DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Недобрый джинн из подвала

Пока дьявол не позовет / Sebelum Iblis Menjemput

Индонезия, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Тимо Тьяджанто

Сценарий: Тимо Тьяджанто

В ролях: Челси Ислан, Певита Пирс, Рэй Сахетапи, Само Рафаэль

Похожие фильмы:

Фильмы производства студии Netflix зачастую вызывают перед просмотром некоторые опасения, особенно когда речь заходит о мистике или хорроре. Ни для кого не секрет, что производство кинолент в наше время – это, в первую очередь, бизнес, а не искусство. Но именно люди, работающие под эгидой этой компании, демонстрируют ужаснейшие примеры квадратно-гнездового способа мышления, разрушая, казалось бы, обреченные на успех картины: то старательно нагнетаемый саспенс вылетает в трубу, то в фильме нет ничего, кроме красивых декораций, то сюжет, бодро развивавшийся первые тридцать-сорок минут, вдруг буксует и почти замирает до развязки… Удалось ли ленте «Пока дьявол не позовет», увидевшей свет в 2018 году, избежать печальной участи? В этом нужно разбираться, взглянув на картину подробнее.

Сюжет не поражает воображение – это стоит признать сразу. Повествование строится вокруг семьи некоего индонезийского джентльмена, который в один прекрасный день подумал, что выбраться из нищеты, заключив сделку с демоном – удачная и, главное, очень оригинальная мысль. В оригинале, кстати, создатели пользовались именем Иблис – это мусульманский персонаж, который одновременно является и джинном, и аналогом христианского Сатаны, главой шайтанов.

Человек, разумеется, решает, что он всех умнее, и запирает своего потустороннего компаньона в подвале дома, а демоническая сущность вместе со своими друзьями и представителями в мире людей, не особенно стесняясь в выборе средств, доказывает ему, что он не прав. В действе оказывается замешана и новая семья горе-оккультиста, и его дочь от первого брака.

Не слышать ни одной подобной истории мог, разве что, герой фильма, ничему не наученный ни разнообразным городским фольклором Индонезии, ни религиозными притчами, ни даже хоррорами, не раз и не два эксплуатировавшими тему сделок с дьяволом. Если бы зрителям в очередной раз продемонстрировали подобную история в декорациях американской глуши, реакция была бы вполне однозначной. Но неповторимый колорит Индонезии с ее колониальным наследием и тропическим климатом, да и чудовища, выглядящие дальними родственниками призраков из оригинального «Звонка», каким-то непостижимым образом вытягивают всю ленту в целом. Да, мы выдели такое уже много раз, да, история предсказуема вплоть до порядка, в котором погибают персонажи… но что-то в этом фильме есть такое, что позволяет не только продолжать просмотр, но и получать от него удовольствие. Временами даже пробегают по спине мурашки, а уж такую-то реакцию современные фильмы ужасов вызывают далеко не у всех и далеко не всегда.

Что до технической составляющей картины, то она описывается одной фразой: дешево, но старательно. Ни потрясающей воображение графики, ни безумно прекрасной работы оператора в «Пока дьявол не позовет» нет. Единственное, что можно действительно отметить – это грим. Кажется, при работе над картиной индонезийцы последовали примеру своих предшественников, трудившихся на ниве кинопроизводства лет двадцать-тридцать назад, и в некоторых сценах обошлись вовсе без компьютерной графики. Решение в наш век избалованных зрителей довольно смелое и, несомненно, заслуживающее похвалы.

Актерскую игру можно отметить, разве что, в том смысле, что лицедеи точно знали, когда остановиться, чтобы старательно демонстрируемый испуг не стал смешным для зрителя. Пара персонажей вышла более колоритной, выделившись на фоне блеклой массы, назначенной на убой коварному Иблису, но по-настоящему запоминающихся среди них, к сожалению, не оказалось.

Резюмируя, можно сказать, что нет ни малейших оснований называть «Пока дьявол не позовет» провалом. С другой стороны, причислять его к шедеврам поводов тоже нет. Крепкое, старательно снятое, но при этом абсолютно вторичное кино, которому катастрофически не достает оригинальных ходов. Конечно, снимать по лекалам жанра так, чтобы зрителю хотя бы не было скучно, тоже надо уметь. Но и на выходе при таком подходе получается именно то, что получается, а именно развлечение на вечер, которое можно как посмотреть, так и пропустить, ничего не потеряв.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)