Horsehead / Лихорадка
Франция, 2014
Жанр: ужасы
Режиссер: Ромейн Бассет
Сценарий: Ромейн Бассет, Karim Chériguène
В ролях: Лилия-Флёр Пуанто, Катриона МакКолл, Мюррэй Хэд, Вернон Добчефф
Похожие фильмы:
- «Суспирия» (1977)
- «Горечь» (2009)
Существуют фильмы, рецензия на которые — напрочь лишенный функциональности предмет. Они либо слишком хороши и смысл их сокрыт от ума недостойных, либо настолько «оригинальны», что будь то положительная или отрицательная оценка — все можно опровергнуть.
Ромейн Бассет снял одну из тех картин, содержание которых раскрывает именно синопсис, а не видеоряд. С одной стороны, это заставляет зрителя наблюдать и активно участвовать, дабы вместе с главным героем совершить открытие или же составить собственную трактовку происходящего. Возможно, найти еще какой-то смысл, помимо того, что вложил сам автор (что иногда срабатывает при совершенной безыдейности проекта, например). С другой — при неумелой подаче такой подход чреват полным провалом.
Главная героиня, измученная ночными кошмарами вынуждена вернуться в отчий дом к лишенной материнских чувств родительнице и приемному отцу. Причина визита невеселая: умерла бабушка, которую бедняжка практически и не знала, но проводить в последний путь обязана. Вооружившись книгой любимого преподавателя (возможные интриги автор также перекладывает на воображение зрителя) и учениями Карла Густава Юнга, Джессика углубляется в поиски истины. Поможет ли раскрытие архетипов индивидуации девушки или же сны станут реальностью?
В руках Джессики (Лилия-Флер Пуанто) есть фонарик и старое фото покойной бабушки, альбом, полный странных рисунков, а также умная книга по психологии и голые…в общем, тема раскрыта. Но вот талант. Что же делать, если не уместить его в ванну с мыльной водой? Бледный и потрепанный образ главной героини, сливающийся с остальными персонажами и посредственной игрой актеров, сырая и серая атмосфера представляют зрителю блеклую картину. Положение не спасают яркие эпизоды ночных видений девушки, которыми изобилует лента. Несмотря на их контрастность, символическую насыщенность и сочность, именно характер персонажей и их исполнение сводят на «нет» изюминку происходящего.
Огромное количество образов, за толкованием которых не придется лезть в гугл, формирует нечто хаотичное, сродни пицце: все, что нашлось в холодильнике — в печь. Только пицца это вкусно. Чего не скажешь о «Лихорадке». По задумке автора все умело и оригинально складывается в гениальный пазл, открывая героине (и зрителю) сокровенное знание, обнажая страх, глядеть в глаза которому невыносимо… Но это не так. На деле все выглядит топорно, неуклюже и порой даже убого смешно.
Комом, как говорится, первый блин. Это первый проект Ромейна Бассета, о чем не без энтузиазма говорили продюсеры, ставя «Конеголового» (дословный перевод названия) в один ряд с «Суспирией». Но парню, вдохновленному творчеством Дарио Ардженто, удалось создать душещипательную, заставляющую содрогнуться историю семьи Джессики. Этому лишь мешает отсутствие опыта со стороны творца — да и актерского состава в целом.
Стараясь создать добротную картину, Бассет, кажется, сделал все: обратился к благодатной теме сна, подсмотрел и взял пример с классиков, вооружился штампами и необходимыми атрибутами современного хоррора. Но что-то пошло не так. Обилие символов, ненужных образов и персонажей, лишние детали — все это обеспечивает формальную наполненность, но не восполняет проплешин в сюжете, который притянут за уши. На фоне общей заплесневелости некоторые сцены выглядят весьма суетливыми и неуместными.
Камерная картина для домашнего просмотра (вышедшая, к слову, на Blu-ray) отличается четким изображением и хорошим музыкальным оформлением — то немногое, что действительно стоит похвалить. Как и нельзя не отметить нарочитую игру цвета, где бросается в глаза видимый контраст между происходящим в реальности и во сне. Хотя погоды это и не сделало. Однако отдельного акцента и одобрения достойна сама попытка (при не лучшем состоянии жанра во Франции) снять достойный фильм ужасов. Не трясущимися руками на кривую камеру, а прям цитируя Юнга и обращаясь к неизведанному бессознательному!
С одной стороны, не стоит тратить время на просмотр «Лихорадки». В ней нет ничего нового, интересного или привлекательного. С другой стороны — это лишь субъективная точка зрения, стремящаяся к объективному. А красота, она ведь в глазах все ого же смотрящего. Как сказал однажды Тим Бёртон: «Снимая фильмы, вы всегда должны думать, что это будет шедевр, даже если это… Ну… полное…» Ну вы поняли.
Комментариев: 0 RSS