Культ Чаки / Cult Of Chucky
США, 2017
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Дон Манчини
Сценарий: Дон Манчини
В ролях: Фиона Дуриф, Брэд Дуриф, Дженнифер Тилли, Алекс Винсент
Похожие фильмы:
- «Хэллоуин 2» (2009)
- «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (1987)
Ника, выжившая героиня из предыдущего фильма, оказывается в психиатрической лечебнице. Истошные беседы-сеансы, таблетки и порошки, стирающие сознание, параноидальная белизна стен – казалось бы, она всю жизнь проведет в кошмарном спокойствии, с навязчивыми мыслями о том, что это она сама убила свою родню… но все же знают, что Чаки никого не оставляет недобитым.
Анализируя нынешнее состояние хоррор-франшиз, можно смело заявить, что серия фильмов о кровожадной кукле Чаки живее всех живых. И пускай теперь они идут на ограниченных показах и выходят сразу на VOD, но деньги в итоге капают, а значит, Дон Манчини продолжает стоять у штурвала своей кровожадной бригантины. К худу иль к добру? Скорее, к первому, но давайте по порядку.
Еще до съемок «Культа Чаки» Манчини в Твиттере пообещал, что исправит ошибки «Проклятия Чаки» и не самой идеальной «Невесты Чаки» режиссера Ронни Ю. И еще сделал заявление, что это будет «самый кровавый фильм серии с психологическими аспектами» (с).
Что же, видимо Дон действует по принципу «я слово дал, я его и забрал».
Вся картина смотрится как безвкусное, несуразное месиво: здесь вам и Энди Барклай, которому от силы уделено минут пять-десять экранного времени, и Тиффани, ну и, естественно, Чарльз Ли Рэй, но, к сожалению, только в кукольной ипостаси. Как правило, если ряд фильмов в серии выходит неудачным (например, как с «Терминатором» произошло), то грамотный фильммейкер при работе над будущим сиквелом постарается игнорировать события и ошибки неудачных работ. Манчини же, напротив, старается уследить за логикой каждой детали всей серии, что приводит к тотальному краху. Все эти постоянные твисты и хитроумные сплетения топят потенциальный шарм картины, так как количество вопросов в итоге превалирует над количеством ответов, и, как следствие, ни одна сюжетная линия нормально не раскрыта.
Про идею вербовки новых бойцов в армию Чаки и говорить не стоит. Все подробности и предпосылки остались за кадром, и сделано это не так, чтобы зритель мог додуматься до всего сам, а будто Манчини забыл срежиссировать дополнительные минуты. Просто забыл, отлучился в туалет и из головы вылетело…
Еще один явный минус – тон повествования. Неопределенный, абсурдный, нелепый. Режиссер старается играть на парадоксах: вроде бы атмосфера и подоплека серьезнее некуда, а он делает упор на безвкусный юмор. Неуместные самоповторы шуток и синематографических цитат из предыдущих фильмов (средний палец, перерезание горла, и т.д.), непонятный пижонский пафос, чересчур тупая логика – каламбур чистой воды, из-за которого ничего невозможно воспринимать серьезно. Даже «шизиков»-героев, кажущихся вполне харизматичными (чего стоит один Малкольм с расщеплением личности, который совокупляется с Никой, а на следующий день знакомится заново).
За что без иронии и натяжек можно похвалить ленту, так это за мощный визуал. Оператор дарит зрителю холодную, эстетскую картинку, от которой так и веет январской наледью, едкостью лекарств, медицинской чистотой – атмосферно, правда, вышеупомянутый тон слегка портит впечатление. Похожая ситуация и со сценами убийств: и зрелищно, и продумано, и сочно, но здесь дает о себе знать скромный бюджет. Вот к кому не придраться, так это к Брэду Дурифу у микрофона. Молодец дед, ничего не скажешь!
В итоге, к сожалению, фильм вышел сумбурным, абсолютно не обязательным и не представляет никакой ценности ни для тех, кто только-только открывает для себя темный жанр, ни, тем более, для искушенных фанатов. Печально, что лента, вышедшая накануне 30-летия культовой франшизы, оказывается тусклой, извините за грубость, отрыжкой конвейера.
Комментариев: 0 RSS