DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Монстр в музее

Реликт / The Relic

Великобритания, Германия, Япония, Новая Зеландия, США, 1997

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Питер Хайамс

Сценарий: Эми Холден Джонс, Джон Раффо, Рик Джаффа, Аманда Сильвер,

В ролях: Пенелопа Энн Миллер, Том Сайзмор, Линда Хант, Джеймс Уитмор, Клэйтон Ронер, Чи Муи Ло

Похожие фильмы:

  • «Годзилла» (1998)
  • «Белфегор – призрак Лувра» (2001)

Питер Хайамс — один из самых известных режиссеров зрелищного кино 1980-1990-х годов. Он поставил огромное количество фильмов различных жанров, больше тяготея к фантастике. При этом сам бывал и оператором — редкий случай в мировой киноиндустрии. Связка оператор-режиссер в случае Хайамса работает безукоризненно, несмотря на редкие провалы вроде «И грянул гром» (2005). Он умеет выстраивать кадр, эффектно снимать боевые сцены, да и вообще прекрасно владеет ритмом, так что даже наименее удачные фильмы постановщика вряд ли кому-то покажутся скучными.

«Реликт» — одна из лучших работ Хайамса, пусть ее сборы и были не слишком велики. В 1997 году на экраны вышел знаменитый «Титаник», который оттянул львиную долю зрительской аудитории у других фильмов. Интересно, что двумя годами позже не кто-нибудь, а сам Джеймс Кэмерон предложил Хайамсу сценарий «Конца света», который существенно поправил репутацию постановщика как коммерческого режиссера после относительной финансовой неудачи «Реликта».

Так или иначе, с визуальной точки зрения, единственный хоррор Питера Хайамса практически идеален. Почти все действие происходит в музее естественной истории. Завязкой служит убийство охранника, которое якобы совершил какой-то маньяк. Однако вскоре выясняется, что убийцей является монстр, мифическое существо племени Катога, которое они использовали для войны со своими врагами. Не вдаваясь в нюансы сюжета, стоит сказать, что «Реликт» отличает хорошо проработанная сюжетная линия, тем более что фильм основан на романе Дугласа Престона, который сам работал в музее естественной истории, а потому знал, о чем писал.

Конечно, в экранизации опущены многие научные подробности первоисточника. Впрочем, многие зрители и так запутаются в азах эволюционной биологии, а слово «гипоталамус», подобно полицейским из фильма, даже правильно произнести не смогут, так что незачем перегружать аудиторию обилием деталей.

Режиссер изначально хотел, чтобы фильм был не тупой страшилкой о монстре в музее, а увлекательным произведением. Оттого Хайамсом и художником по спецэффектам Стэном Уинстоном был детально проработан внешний вид монстра, который соединил в себе черты разных животных. Появление таких чудовищ один из персонажей, доктор Фрок, объясняет скачкообразной эволюцией, когда под воздействием гормонов некое млекопитающее стремительно эволюционирует, соединяя в себе черты тех существ, гормоны которых оно поглотило.

Сложно сказать, насколько состоятельно это предположение с научной точки зрения, но ни Дуглас Престон, ни Питер Хайамс не создавали научный труд. Этот фильм резко выделяется среди других «музейных» хорроров и фильмов о монстрах нетривиальной идеей, а размах постановки позволяет ленте легко конкурировать со многими блокбастерами конца 90-х.

Стоит также сказать, что повествование не лишено иронии. Это касается и героя Тома Сайзмора, суеверного полицейского детектива, который очень переживает, что органы опеки (!) забрали у него его собаку. Доктор Грин в убедительном исполнении Пенелопы Энн Миллер одержима наукой и не видит ничего другого вокруг. Романтическая линия между этими персонажами, которые, на первый взгляд, не подходят друг другу добавляет фильму Хайамса новых красок.

Как итог, перед нами увлекательный и неглупый высокобюджетный хоррор о монстре в музее, который точно не следует пропускать поклонникам подобных картин. Да и прочие зрители едва ли испытают разочарование. Работа Хайамса интересна, наполнена саспенсом и подробностями мрачных ритуалов первобытных племен. Да и появление монстра в мегаполисе можно трактовать как напоминание людям, что человек еще далеко не все знает. И что есть вещи, лежащие за рамками наших привычных представлений об окружающем мире и нашем месте в эволюционной цепочке.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)