DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Несостоявшийся триллер

Темное наследие / Inheritance

США, 2020

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Вон Стайн

Сценарий: Мэттью Кеннеди

В ролях: Лили Коллинз, Саймон Пегг, Конни Нильсен, Чейс Кроуфорд, Майкл Бич

Похожие фильмы:

Лавры «Олдбоя» не дают покоя американским кинематографистам. Вслед за ремейком, осуществленным Спайком Ли в 2013 году, молодой режиссер Вон Стайн выпустил «Темное наследие», сюжет которого одновременно связан как с южнокорейской классикой XXI века, так и с бессмертным романом Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо». В центре повествования семья богатеев с многомиллионным состоянием и кучей недвижимости. Умерший от инфаркта отец семейства Арчер Монро оставил своим детям кучу денег, а дочери еще и ключ от бункера, где содержится пленник.

В роли этой самой дочери популярная ныне актриса Лили Коллинз, и надо сказать, что она совершенно не подходит на роль принципиального прокурора — выглядит слишком хрупкой и слабой, когда нужно показать твердую волю. А Саймон Пегг в образе пленника как раз очень хорош, хотя зрители чаще видят этого актера в комедийных ролях. Но Саймон и в драматических вполне убедителен, так что легко добивается к своему герою сочувствия. Пожалуй, Лили Коллинз тоже могла бы вызвать симпатию у зрителя, если бы завязка фильма не была чрезвычайно неправдоподобна.

Судите сами: как поведет себя человек — тем более если он честный представитель закона, да еще и не дружил с отцом, который вынуждал защищать своих друзей-богатеев, — обнаружив в бункере прикованного человека? Скорее всего, вызовет полицию или хотя бы адвоката и по совместительству друга отца (в его роли колоритный актер Майкл Бич). На худой конец, просто освободит пленника. Но игра, затеянная Лорен (так зовут дочь), очень странная. Что авторы этим хотели сказать? Что яблоко от яблони недалеко падает? Или это обличение американского правосудия? Так фильм вроде до протестов в США вышел.

Если верить КиноПоиску, для Мэттью Кеннеди это первый реализованный сценарий, и сложно представить, будет ли второй — уж очень много дыр в сюжете. Если зритель не сможет примерить историю на себя, то как тогда он будет вовлечен в повествование? Или нужно было по-другому выстраивать действие, где героиня была бы обычной продажной шкурой, как ее папаша-богатей.

Чистым хоррором фильм Вона Стайна не является. Это скорее детектив с элементами триллера, где сюжет развивается посредством флешбэков, проясняющих действие. Лорен почему-то убеждена, что отец посадил Моргана в бункер за дело (!), оттого и не стремится его выпускать. Также она не верит его рассказам, но очень хочет, чтобы он поведал ей свое прошлое. Желание уличить пленника во лжи толкает ее проверять каждую его историю.

В сюжете легко угадываются, помимо «Олдбоя», мотивы «Молчания ягнят», так что приходит мысль, что в ремейке про Ганнибала Лектера Саймон Пегг смотрелся бы так же достойно. Он легко переигрывает Лили Коллинз, и симпатия зрителя будет скорее на его стороне. Что бы ни совершил Морган, он явно не заслуживал сидеть долгие годы в бункере. Или авторы таким нехитрым способом желают морально оправдать суд Линча?

Конечно, сложно было ожидать, что сюжет фильма настолько предсказуем, что в финале все останется так, как было в начале. Но неожиданный поворот истории ровным счетом ничего не меняет. Морган все равно остается жертвой семейки Монро, и он имел полное право на месть. Вон Стайн даже не задумывался о мотивах преступника, в отличие от Мартина Скорсезе в классическом триллере «Мыс страха» (1991).

Семейка Монро на редкость отвратительная: типичные богачи, думающие, что им все можно, и этим вызывающие просто пролетарскую ненависть к себе. Саймон Пегг в финале с белыми волосами и экспрессивной игрой вызывает стойкие ассоциации с великим актером Клаусом Кински, его безумцами и маньяками. И стоит сказать, что, не будь здесь Пегга и Майкла Бича, который в противовес играет в классической манере, смотреть было бы совершенно не на что. Фильм получился невразумительный, с кучей логических дыр, отвратительными главными героями и сомнительной моралью. И оценка сему творению должна быть соответствующая, несмотря на хорошую динамику и операторскую работу Майкла Мерримана.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Парфенов М. С. 24-06-2020 21:37

    Для меня фильм закончился примерно тогда, когда я понял, что 20-с-чем-то-летние детишки влиятельного папы: одна - окружной прокурор, другой - избирается в Конгресс. Лютый бред с самого начала фильма, дикое "не верю" и все такое.

    Учитываю...