DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Возвращение психопата

Проклятие Чаки / Curse of Chucky

США, 2013

Жанр: ужасы, триллер, комедия

Режиссер: Дон Манчини

Сценарий: Дон Манчини

В ролях: Фиона Дуриф, Брэд Дуриф, Шэнтал Куэснел, Джордан Джаварис

Похожие фильмы:

  • «Плохой Пиноккио»
  • «Повелитель кукол»
  • «Куклы»

Сериал о Чаки медленно, но верно повторяет судьбу множества других известных и не очень хоррор-линеек, поначалу собиравших полные залы, а затем, по мере угасания фантазии создателей и/или сокращения выделяемого бюджета, перешедших в сомнительный разряд телевизионных фильмов или же вовсе в мутный сегмент direct-to-video. Что уж говорить, если сия незавидная участь в конце концов постигла даже легендарного психопата Нормана Бэйтса («Психо 4: Начало»)? Или другой пример: как вам понравился Пинхед, втиснутый неуемными стараниями варвара Рика Боты в жесткие рамки богомерзкого видеоформата и отправленный на прилавок с не вполне понятными соображениями, а-ля «пипл схавает»? А как же замечательная «Дрожь земли» Рона Андервуда? «Дети кукурузы»? «Исполнитель желаний»? «Лепрекон», в конце-то концов! Грустно, но факт: многие перспективные в целом линейки ужастиков на корню сгубило небрежное отношение студий к собственному детищу, упорное нежелание развивать приглянувшиеся зрителю идеи, которые без особого труда смогли бы вытянуть загнивающую серию, превратить заурядный и ничем не примечательный продукт в настоящий кладезь для голливудского коммерсанта. Пора бы уяснить: сиквел/ремейк должны снимать не нищие энтузиасты и не бездарные денежные мешки, а люди в равной мере наделенные талантом, энтузиазмом и приемлемыми денежными средствами для создания качественного произведения.

Итак, Рэй Чарльз… тьфу, Чарльз Ли Рэй, излюбленный персонаж «Детских игр», вернулся — и этого стоило ожидать. Он подпудрил старые шрамы, прикинулся безобиднейшей из кукол и замер на полке, будто бы приглашая детишек к увлекательной игре, итог которой… впрочем, зритель и сам отлично понимает, что результат упомянутой игры всегда одинаков.

Главная героиня фильма — прикованная к коляске девушка Ника, образ которой с переменным успехом воплотила Фиона Дуриф, дочь исполнителя роли Чаки — жанровой иконы Брэда Дурифа. Она получает по рассылке внушительного размера почтовую бандероль. Внутри, ясное дело, лежит — кто бы вы думали? — жадный до насилия Чаки, готовый в любой момент продолжить свои странные шалости. Посылку опрометчиво распаковывают, не особенно задумываясь, зачем вообще кому-то было присылать одинокому семейству большую рыжеволосую куклу. Святая простота! Стоит ли удивляться тому, что вслед за этим грянула череда загадочных смертей? Естественно, в какой-то момент — убийства эдак после десятого — Ника начинает подозревать неладное. Она ищет в Интернете информацию о кукле и находит длиннющий перечень нераскрытых убийств, тем или иным макаром связанных с именем злополучной игрушки…

