DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


На пустошах горя

Исполнитель: Сивый Яр

Название альбома: Горе

Жанр: Atmospheric Black Metal, Post Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: Avantgarde Music

Дата выхода: 24 января 2020 г.

Шестой полноформатный альбом one-man-band проекта «Сивый Яр», который можно смело отнести к разряду одних из самых атмосферных, оригинальных и креативных блэк-метал формаций нашей родины, появился после непривычно долгого четырехлетнего затишья. Именно столько прошло с того момента, когда мы обозревали ЕР «Не Оплакано Былое», который в свою очередь стал продолжением отличного полноформата «Поминальные Холсты», опубликованного годом ранее.

Так что в совокупности «Сивый Яр» хранил молчание целых пять лет, учитывая, что прошлые релизы исправно выходили с паузой в год-полтора. Однако Владимир, мастермайнд и единственный участник проекта, вовсе не сидел все это время сложа руки. Уже после первого знакомства с его новейшим откровением, получившим вполне приличествующее курсу группы название «Горе», становится понятно, насколько далеко зашла музыкальная составляющая в своем развитии и влиянии на сознание аудитории.

Описать в двух словах всю глубину явленного нам «Горя» непросто, так же как и непросто передать чувства и переживания, инспирировавшие эту атмосферную, сложную, но при этом исключительно прекрасную работу. Начнем с того, что хотя «Сивый Яр» и остался верен традиционной, по-осеннему тоскливой канве атмосферного блэка, олицетворяющей всю невыразимую прелесть увядающей русской природы и тронутой скорбью русской же души, но никогда прежде материал группы не звучал столь эклектично и, не побоюсь этого слова, откровенно прогрессивно.

Невероятная полифоничность материала, поразительное многообразие синхронных инструментальных партий, отточенность и богатство аранжировок, непередаваемый «дикий» шарм мрачных полотен, тонов и полутонов при удивительной гармоничности и плавности композиций, что давно стало отличительной чертой и главным достоинством «Сивого Яра», делает «Горе» просто феноменальной находкой для всех эстетов родного декаданса.

Автор предлагает окунуться в самые глубокие бездны душевных терзаний и скорби, создавая по сути совершенно новый мир, где смертные страдания, гложущее чувство опустошения и болезненной утраты после первичного столкновения перерастают в нечто большее, сокровенное, то, что позволяет пережить сильнейший катарсис и возвыситься над своим несчастьем. В этом основное отличие «Горя» от прочих работ Владимира. Если в начале пути он придерживался паган-блэковых основ, то позже его творчество последовательно трансформировалось в более депрессивные, медитативно-созерцательные формы, кульминацией чего выступает как раз-таки новая пластинка.

Изобилие зацикленных пост-роковых наслоений с характерным сустейном и мягким звукоизвлечением, минорные аккорды, эмбиентные вставки, напоминающие сэмплы из старых отечественных киносказок, осторожно завернуты в саван мрачных клавишных партий. Суровые риффы, нойзовые струнные колебания и задумчиво-печальные акустические переборы соседствуют с импульсивными балалаечными проигрышами (что можно расценивать как дерзкий, но на удивление удачный эксперимент). Щемящие тремолирующие узоры очаровывают своей угрюмой грацией, яркие проблески соло хоть и по-прежнему отдают классикой NWOBHM, но принимают более проговый строй, хоть и сохраняют привычный заунывный мотив.

Мастерски расчерченные переходы балансируют на грани эфемерности, беспросветной пейзажной угрюмости и безысходной ярости. Исполненные будто задом наперед композиционные фигуры с каким-то маниакальным упоением бередят незажившие раны прошлого. Все это нанизано на сырой и шероховатый остов тру-блэка с его ожесточенно-раскатистыми тремоло и гнетущими нотами. Гулкая, будто расхлябанная ритм-секция с сухо вибрирующим канатом баса, смазанными бластбитами и лихо лязгающими тарелками как бы заявляет, что мы имеем дело с самым что ни на есть андеграундным актом. Специфический вокал Владимира, истошный протяжный шрайк, в данном случае звучит реже прежнего. По сути, если бы «Горе» был выпущен в полностью инструментальном формате, это нисколько не повредило бы его многообразной атмосфере.

Соткана она из плавных преобразований беспросветной скорби, душевных терзаний, одержимости упоения страданием и, как следствие, более безмятежных, умиротворенных высот, которые можно услышать, пожалуй, от исполнителей психоделик- и спэйс-рока. Можно сказать, что благодаря этому «Сивый Яр» зазвучал более современно и даже стильно, заглянув на территории популярных сейчас шугейза и пост-блэка, но при этом материал остается полностью аутентичным. Богатейшая эмоциональная и инструментальная палитра, проникновенность которой может быть сравнима разве что с неизмеримыми глубинами человеческой души, получила прекрасное отражение в виде пяти новых, предельно насыщенных композиций, которые забирают целиком и без остатка.

Безусловно, «Сивый Яр» всегда выделялся среди своих собратьев по жанру, однако в этот раз Владимир определенно превзошел себя. От угрюмых лесных дебрей и почерневших от времени бревенчатых изб к безграничным космическим пустотам человеческого безумия, самобичевания и скорби, возведенных в культ, уводит его новое повествование. «Горе» можно считать прорывом на отечественной андеграундной сцене. Это творение отличается не только высочайшей художественностью, можно сказать, поэтичностью и особой русской эстетикой, что при безусловном качестве материала обеспечило проекту прописку на итальянском лейбле, но и всепоглощающей атмосферой уныния и обреченности, такой естественной и такой же неуловимой, как бережно хранимые воспоминания о былых утратах.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)