DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Могила изувеченного, или Торжество каннибалов

Исполнитель: Cannibal Corpse

Название альбома: Tomb Of The Mutilated

Жанр: Brutal Death Metal

Страна: США

Лейбл: Metal Blade Records

Дата выхода: 22 сентября 1992

Начало 90-х годов прошлого века было благодатным периодом для становления дэт-метала. Коллективы, принявшие решение нарезать смертометал, появлялись словно грибы после дождя — как в Европе, так и на просторах Северной Америки, где для них сформировались прямо-таки идеальные условия. Такие культовые команды, как Death, Obituary, Morbid Angel и Malevolent Creation, стали теми могучими столпами, на которые равнялись и продолжают равняться многочисленные последователи по обе стороны океана.

Разумеется, этот перечень не был бы полным без лихих парней из Буффало, штат Нью-Йорк, Cannibal Corpse – команды, сформированной в 1988 году. Они среди тех немногих деятелей, которые наглядно доказали, что сам по себе такой экстремальный и свирепый стиль, как дэт, может стать еще более экстремальным и свирепым. До такой степени, что сформируется целый поджанр — brutal death metal. Особенно показательным в этом отношении следует считать третий полноформатный альбом «Трупа-каннибала» под названием «Tomb Of The Mutilated», вышедший в сентябре 1992 года.

Почему именно его? Наверное, потому, что в нем музыканты утвердили свое оригинальное звучание, которое можно сравнить разве что с неумолимо напирающим асфальтоукладчиком. Оно останется с группой на десятилетия. Именно после выхода «Tomb Of The Mutilated» на команду обратила внимание широкая аудитория — благодаря не столько эпизодическому участию в комедии «Эйс Вентура. Розыск домашних животных» (1993), сколько повышенному спросу у приверженцев жанра… и пристальному вниманию со стороны родительского комитета по цензуре, посчитавшего деятельность Cannibal Corpse верхом непристойности и пропагандой половых извращений.

Да, в то время группе пришлось вытерпеть немало критики в свой адрес. Но целеустремленности у ребят от этого не убавилось. С самого начала «Каннибалы» взяли отличный старт. По воспоминаниям самих музыкантов, в то время они репетировали настолько часто, насколько это было возможно, материал рождался легко и обильно, и при этом они не забывали добавлять в свои наработки что-то новое. Если в дебютнике «Eaten Back To Life» (1990) они, как и многие коллеги по цеху, тяготели к выверенной техничности с сильным влиянием треша, то уже во втором студийнике «Butchered At Birth» (1991) группа зазвучала показательно примитивно, грубо и бескомпромиссно, не избежав упреков в якобы безыскусности и тупиковом однообразии.

«Могила изувеченного» вобрала в себя элементы альбомов-предшественников, хотя сделала уклон в сторону массивного и сокрушительного звучания, где скорость больше не являлась главным элементом. А там, где скорость все же присутствует, музыканты дошли до самого пика, из-за чего можно говорить о влиянии грайндкора. Саунд стал гораздо объемнее и тяжелее, при этом «Каннибалы» не забыли выделить свое техническое мастерство. Безжалостный забой, мясистый бескомпромиссный бластинг Пола Мазуркевича обогатился акцентированными на «железо» приемами. Басовые партии Алекса Уэбстера стали куда сложнее и звучат гораздо четче, чем в предыдущем альбоме, что не может не радовать — басисты такого уровня крайне редки. Джек Оуэн и Боб Русей сконцентрировались на возведении непробиваемой стены мощных кровомесных риффов с подчеркнутой вариативностью, изредка срываясь в болезненно-искаженные соло.

Наконец, сухой гроул Криса Барнса здесь звучит утробнее и мрачнее, чем раньше, но по сути остался все таким же свирепым нечеловеческим однообразным «проблевом», что в сочетании с упругой инструментальной подачей создает изумительный головотрясный грув, подчиняющий себе целые залы. По признанию самих музыкантов, в тот период Барнс явно был в ударе, что позволило ему извлекать из своего нутра действительно «пещерные» звуки — в противовес мнению критиков, которые утверждали, будто при записи вокала группа прибегала к спецэффектам. Разгневанному фронтмену даже пришлось разместить в буклете заявление о том, что «…вокал в альбоме был записан без использования электронного гармонайзера».

Еще одно важное отличие «Tomb Of The Mutilated» в том, что в песнях сквозь массы мясного фарша впервые проглянули традиционные структуры «куплет-припев-куплет», что привело к появлению таких убойно-качевых и запоминающихся вещей, как, например, пресловутая «Hammer Smashed Face», которая стала своего рода визитной карточкой «Каннибалов», а также «I Cum Blood» или «Addicted To Vaginal Skin». Все это говорит о композиционной зрелости и желании музыкантов выйти на новый уровень развития.

Что касается текстов, то и здесь группа зашла дальше обычного. Помимо зверской расчлененки, воспевания разложившихся, но очень голодных трупов и изощренного насилия, Барнс углубился в сексуально извращенные и в какой-то мере запретные темы в духе гор- и порнограйнда. Такие названия, как «Внутренности, вырванные из девственной п…ды», «Посмертная эякуляция», «Я кончаю кровью», «Некропедофил» и «Пристрастившийся к вагинальной коже» должны были вогнать неподготовленных в ступор омерзения. Кстати, последний опус начинается документальной записью судебного признания Артура Шоукросса — «Рочестерского душителя», который за свои убийства был приговорен к 250 годам заключения. Особо зловеще и шокирующе на фоне всего этого безжалостного шинкования звучат звонкие и беззаботные детские голоса в конце «Necropedophile».

Венцом сего произведения, «кошмарного» и «нечестивого» для любого добропорядочного, радеющего за нравственность и психическое здоровье своих детей американца, стала знаменитая обложка с изображенным на ней куннилингусом postmortem — одна из самых известных и каноничных работ Винсента Лока, бессменного художника-оформителя Cannibal Corpse. Очень точно отражая тематику альбома, наравне с откровенно вызывающим оформлением «Butchered At Birth» она была признана нецензурной. Для последующих продаж была создана альтернативная версия.

«Tomb Of The Mutilated» создавался в непростое время. В коллективе царило сильное напряжение, вызванное выходками Криса Барнса. А для Боба Русэя, чей креативный вклад в альбом был минимальным, этот диск стал последним в составе команды. Тем не менее особый настрой и выплеск негативных эмоций в какой-то мере благотворно сказались на атмосфере пластинки. Как уже говорилось выше, после своего выпуска «Tomb Of The Mutilated» снискал достаточно много критики за чрезмерный примитивизм и однообразие. Однако годы спустя работа была признана одним из каноничных произведений «Каннибалов», которые тяжко, но уверенно протаптывали свой путь из полуандеграундной тусовки в высший эшелон представителей мирового экстрим-метала.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 meskalito78 20-11-2020 14:20

    Отличная статья.ПОНОСтальгировал) Хотя туалетной темы Каннибалы не касались,и слава Ктулху,вполне хватало кроваво-мясной.Не знаю как щас,и кто пишет тексты,а раньше,насколько помню,всё писал Барнс,начитавшись некрологов и отчетов вскрытий.И писал довольно оригинально,"покадрово" как бы,как всё происходило с жертвами.И прикольно,если несерьезно к этому относится)

    Учитываю...