DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Скоростной фотограф в Красном саду

Многие аниме-проекты родились на основе манги. Причём ко времени появления анимационного фильма или сериала рисованная история зачастую давным-давно уже здравствует и развивается. Собственно, аниме и создают для того, чтобы повысить популярность комиксов. Поэтому случается так, что аниме следует первоисточнику буквально точь-в-точь, либо лишь с незначительными изменениями. Однако нередко экранизация развивается в каком-то своём русле.

Но так бывает не всегда: случается и другая история — сначала аниме, потом манга. При таких обстоятельствах варианты, когда сюжеты мультфильма и комикса расходятся, появляются чаще.

Студия GONZO в середине 2000-х частенько выдавала такой симбиоз: мультсериал + рисованная история. О паре таких проектов, частично схожих, но и довольно заметно различающихся, сейчас и расскажем...

Спидграфер

Итак, работа под названием «Спидграфер» (スピード グラファー; Speed Grapher, она же — «Скоростной фотограф», «Экстремальный фотограф»). Уже можно считать общепризнанным тот факт, что данный проект является одним из лучших достижений студии GONZO. В Японии 24-серийный аниме-сериал транслировался в 2005 году, а в России над «Спидграфером» поработал канал «2x2».

Это история взрослого мужчины и девочки-подростка, которых свела вместе сама судьба. Им вдвоём предстоит сражаться с множеством опасных людей, получивших невиданные способности, и сумеют ли они не просто выжить в круговерти событий, но и остаться сами собой?..

Место действия — Япония, время действия — не слишком отдалённое от наших дней будущее.

Фотограф Тацуми Сайга вернулся из «горячей точки», где очень хорошо прочувствовал, что же такое жизнь и смерть, и прояснил для себя некоторые тайны мира и человеческого общества. Этот человек, хоть и молодой ещё (ему всего 33), выглядит и порой ведёт себя как давно уставший от жизни старик... Но только до той поры, пока не встречается с главной героиней — Кагурой Тэннодзу. Ей всего 15 лет, она ходит в школу, но, кроме того, эта девочка — дочь Синсэн Тэннодзу, следовательно, наследница группы компаний Тэннодзу Груп. А ведь ещё Кагура — это Богиня секретного Клуба в Роппонги (район Токио), которая дарует избранным богачам удивительные сверхспособности, по сути дела превращая их в супергероев. Хотя, про героев — сильно сказано, скорее, в суперзлодеев. В этом и приходится чуть позже убедиться фотографу Сайге, который сумел пробраться на одно из собраний Клуба. Он тоже получил от Кагуры новые силы и сбежал из Роппонги — прихватив девушку с собой.

Вот с этого момента и начинается развитие основного сюжета истории, куда будут втянуты, кроме Сайги и Кагуры, ещё несколько персонажей второго плана и разнообразные обладатели благословения Богини. Последних, кстати, называют носителями Эйфории или просто Эйфориями. Фотографу противостоит Тёдзи Суйтэнгу — управляющий Клубом и любовник Синсэн Тэннодзу. Ему во что бы то ни стало нужно вернуть Богиню, и для этого он посылает на её поиски троих своих приспешников: Цудзидо (человек с перевязанным носом, у него необыкновенный нюх), Ниихари («стиляга», условно говоря) и Макабэ («шкаф», условно говоря). Помощь им оказывают Эйфории («випы» закрытого Клуба, как их ещё называют): «резиновый» человек Кацуэ Суроганэ, «мадам Бриллиант» Каору Коганэи, дантист Тосики Мидзинагути, «электрический» патер и другие. У каждого — свои отличительные способности, и каждый из них пытается уничтожить Тацуми Сайгу и похитить Кагуру Тэннодзу, но скоростной фотограф раз за разом активно этому сопротивляется. Он ведь теперь тоже Эйфория и может сражаться с «випами».

Кроме всего прочего, с другой стороны Сайгу преследует женщина-полицейский Хибари Гиндза, ещё один колоритный персонаж истории. Она безумно влюблена в фотографа, а тот с течением времени осознаёт, что сам он влюблён в Кагуру... Другие герои «Спидграфера», как то: доктор Рёгоку и доктор Одавара, профессор Нисия и весёлый Боб — время от времени появляются в повествовании, а затем исчезают; кто-то из них оказывает поддержку Сайге и Кагуре, а другой — предаёт... Клубок приключений закручивается всё туже, а флэшбеки помогают прояснить мотивы разных героев. Последнее особенно важно для Тёдзи Суйтэнгу, ибо именно благодаря его воспоминаниям мы приходим к выводу, что он не самый ужасный злодей во всей этой истории, а где-то, в чем-то — просто жертва обстоятельств.

