DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ожившие картинки Гленна Данцига

Веротика / Verotika

США, 2019

Жанр: ужасы, комедия, антология

Режиссер: Гленн Данциг

Сценарий: Гленн Данциг

В ролях: Эшли Виздом, Рэйчел Элиг, Элис Хэйг, Кэйден Кросс, Скотч Хопкинс, Шон Кэнан

Похожие фильмы:

  • «План 9 из открытого космоса» (1959)
  • «Трилогия ужаса» (1975)

«Талантливый человек талантлив во всем» — так гласит поговорка, но это далеко не всегда правда: не так уж много хороших киношников, к примеру, достойно проявили себя в музыке. Показать обратный фокус попытался Гленн Данциг, культовый музыкант, начинавший в знаменитых Misfits, а потом сделавший успешную сольную карьеру. Чаще всего пишут, что «Веротика» — его режиссерский дебют, но это не совсем так: ранее он уже ставил несколько своих клипов. Удачным ли вышел его первый полнометражный фильм — вопрос спорный, но самого автора, кажется, дебют устроил: как-никак, он уже работает над следующей картиной «Всадник Смерти в Доме Вампиров».

Говоря о «Веротике», надо учитывать, что это такое. Это не вполне обычный фильм ужасов. Это больше похоже на сознательно созданный треш, при всей скользкости этого термина. «Веротика» — дальний родственник скорее фильмов «Тромы», чем Джорджа Ромеро. Проще говоря, большая часть творящегося на экране написана, снята, сыграна и смонтирована очень, очень плохо. Насколько плохо, что даже хорошо — под определенным углом зрения. Но чтобы найти этот угол зрения, неплохо бы понимать контекст.

«Веротика», как понятно уже из названия, вдохновляется одноименной серией комиксов, которые выпускал все тот же Гленн Данциг. Продукт это был сугубо андеграундный, выполненный в характерной стилистике: женщины с крупными телесами практически на каждой странице занимались сексом, причем чаще всего извращенным, мелькали демоны, мутанты и прочие странные персонажи, а рисунок, как правило, был далек от натурализма. Тем не менее относиться к этому комиксу пренебрежительно не стоит: над «Веротикой» в качестве сценаристов работали в том числе великий Грант Моррисон и культовый маэстро сплаттерпанка Эдвард Ли.

Фильм, снятый Гленном Данцигом, в целом следует стилистике комикса. Посмотрите, к примеру, на Эшли Виздом в первой же новелле. У нее глуповатое цветное каре, слишком пышные формы и характерные «надутые» губы — уважающий себя фильм, в том числе хоррор, обычно таких ходячих клише избегает. Засада в том, что при всей своей карикатурности, эта актриса и правда смотрится как героиня комикса, причем именно такого, как «Веротика». Несерьезность происходящего подчеркивает ничем не оправданное перенесение места действия в Париж и уморительно-мультяшные «французские» акценты, с которыми говорят все персонажи поголовно. Зато сам паукочеловек здесь сделан вполне в духе тех классических хорроров, которые обожает сам Данциг.

Вторая история несколько озадачивает: стриптизерша, чье лицо обезображено шрамами, срезает лица других девушек, чтоб носить их как временную маску. При этом на сцене она все время закрывает лицо, так что мотивация отъема лиц у населения остается сомнительной. Организована эта история примерно так же, как и первая. Рассказ пару раз ходит по кругу: «отъем» лица — сцена эротического танца — озадаченная полиция — смыть — повторить. Такое впечатление, что Данциг и сценарий организовывал по знакомому ему принципу «куплет — припев». И снова нельзя не заметить, что от сюжета до некоторых ракурсов и кадров все это напоминает старые хоррор-комиксы, чего автор, собственно, и добивался.

Ну и в последнем сегменте Данциг, видимо, решил зайти с козырей, рассказав о графине, обожающей принимать ванны из крови девственных крестьянок и заниматься прочими гадостями. Понятно, что источником вдохновения послужила графиня Батори — в частности, поэтому персонажи здесь снова говорят с уморительным акцентом — на этот раз псевдославянским. Финальная новелла получилась самой брутальной, но выбор актрисы несколько озадачивает: обычно на роль Батори (ну или ее аналог) ищут актрис покрасивее и пообаятельнее — «женщина мрачных желаний, женщина вечной красоты», как-никак…

Самое забавное, но при этом вписывающееся в каноны жанра, что наиболее удачной частью фильма получились обрамляющие вставки с загадочной рассказчицей по имени Морелла. По сути, она служит тем, что на западе принято называть хоррор-хост: ведущая, рассказывающая байки и разыгрывающая сценки до и после, а иногда и во время основного действа. От таких персонажей обычно как раз и требуется быть обаятельными, колоритными и сексуально привлекательными, пусть и на свой, необычный лад, ведь нередко проекты с их участием смотрели именно из-за ведущих, а не из-за фильмов как таковых. И эта девушка с черными волосами и перевернутыми крестами, нарисованными под глазами, — едва ли не лучшее, что есть в «Веротике». Актрису, кстати, зовут Кэйден Кросс, и она известнейшая порно-модель. Правда, без придуманного в картине Данцига имиджа она смотрится менее эффектно.

Стоит еще держать в голове, что фильмы, которыми вдохновлялся сам режиссер, несколько специфичны: не зря же даже его рекорд-лейбл назывался «План 9», в честь легендарного фильма Эда Вуда. Во вступительной сцене можно обнаружить отсылки к Лучио Фульчи (сцена с протыканием глаза), есть отголоски работ Марио Бавы… В любом случае, сам Данциг говорил, что фильм снят не для того, чтобы получить «Оскар», а для того, чтобы подростки могли сходить на него и от души позабавились, как забавлялся и сам Данциг на дешевых ужастиках своей юности. И в этом смысле фильм, знаете ли, работает. С годами «Веротика» вполне может стать культовой лентой, как, например, «Шоу ужасов Рокки Хоррора», которое тоже вызывает либо оторопь, либо обожание.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Серж 20-03-2020 16:21

    Спасибо. Даже не слышал про эту картину. Ради Данцига гляну.

    Учитываю...