И что же получилось из столь стереотипного сюжета, оправленного в рамку новомодных спецэффектов и режиссуры Дона Манчини — одного из создателей образа Чаки, написавшего сценарий к «Детским играм» 1988 года)? А получилось стерильненько и по большей части бездушно. Разумеется, сравнение с первой частью не совсем коректно: в новом «Чаки» нет и капли того фирменного очарования, которым заслуженно прославился оригинал. Да и режиссуре Дона Манчини, при всем уважении, далеко до режиссуры Тома Холланда. Брэд Дуриф, в очередной раз сыгравший и озвучивший психопата Ли Рэя, сильно постарел и сдал в плане актерской игры. И вообще, «Проклятие Чаки» выглядит не слишком-то свежо, словно продукт двадцатилетнего распада оригинальной трилогии. Также хочется отметить, что новый «Чаки» абсолютно не пугает. Да, кое-какие моменты могут вызвать у неподготовленного зрителя (а такие еще встречаются?) вздох ленивого отвращения. Или же ставшие уже привычными «бу-элементы», с внезапными появлениями в зеркалах инфернальных физиономий, громкими звуками, страшными выскакиваниями из-за углов и т. д. и т. п. В любом случае, смутить подобные выпады могут только детей. Ну, или Фиону Дуриф, о которой — отдельный разговор.

Вроде бы и не лишенная талантов актриса, к тому же, как две капли похожая на собственного папашу в молодости. Однако тут кроется одно довольно значимое «но». Когда эта самая актриска начинает визжать от страха, это выглядит… черт, да это выглядит просто ужасно. Ультранасилие, которое систематически учиняет Чаки, тоже, конечно, не сахар, но те истерики, которые закатывает в кадре главная героиня, столь преувеличены, столь комичны! Фиона Дуриф в своей первой в карьере главной роли, переплюнула, по-видимому, даже злополучную Шелли Дюваль из кубриковского «Сияния». А ведь умение «правильно» кричать для актрисы темного жанра гораздо важнее, нежели внешние данные или надлежащая пластика движений.

По традиции большая часть действия ленты разворачивается в плохо освещенных помещениях: в поросших паутиной подвалах, на пыльных чердаках, во мрачных заброшенных клозетах. В этом «затемнении» опять же видится трезвый режиссерский расчет, ставка на боязнь закрытых пространств, игра на примитивных зрительских инстинктах и страхах, будь то клаустрофобия, никтофобия и прочие. Впрочем, это характерно для многих современных хоррор-произведений, поэтому справедливого пинка вправе удостоиться и последние. Как бы то ни было, это не есть достойное оправдание для рассматриваемого фильма, созданного без особой фантазии и старания со стороны съемочной группы. Кукла Чаки выглядит теперь слишком подвижной, ведь создана она не с помощью резины, а с привлечением модных в новом тысячелетии CGI. Дело в том, что в оригинальных «Детских играх» зритель видел по-настоящему неодушевленную куклу — пластикового болванчика, которого некая безымянная потусторонняя сила понуждала двигаться и убивать. Львиная доля саспенса была достигнута именно за счет подобного эффекта. Здесь же зритель наблюдает живую куклу, словно в диснеевской «Истории игрушек», со своими злыми намерениями, жестокую, и все же донельзя человекообразную, а потому и не слишком страшную.

Подводя жирную черту, можно с уверенностью заявить: «Проклятие Чаки» — очередной шаг по нисходящей, в сравнении если даже не с предыдущей серией, то с оригинальной трилогией — однозначно. Не тотальный провал по всем фронтам, но весьма слабая поделка, снятая без лишних амбиций и рассчитанная на преданных поклонников говорящей куклы-убийцы. Он примечателен несколькими довольно эффектными сценами (эпизод с тарелкой, эпизод со священником, линия с любвеобильными ЛГБТ, хе-хе), звездными репликами от маэстро Ли Рэя, а также абсолютно ненужным и затянутым камео в эпилоге. Ну и помимо всего прочего, из фильма зритель должен узнать:

— почему опасно застревать в лифте наедине с Чаки;

— почему нельзя ставить крысиный яд на одну полку с пищевыми ингредиентами (!);

— откуда взялась поговорка «Чаки палец в рот не клади»;

— а также почему симпатичным девицам не стоит расхаживать в неглиже, особенно если поблизости ошивается адская кукла-маньяк.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 13-01-2014 16:33

    Мультяшной получилась кукла, прав рецензент, такая вряд ли напугает.

    Учитываю...