DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

На дне

Паразиты / Parasite

Южная Корея, 2019

Жанр: триллер, драма, комедия

Режиссер: Пон Джун-хо

Сценарий: Пон Джун-хо, Хан Джин-вон

В ролях: Сон Кан-хон, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик и др.

Похожие фильмы:

  • «Магазинные воришки» (2018)
  • «Мы» (2019)

Давно ставший мастодонтом кинематографа у себя на родине Пон Джун-хо вот уже шесть лет подряд успешно покоряет остальной мир. Его «Сквозь снег» вот-вот превратится в сериал, «Окча», несмотря на статус продукта Netflix, всерьез боролась за главный приз на кинофестивале в Каннах, а «Паразиты» два года спустя смогли его получить. Социальная проблематика вкупе с сатирой и яркими, немного безумными персонажами стала главной фишкой южнокорейского режиссера, превратив его из малоизвестного азиатского творца в бренд.

«Паразиты» начинаются с демонстрации тягот бедной семьи, проживающей в подвале. Мама, папа и двое взрослых детей зарабатывают на жизнь собиранием картонных коробок из-под пиццы, ловят соседский wi-fi и подделывают документы. Внезапно сыну выпадает шанс подработать репетитором английского у девочки-подростка из богатой семьи, и он не только его не упускает, но и перетаскивает в дом семейства Пак всех родственников, устраивая сестру арт-терапевтом, отца – водителем, а мать – экономкой.

До поры до времени зрителю кажется, что Пон Джун-хо рассказывает им историю об ушлых бедняках-аферистах, которые, словно паразиты, присосались к семейству Пак и теперь готовы на все, чтобы не потерять тепленькое местечко с хорошей оплатой. Однако как только свыкаешься с этой мыслью, сюжет делает резкий поворот и предлагает взглянуть на ситуацию под другим углом. И вот уже на экране выстраивается целая цепочка, в которой каждый является и хозяином, и паразитом. Вопрос лишь в том, под каким углом смотреть и какую конкретно пару рассматривать.

Все герои картины постоянно пытаются казаться теми, кем не являются. Ки-Ву с легкостью отказывается от своего имени и становится Кевином, Ки-Юн превращается в Джессику, но на американизации имен и изменении нюансов биографии дело не заканчивается. Фактически персонажи отстраивают себе новые личности, не имеющие ничего общего с реальностью.

Отец и мать Паки, в свою очередь, играют роли представителей счастливого семейства, которым по статусу положено иметь водителя и экономку, а для детей нанимать репетиторов. На самом же деле муж и жена давно не так близки, как раньше, и социальные роли богачей для них явно в новинку, а потому они имеют весьма смутные представления о том, как их играть, и в большинстве случаев переигрывают, превращаясь в самодуров.

«Паразиты» вобрали в себя самое лучшее из «Магазинных воришек» Хирокадзу Корээда и «Мы» Джордана Пила. Пон Джун-хо работает с теми же темами и метафорами. Его так же волнует проблема теневой бедности, на которую представители среднего и высшего класса всеми силами стараются не обращать внимания. Как и Пил, он использует систему двойников и перекличек в образах главных героев картины, но при этом кореец проговаривает свой посыл более ясно и четко, не переигрывая с мистикой и фантастическими элементами и не забывая про юмор и насыщенный событиями сюжет.

Несмотря на множество невероятных твистов, «Паразиты» от начала до конца остаются реалистичной историей, которая могла произойти в современном мире, где безработица и высокая конкуренция на рынке труда вынуждают некогда подававших надежды специалистов бороться за любую вакансию, а те, кому удалось выбраться в класс повыше, сразу же включают причуды богатеев и смотрят на бедняков сверху вниз.

Рефреном картины является фраза «Это очень метафорично!», которая вполне могла бы быть помещена на постер в качестве слогана. Действительно, постоянно упоминаемые в фильмы тараканы, «камень богатства», тайный подвал в загородном доме, запах бедняков и многое другое – это все метафоры, касающиеся современной социальной стратификации и отношений между слоями. Но помимо просто части образной системы все это выполняет свои вполне конкретные сюжетные функции, благодаря чему «Паразиты» являются не только ярким авторским высказыванием или аллегорией на тему бедности, но и просто очень интересной, смешной и насыщенной картиной, понятной каждому.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)