца ему, конечно, недостает, но в отрыве от нее он неплохо справился с ролью инфернального Дэниела, прикидывающегося закадычным другом. Правда, не покидает ощущение, что либо режиссер настолько талантлив, что оставил только удачные кадры с актерами, то ли наоборот — его манера съемки мешала их таланту раскрыться.

В сухом остатке «Дэниел ненастоящий» не такой уж слабый фильм. У него есть идея, есть стремление ее раскрыть, есть удачные находки. Но каждый положительный элемент компенсируют огрехи реализации. Чего в итоге окажется больше — зависит исключительно от индивидуальности восприятия зрителя. Кто-то готов закрыть глаза на постановку и сосредоточиться на истории, а кому-то обязательно важно гармоничное сочетание обоих компонентов. И общее впечатление, как и концовка фильма, зависит от того, какая из двух сторон одержит вверх в вашем случае.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 19-03-2020 23:21

    Oтличное фэнтези

    Учитываю...
  • 2 астрофитум 24-02-2020 21:30

    "Увиденное так отпечаталось в неокрепшем сознании, и без того подорванном семейными ссорами на почве материнской шизофрении, что Люк обзавелся воображаемым другом Дэниелом. Ментальный сорванец подбивал своего материального приятеля на всякие интересные приключения: строить замки из подушек, сражаться на метлах как на мечах, подсыпать матери полный пузырек таблеток в утренний кофе. В общем, затейник тот еще".

    Ну прямо это: //www.kinopoisk.ru/film/8685/

    Учитываю...