DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тур по ужасам Азии

Фольклор / Folklore (1 сезон)

Индонезия, Япония, Таиланд, Малайзия, Южная Корея, Сингапур, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Джоко Анвар, Такуми Саито, Эрик Ху, Пен-Ек Ратанарыанг, Хо Юйхан, Ли Сан-у

Сценарий: Джоко Анвар, Пен-Ек Ратанарыанг, Хо Юйхан, Ли Сан-у, Томоки Канадзава, Масато Танно

В ролях: Марисса Анита, Кудзуки Китамура, Сима Ониси, Шивакумар Палакришнан, Юн Джон-сок

Похожие сериалы:

Как вам идея отправиться в тур по шести азиатским странам? Да не просто в тур, а с возможностью прикоснуться к мрачным историям местного фольклора? Еще и успеть все это всего за шесть часов! Слишком хорошо, чтобы быть правдой? И тем не менее именно с таким предложением обращается к зрителям HBO Asia, в 2018 году выпустившая мини-сериал «Фольклор».

Формат этого сериала, в принципе, хорошо знаком: шесть режиссеров, шесть сюжетно никак не связанных между собой часовых новелл. Нечто подобное мы уже видели, и не раз. Зато подкупает возможность оптом прикоснуться к культуре таких похожих на первый взгляд, но при этом совершенно разных стран: Индонезии, Японии, Малайзии, Таиланда, Южной Кореи и даже Сингапура. Стран с уникальной жизненной философией, сложными социальными проблемами и неповторимыми традициями.

Рассказанным в «Фольклоре» историям действительно трудно отказать в самобытности и оригинальности. В основе каждой из них лежит мрачная легенда, но при этом создатели не концентрируются исключительно на мистической составляющей. Обыгрывая классические для азиатского хоррора мотивы, они успевают не только познакомить зрителя с культурой своих стран, но и упомянуть некоторые общечеловеческие вопросы. Если абстрагироваться от демонов и призраков, то, что особенно приятно, в каждой серии можно найти что-то более глубокое. Индонезиец Джоко Анвар, к примеру, использовал отпущенный ему час для размышлений о материнской любви, порой идущей не только впрок, но и являющейся силой злой и разрушительной. Ли Сан-у, представивший в сериале Корею, затронул тему даже более актуальную для многих – проблему подростковой жестокости.

Помимо этого, киноделы, очевидно, были практически никак не ограничены в поиске способов выразить свое творческое видение. К примеру, повествующий о Таиланде эпизод запоминается не только историей (весьма необычно преподнесенной), но и визуальным рядом. Вообще говоря, выделять какую-то из серий особо, говоря о качестве ее подачи, не совсем честно. В этом проекте принимали участие далеко не новички в режиссерском деле. У каждого из них есть свой подход к съемкам и собственный стиль, несомненно, хорошо знакомый восточным зрителям, но пока еще новый для большинства зрителей западных.

С другой стороны, из подобной свободы действия проистекают и некоторые проблемы «Фольклора». Каждый из творцов, что вполне логично, по-своему подошел к поставленной перед ним задаче и проявил немало оригинальности. Поэтому, несмотря на то, что все эпизоды можно без колебаний отнести к чистокровному (или почти чистокровному) хоррору, они получились совершенно разномастными. Приступая к просмотру каждой следующей серии, никогда нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что в итоге появится на экране, и это в некоторой степени дезориентирует, лишает весь сериал целостности. Не успел еще человек перед экраном толком отойти от классической пугалки про злых демонов родом из Индонезии, как японец Такуми Саито уже тянет его в пучины депрессивной притчи о семейных ценностях и традициях. Зритель настроился на мрачный лад – и тут же, как обухом по голове, получает заряд позитива и порцию шуток от тайца Пен-Ек Ратанарыанга и его нелепого, но очень кровожадного призрака, панически боящегося европейцев. Так что любители смотреть многосерийные фильмы запоем, скорее всего, будут не очень довольны.

И все же, несмотря даже на разницу в подходах и многообразие идей, создателям сериала удалось главное – наполнить каждый эпизод неповторимой атмосферой. Даже человеку, не бывавшему в Азии и никогда не интересовавшемуся этой частью света, не будет казаться, что декорации слишком уж однообразны. Команде режиссеров удалось продемонстрировать главное: уникальность культуры своих родных стран, их особенности и неповторимый характер. И то, что делали они это через призму ужасов, можно считать лишь плюсом, ведь узнать о страхах человека (или целого народа) – значит узнать о том, что он прячет в самых потаенных уголках своей души.

В техническом же плане «Фольклор» снят достаточно ровно. Где-то используется больше спецэффектов, где-то меньше, но все они выглядят примерно одинаково: не слишком дорого, но и не настолько дешево, чтобы резать глаз. Музыкальное сопровождение примерно в равных частях состоит из народных мотивов и современных азиатских хитов. При этом звучит и то, и другое всегда уместно, подчеркивая настроение сцены, и весьма интересно для уха европейского человека.

Подводя черту под рассказом об этом сборнике страшных историй, сложно однозначно порекомендовать или не порекомендовать его к просмотру. Для человека, увлеченного азиатским кинематографом, «Фольклор» может быть интересен разве что своими мифологическими мотивами. Искатели острых ощущений также едва ли сочтут этот проект удачным, ведь большая часть серий вышли интересными, но не страшными. Пожалуй, лучшее, для чего может подойти этот мини-сериал – это первое знакомство с фильмами экзотических восточных стран. Если какой-то из эпизодов вызовет положительные эмоции, то с высокой долей вероятности понравятся и его фильмы-земляки. Если же никаких струн в душе мини-сериал не затронет, то, вероятнее всего, и весь остальной азиатский хоррор можно с полным спокойствием обходить стороной, уделяя внимание лишь широко известным лентам.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)