Но всё, что мы описали выше, касается аниме. В двадцати четырёх сериях нам подробно расписывается не только история фотографа и Богини и других связанных с ними людей, но и вся подноготная происходящих событий. В манге этого, увы, сделать в полной мере не удалось. Всё-таки три тома для такой истории — слишком мало: многое утеряно, а некоторые события переосмыслены. Хотя главное направление сюжета в мультфильме и комиксе одно и то же.

Первое и главное отличие: если аниме заканчивалось не слишком радужным, но всё-таки хэппи-эндом, то финал манги — полнейшая жуть и безнадёга. И вроде как даже не знаешь, что лучше: чисто по-человечески хочется, чтобы герои вкусили хотя бы кусочек счастья, как это было в аниме, но, задумываясь над законами жестокого мира, описанного в произведении, понимаешь, что финал манги очень даже реалистичен. И в мультфильме-то действие никогда не затихает слишком сильно, а в манге вообще несётся вперёд на всех парах. Это, конечно, вовсе не радует: в итоге получается так, что для того, чтобы полностью понять сюжет трёхтомной манги, надо посмотреть аниме! Ведь в комиксе сестре Суйтэнгу отведено меньше одной трети страницы! Человек, незнакомый с сериалом, вообще не поймёт, что это за персонаж и какую роль он играет в судьбе Тёдзи! И это не единственный случай подобной «скачки» по верхам, когда в ограниченное количество страниц автор пытается запихать большое количество событий.

Да и ладно бы страниц действительно не хватало, так ведь их с избытком! Во второй и третий тома манги в качестве бонуса добавлены короткие истории в юмористическом ключе, представляющие всё тех же героев. Как антитеза происходящему в основном сюжете мрачняку они, конечно, смотрятся оригинально, но по сути-то дела: зачем они? Вот эти бы страницы и отвели лучше под историю сестры Суйтэнгу, чтобы даже читатель, не знакомый с анимационной версией, прочувствовал все противоречия, раздирающие этого героя. А так выходит, что все громкие слова о всемогуществе денег, исходящие из уст Тёдзи, абсолютно ничем не подкреплены. В аниме он тоже кидал громкие фразы о том, что этот продавшийся мир обречён, и он, Суйтэнгу, оставит свой весомый вклад в разрушение устоявшейся системы. Но тогда его речь была вымучена: он на своей шкуре очень хорошо познал всемогущество золотого тельца — и нам это показали в красках. В манге же — за словами героя-злодея царит пустота.

Но, так или иначе, сместив акценты, выбрав на роль главных действующих лиц несколько иных героев по сравнению с сериалом, автор манги Томодзо сумел создать неплохое произведение. Особенно силён финал, о котором мы уже упоминали. Он оставляет читателя не со светлой грустью, а с некоторым недоумением и риторическим вопросом: как же так? И если с Тацуми Сайгой, Тёдзи Суйтэнгу, Хибари Гиндзой всё кристально ясно: что с ними случилось — то о Кагуре Тэннодзу придётся немного поразмыслить. Но позже приходит осознание её будущего...

Дизайнером персонажей «Спидграфера» был Юскэ Кодзаки, художник «Тёмных материалов Кёко Карасумы». Недаром же между героиней этой манги и Кагурой обнаруживается портретное сходство! Так вот, если бы он нарисовал и мангу об экстремальном фотографе, это было бы вообще здорово! Но художником стал Томодзо, и он ведь не ударил в грязь лицом. Персонажей он изобразил похожими на героев аниме-сериала, сохранил также некоторые интерьеры, которые мы видели в мультфильме. Также художник ввёл и другие локации. Отдельно стоит отметить юмористические бонусы во втором и третьем томах: в отрыве от основного сюжета «Спидграфера» они смотрятся весьма забавно.

P. S. Аниме, кроме всего прочего, интересно ещё атмосферным саундтреком.

 

Красный сад

В 2006–2007 годах в Японии транслировался мультсериал «Красный сад» (レッド ガーデン; Red Garden). А чуть раньше началась публикация одноимённой манги, растянувшаяся на три года. И тут у нас всё получилось наоборот по сравнению со «Спидграфером»: аниме не было выпущено в России официально, а вот манга удостоилась такой чести.

В центре сюжета — четыре девушки, Кейт Эшли, Роуз Шиди, Рейчел Беннинг и Клэр Форрест. Все они учатся в частной школе, расположенной на острове Рузвельт в Нью-Йорке. Однажды утром каждая из них просыпается с осознанием того, что не может вспомнить, что происходило прошлой ночью. И скоро становится ясно, что это странное ощущение возникло не просто так: Лиз, подруга всех четырёх девушек, найдена мёртвой. Тем же вечером Кейт и остальные собираются вместе и узнают, какая жизнь им теперь предстоит. Лула, женщина, наблюдающая за этой четвёркой, сообщает ужасную вещь: все они — мертвы. И теперь девушкам придётся сражаться не на жизнь, а на смерть.

Существует некий род Делор, против представителей которого Кейт и остальным придётся выступать по ночам: это оборотни. Хрупкие девушки вынуждены убивать странных существ, чтобы те не убили их — не убили во второй уже раз. В качестве оружия девушки могут использовать всё, что угодно, и в ход идут палки, обрезки труб, Клэр берёт на «задания» биту... Поэтому ночные сражения Кейт и компании весьма кровавы и требуют большого напряжения сил. А ведь кроме похождений в тёмное время суток, есть и дневные заботы: девушкам надо думать и об учёбе, и не забрасывать личную жизнь. У каждой девушки свои проблемы: Кейт занята в совете «Грейс», который следит за порядком в школе; у Роуз есть младшие брат и сестра, и она вынуждена о них заботиться; любящая вечеринки Рейчел переживает кризис, ищет себя; Клэр вынуждена напряжённо трудиться, чтобы оплатить обучение. Кроме того, Кейт встречает парня по имени Эрве, который оказывается лидером противостоящего девушкам рода Делор. Именно этот юноша и убил всех четверых, только Кейт об этом не знает...

Так или иначе, постепенно девушки приоткрывают завесу прошлого и узнают тайну их подруги Лиз. Они второй раз проникают в заброшенный особняк (первый раз их как раз там и убили), что на поверку оказывается не таким уж и заброшенным. В этом доме — логово врагов, как водится, с массой загадок. Девушки, жертвы обстоятельств, с течением времени понимают, что и их противники во главе с Эрве — в какой-то мере тоже жертвы обстоятельств... и старинного проклятия. Но ситуация складывается так, что кто-то из них обязательно должен потерпеть поражение. Какие героические усилия придётся приложить Кейт и её подругам, чтобы одержать верх? Чего будет им стоить эта победа?..

В аниме сюжет развивается медленно, он тянется, тянется, каждая серия (их всего 22) длится двадцать с небольшим минут, но кажется — как минимум час. При этом каждый персонаж раскрывается постепенно, нам становятся понятны мотивы и девушек, и их, так сказать, инструкторов и наставников в ночной жизни, и противостоящих им героев и злодеев. Манга в смысле раскрытия персонажей почти не отстаёт: история Кейт и её подруг понятна и без просмотра аниме, а вот в скорости развития событий работа Кирихито Аямуры точно выигрывает. В четыре тома автор смог уместить весь сюжет «Красного сада», насытив страницы динамичными сценами. Два финала, как и в случае со «Спидграфером», в мультфильме и комиксе получаются различными. И хэппи-эндом можно назвать окончание манги, а не аниме.

Что касается анимации/рисунка, то сравнивать их, по всей видимости, нет необходимости. Как бы странно ни выглядели картинки из сериала, они сделаны стильно. Работа же Кирихито Аямуры в рисованной истории, безусловно, заслуживает похвалы. Очень детализированный рисунок, работа с фонами, с тенями, динамика... Всё выполнено на высоком уровне, просто замечательно.

 

«Спидграфер» и «Красный сад» были представлены зрителю/читателю в середине 2000-х, когда студия GONZO один за другим выдавала непростые и довольно мрачные сериалы. В числе прочих можно вспомнить такие вещи как «Афросамурай», «Блассрейтер», «Крестовый поход Хроно», «Пустынная крыса»... Истории о фотографе и Богине, спасающихся от всесильной корпорации, и о четырёх девушках, вынужденных сражаться с нечистью, вряд ли оставят зрителя/читателя равнодушным, хотя разные воплощения этих сюжетов неравнозначны.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)