DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Невыгодная сделка

Дьявольский кузнец / Errementari

Испания, Франция, 2017

Жанр: фэнтези

Режиссер: Пауль Уркиджо Алиджо

Сценарий: Пауль Уркиджо Алиджо

В ролях: Кандидо Уранга, Энеко Сагардов, Рамон Агирр

Похожие фильмы:

В небольшую деревню, затерянную в лесной глуши, прибывает городской следователь с намерением провести обыск в доме местного кузнеца – нелюдимого изгоя, живущего в полном уединении. В это время страдающая от жестоких нападок сиротка случайно пробирается в дом к кузнецу и обнаруживает там самого настоящего демона из ада, которого странный старик держит взаперти в клетке. Доверчивая девочка поддается обману демона и помогает ему сбежать…

…и примерно на этом моменте все интересное в фильме и заканчивается.

Творение малоизвестного постановщика Пауля Уркиджо Алиджо вряд ли выбралось бы за пределы родной Испании, если бы не одно примечательное имя в титрах. Сопродюсером ленты числится Алекс де ла Иглесиа – личность для испанского кинематографа знаковая и почти что культовая. Иглесиа ранее уже занимался хоррорами: в частности, он снял ужастик «Детская комната» и недавнюю «Дикую историю». Однако же к «Дьявольскому кузнецу» ярлык «хоррор» прицепить довольно сложно: на деле это мрачноватая, но почти что детская сказка с четким разграничением на «хороших» и «плохих». Но внятнее фильм от этого уточнения не становится.

От всей этой истории с грубым, но справедливым протагонистом, отчаянной девчушкой и «добрым» демоном, сильно веет инфантильной «диснеевщиной», в которой редкие кровавые сцены с откусыванием уха и обезглавливанием медвежьим капканом совершенно излишни. Зачем скрывать, что сценарий ориентирован на сугубо детскую аудиторию? Среднестатистического зрителя старше 16 лет его насквозь прозрачная предсказуемость и откровенная глупость только отпугнут. Бесхребетные «твисты» угадываются чуть ли не с первых минут, а ближе к концу сценаристы уже откровенно халтурят, буквально за уши притягивая объяснения происходящей на экране нелепице. К примеру, на протяжении фильма не один, не два, а аж три раза со всех ног бегущие от дома кузнеца злодеи попадают в один и тот же медвежий капкан. В один и тот же, Карл! Если таким образом создатели стараются пошутить, то получается у них довольно примитивно.

И если что и напугает в «Дьявольском кузнеце» по-настоящему, то это актерская игра. Складывается впечатление, что на экране собрались не просто непрофессиональные и непривыкшие к большому кино актеры. Больше похоже, что этих людей вообще набрали прямо с улицы и заставили учить реплики «на лету». Все эмоции, выражения лиц и интонации героев столь карикатурны, что им просто невозможно сопереживать, какую бы драму они в кадре ни ломали.

Однако же непременно стоит похвалить, по крайней мере, внешний вид картины. Если выключить звук и не обращать ни малейшего внимания на сюжет, то мы увидим профессиональную операторскую работу, удачный (пусть и не особо оригинальный) грим того же демона и успешную стилизацию локаций под захолустье 19 века. Сразу видно, что фильм разрабатывался не для телевидения, а для больших экранов, на которых зрителю будет, что порассматривать.

В остальном работу Алиджо при всем желании не получается воспринимать всерьез. Просмотр «Дьявольского кузнеца» – занятие безынтересное и даже утомительное, потому что качество исполнения оставляет желать лучшего. Одним глазком на фильм можно посоветовать глянуть тем, кто сомневается в потенциале испанского кино с технической точки зрения, если их еще не успели убедить в обратном куда более известные работы того же Иглесиа или Гильермо дель Торо.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)