DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Паук, упавший на Землю с Марса

«Боуи. Звёздная пыль, бластеры и грёзы эпохи луны» / BOWIE: Stardust, Rayguns, & Moonage Daydreams

Сценарий: Стив Хортон и Майкл Оллред

Художник: Майкл Оллред

Издательство: Palma Press

Год издания: 2020

Похожие произведения:

  • Руис Франс, Хессе Мария «Дэвид Боуи. Биография в комиксах» (2019)
  • Привет, майор Том. Привет, Зигги Стардаст. Привет, Человек со звезд. Король гоблинов. Вампир Джон. Специальный агент Филип Джеффрис. Дэвид, острый, как нож, Боуи. И, в конце-то концов, Дэвид Роберт Джонс. Человек, научивший весь мир тому, что быть странным — это нормально. А порой, и единственно возможный вариант, чтобы жить.

    Отечественное издание «Боуи. Звёздная пыль, бластеры и грёзы эпохи луны» — смелое намерение. Во-первых, за него взялось Palma Press, прославившееся перевыпуском культовой серии Elf Quest. И тем вроде и довольное. Но данный тайтл заявляет об интересных планах на развитие. Кроме того, обратите внимание на год релиза. Да-да, русское и оригинальное издания выходят «ноздря в ноздрю» — правда, это концепция «мировой премьеры» издательства Insight Comics. И, кажется, самого Боуи. Официальный старт продаж – 7 января. Не надо быть особым фанатом, чтобы понять дату.

    Влияние Боуи на популярную культуру второй половины ХХ века столь велико, что затронуло даже тех, кто не знаком с его творчеством. Разве это возможно? Красноречиво название его последнего альбома. ★. «Черная звезда» подобно иным загадочным космическим объектам искривляет ткань пространства-времени и влияет на весь универс, пусть и сама остается незаметной. 10 января 2016 года, два дня спустя шестьдесят девятого дня рождения, когда «Черная звезда» взошла над миром, Боуи покинул землю. И только про него шутка в стиле «Людей в черном» не звучит пошло. Куда он отправился жить? На Марс, вестимо.

    Биографический жанр не простой. Создать биографию, которая станет событием в жанре (литература, комикс, кино – не важно) сложно. Всегда подстерегают опасные крайности. Первая из них — дотошность и документальность. Она редко уживается с увлекательностью. Будем честны, даже самые гениальные и авантюрные из нас – всего лишь люди, которые больше времени проводят в сортире, чем за поисками утраченных ковчегов. Вторая: увлечься конструированием захватывающего повествования, в котором пропорция факта и вымысла будет неровной.

    «Боуи. Звёздная пыль, бластеры и грёзы эпохи луны» — пример третьей. Слишком гиковая. Получился «разговор с самим собой». А точнее с фанатами, которые и так знакомы с биографией кумира досконально. И есть подозрение, что в этом есть заслуга и вдохновителя книги Нила Геймана, того еще гика и записного эрудита.

    Наверное, лучше всего сравнить данную книгу со стопкой моментальных фотоснимков, разложенных в хронологическом порядке. Конечно, некоторая логика угадывается, но вот логика ли повествования? «Боуи. Звёздная пыль, бластеры и грёзы эпохи луны» ни в коем случае не книга для первого знакомства. Для этого лучше взять недавний «Дэвид Боуи. Биография в комиксах» от издательства «Бомбора». Данное же издание, конечно, опирается на эрудицию преданного фаната. Вспышка, и вам не надо объяснять с кем играл Боуи в феврале 1970-го. Вспышка, и вы точно знаете, как повлиял на Боуи продюссер Тони Висконти. Вспышка, и вы все знаете про разницу между британскими и заокеанскими вариантами альбомных конвертов.

    Вследствие этого, у книги появляется еще одна проблема. А что, собственно, должно быть запечатлено на этих фотоснимках? Внутренний цензор сценариста-художника выбирает, пожалуй, только яркие моменты славы. Предпочитая не рассказывать нам о тех сторонах жизни героя, которые могут вызывать в читателе отклик и сопереживание. