DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Не для всех и почти ни для кого

GTFO

Дата выпуска: 9 декабря 2019

Страна: Швеция

Жанр: Выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: 10 Chambers Collective

Издатель: 10 Chambers Collective

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Дилогия «Left 4 Dead» (2008—2009)
  • Дилогия «Payday» (2011—2013)
  • Hunt: Showdown (2018)
  • В индустрии, где многие разработчики стремятся сделать свои игры максимально доступными для игроков с разными навыками и вовлеченностью, новый кооперативный шутер от 10 Chambers Collective отличился жесткими условиями, в которые он ставит игрока с первых минут игровой сессии. «GTFO» — это игра, созданная не для казуальных игроков, которые предпочитают не задерживаться в играх надолго и не заводят знакомств. Это удушающе мрачный и невероятно хардкорный опыт, где постоянное общение не только важно, но и необходимо.

    Если у вас есть несколько друзей для игры или вы не против координировать свои действия с онлайн-незнакомцами, «GTFO» предоставит вам возможность пережить один из самых напряженных и захватывающих кооперативных экспириенсов на сегодняшний день. Навигация по жутким промышленным коридорам с использованием интерактивной карты и компьютерных терминалов с командой из четырех игроков — это очень весело благодаря напряженной атмосфере и головоломным стелс-встречам. Противники зачастую оказываются сильнее, чем вы ожидаете, поэтому придется подстраиваться под ситуацию на ходу. Огонь по своим всегда включен, и те, кто не обращает внимания на свою линию атаки, могут случайно убить товарищей по команде. Все усугубляется тем, что игра заставляет вас экономить боеприпасы из-за дефицита. Прибавьте к этому густой туман, мерцающие огни и постоянно мелькающие тени, и становится очевидно, что «GTFO» скорее игра в жанре ужасов на выживание, нежели обычный шутер.

    Сюжет прост. Игроки примеряют на себя роль безымянных заключенных, которых бросают в огромный подземный комплекс, контролируемый программой искусственного интеллекта под названием «Страж». Внутри комплекса есть вещи, которые нужны «Стражу», и игроки должны идти и находить их. Конечно, между игроками и их конечной целью стоят орды причудливых монстров, Спящих, которые могут за несколько секунд захватить и убить неподготовленную группу экспедиции, делая скрытность предпочтительной тактикой, а огнестрельное оружие скорее последним средством. Скрытность, осторожность и постоянное информирование вашей команды об окружении — лучший способ выжить в коварных миссиях «GTFO». Упыри, ожидающие вас во мраке, атакуют при первых признаках жизни, поэтому незаметность в этой игре — лучшая тактика. Подкрасться к противнику и нейтрализовать его без лишнего шума определенно лучше, чем выпустить в него обойму, что привлечет еще больше противников.

    Ключевой особенностью «GTFO» является механика игрового процесса под названием Rundown. Это ряд взаимосвязанных миссий, которые игроки должны выполнять для «Стража». Их суть заключается в том, что каждый раз, когда вы играете в игру, вы получаете немного другой опыт. Это достигается благодаря процедурно сгенерированным элементам, гарантирующим, что никакие две игровые сессии не будут абсолютно одинаковыми. Основные составляющие уровня, такие как местонахождение боеприпасов и целей, изменчивы, поэтому запоминать их расположение на карте вам не имеет смысла. Изменения не происходят с каждым запуском игровой сессии, но игра будет менять карты и миссии через несколько часов, делая каждую миссию уникальной, а также не давая вам возможности переиграть уровень, если он не появится снова в ротации. В сочетании с высокой сложностью и другими элементами, может потребоваться реальная удача для завершения миссии. Вместе с тем прохождение уровней ведет игроков вглубь комплекса, повышая сложность как орд Спящих, так и головоломок, которые игроки должны решать в процессе. Хотя вы можете технически загружаться в миссии Rundown самостоятельно, не надейтесь достичь какого-либо значимого успеха. «GTFO» — это игра, которая была разработана, протестирована и настроена для группы из четырех игроков, работающих в гармонии, использующих как текстовый, так и голосовой чат. Попробуйте обойтись чем-то меньшим, и вы быстро станете пищей для монстров.

    С самого начала все игроки имеют доступ к обширному инвентарю основного и дополнительного оружия, оружия ближнего боя и инструментов. Основное и дополнительное оружие состоит из узнаваемых архетипов огнестрельного, таких как штурмовые винтовки, дробовики и пистолеты. Но различные доступные инструменты позволяют каждому члену команды несколько отличаться друг от друга. Каждый инструмент имеет уникальную функцию, которая может помочь игрокам. Например, есть биотрекер, который может находить и помечать Спящих через стены, пусковая установка C-Foam, что замедляет движения противника и укрепляет двери, развертываемая пулеметная башня Burst Sentry и многое другое.

    Так как скрытность важна, игроки будут проводить большую часть времени в матче, скрываясь и уничтожая врагов оружием ближнего боя. Однако, когда Спящие начнут массово атаковать, выживут они или нет, будет зависеть от того, насколько хорошо команда сможет координировать использование огнестрельного оружия и развертывание инструментов. Например, вы можете подготовиться к встречным волнам с помощью подвижной башни, нескольких мин и липкой пены, в которой застрянут упыри. Работая вместе и используя разные инструменты, вы сможете создать идеальную ловушку.

    В «GTFO» есть ряд головоломок, которые нужно решать как команда. Приличные боевые навыки необходимы, но также острый ум и способность четко мыслить под давлением. Считывание кода, чтобы один из ваших товарищей по команде мог вручную ввести его в удаленный компьютерный терминал, может показаться не слишком сложным, но попробуйте сделать это, пока толпа Спящих стучится в дверь позади вас. Вы можете рисовать на общей карте, чтобы ваша команда планировала, куда идти и что делать дальше. В «GTFO» предполагается, что игроки будут стратегически планировать дальнейшее прохождение, но, когда дела идут плохо, вам придется импровизировать. И эффективное командное взаимодействие является ключом к успеху.

    Именно поэтому самый спорный аспект в «GTFO» — это отсутствие функционала, встроенного голосового чата, необходимого для связи с командой. Уровень координации, необходимый для того, чтобы одолеть даже самую первую миссию в игре, настолько высок, что текстовый чат внутри игры не способен решать эту задачу. Discord необязателен для игры в «GTFO», но, если вы одинокий игрок, ищущий других людей, с которыми можете выдержать прохождение, это ваш лучший вариант для надежного поиска партнеров по команде. На официальном сервере Discord «10 Chambers» создали специальные страницы LFG (поиск группы) для конкретных регионов, которые несколько автоматизируют процесс поиска групп. Размещая «лобби-идентификаторы» и обмениваясь ими в чате Discord, игроки могут синхронизироваться с теми, кто хочет выполнить те же самые миссии, что и у них. Весь процесс не очень сложен, но раздражает необходимость переключаться между двумя отдельными программами, чтобы создать единое игровое лобби.

    С самого начала было ясно, что «GTFO» — это хардкорная игра. Проект нравится увлеченным игрокам — геймерским командам, которые стремятся преодолевать трудности и отвечать на сложные вызовы. Но даже для таких игроков она может оказаться неинтересной. Отсутствие ощутимых наград и почти обязательная потребность в использовании Discord, в совокупности с недостаточной разнообразностью и ненаполненностью контентом, определенно негативно сказываются на игровом опыте.

    Вероятно, мы увидим, как «GTFO» развивается со временем. Но сейчас лучше набраться терпения, поскольку это определенно игра, созданная для очень немногих.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)