DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Непросто быть няней

Няня / The Turning

Великобритания, Ирландия, Канада, США, 2020

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Флория Сиджизмонди

Сценарий: Кэри Хэйес, Чад Хэйес

В ролях: Маккензи Дэвис, Финн Вулфард, Бруклин Пирс, Барбара Мартен, Джоэли Ричардсон, Ниал Грег Фултон и другие

Похожие фильмы:

  • «Невинные» (1961)
  • «Проклятое место» (2006)
  • «Поворот винта» (1992)

Лента итальянки Флории Сиджизмонди «Няня» из тех, после просмотра которых чувствуешь разочарование и думаешь: «А какой бы мог быть классный фильм!» Если бы дожали, довинтили нужные гаечки и не просто раскидали заманивающие крючки по ходу сюжета картины, а в финале собрали бы их все вместе и устроили феерию.

Фильм основан на повести Генри Джеймса «Поворот винта», которую он написал в 1898 году. Мистико-психологическое произведение можно назвать рекордсменом по экранизациям. Фильм Сиджизмонди стал его 13-й (!) адаптацией в кино.

Молодая учительница младших классов Кейт (Маккензи Дэвис) устраивается гувернанткой в семью, чтобы присматривать за девочкой (Бруклин Принс). Флора недавно потеряла обоих родителей и живет в огромном старом поместье-замке вместе с миссис Гроз, пожилой прислугой (Барбара Мартен). Девочка оказывается более-менее дружелюбным ребенком, хоть и со странностями. И, может быть, отношения Кейт с ней сложились бы нормально, если бы домой внезапно не вернулся старший брат Флоры, Майлз (Финн Вулфард), которого выгнали из школы-интерната. Он совершенно неуправляемый и ведет себя агрессивно, создавая одну проблему за другой.

Миссис Гроз даже не пытается помочь новой учительнице и, кажется, будто специально подливает масла в огонь. Вдобавок ко всему, Кейт узнает, что предыдущая няня, на место которой она пришла, сбежала из замка посреди ночи, никому ничего не сказав. Потом, откуда ни возьмись, появились еще и злые призраки.

В общем, мутная и непонятная история с разочаровывающим и скомканным двойным финалом.

Создатели фильма заботливо и кропотливо разбрасывают по фильму ловушки-заманушки, на которые зритель невольно обращает внимание, потому что сами по себе они хорошие: головы кукол, нанизанные на ветки кустов, боязнь маленькой Флоры покидать территорию поместья, пугающее поведение Майлза, безэмоциональное и будто каменное выражение лица миссис Гроз. Ты попадаешься в эти капканы, с готовностью заглатываешь наживки и ждешь, что в финале все это обязательно сыграет роль.

Но нет!

Почему Флора до истерики боится уезжать? Почему Майлз такой странный? Что с ним делал конюх, забирая с собой на таинственные ночные вылазки? Что скрывает миссис Гроз? Кто или что на самом деле Зло? И есть ли оно, Зло, на самом деле? Или это разыгравшееся воображение психически неуравновешенной Кейт?

Думаете, вы получите хоть один ответ на эти и множество других вопросов? Как бы не так!

Даже финал покажут двойной: сначала один и сразу за ним — альтернативный. Дескать, выбирайте, какой вам больше нравится, и трактуйте историю как хотите. Вы серьезно? Кто, в конце концов, режиссер и сценарист?

Вот из-за такого финала, когда тебя оставляют одного с неопределенностью, разочаровываешься больше всего и начинаешь жалеть время, потраченное на фильм.

Однако нельзя сказать, что вся «Няня» — это провал. Были и удачные моменты. В частности, игра детей, Финна Вулфорда и Бруклин Принс. Девочка очень убедительна: она интересная и непосредственная, способная менять выражение глаз на раз-два. Она как маленькая зловещая куколка, от которой не знаешь, чего ожидать.

Вулфорд создал пугающий образ будущего маньяка. Здесь он совсем не похож на того милого мальчишку из «Очень странных дел». Его взгляд пронзителен и тяжел, а аристократическая бледность в обрамлении черных кудрей как нельзя лучше вписывается в готический облик поместья. Майлз отталкивает и вызывает неприязнь, а это ли не актерский успех — создать персонажа, который вызовет эмоциональный отклик? И пусть мы не видим и не знаем, что сделало его таким — это недоработка не Вулфорда, а сценаристов (Кэри и Чада Хэйес).

Само поместье и атмосфера мрачной готики — несомненный плюс картины. Скрипучие лестницы, длинные коридоры со множеством комнат, завораживающий сад с оранжереей, арками и скульптурами, запущенный пруд с пузатыми красными рыбами, болотистый лес с голыми стволами кривых деревьев, речки с сюрпризами. Несомненно, антураж картины вызывает благоговейные мурашки и дрожь в коленках. Ты словно бы погружаешься в конец 19 века. Атмосфера подчеркивается странной одеждой всех действующих лиц, их манерой разговаривать, убранством комнат и даже настоящим красавцем-конем, единственным существом, которое, как кажется, любит Майлз.

Героиня Маккензи Дэвис весь фильм пугается, паникует или предается печальным воспоминаниям. Надо сказать, что эта эмоция выходит у нее действительно хорошо. А общий хрупкий облик придает ей ореол какой-то надломленности, провоцирующей на жестокость. Однако дети выглядят куда реалистичнее, хоть и не раскрытыми до конца.

В общем, хороших моментов тоже предостаточно. Самый большой вопрос остается к финалу, и, возможно, если бы он не ставил нас перед выбором, то и фильм оставлял бы после себя совсем иное впечатление.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Парфенов М. С. 27-05-2020 18:52

    А мне не понравилось. Слабый сценарий, слабая игра актеров, слабая режиссура.

    Учитываю...
  • 2 Сэрж 22-05-2020 00:11

    Хорошее кино. Шикарные костюмы, отменная атмосфера, сюрреальный финал.

    Учитываю...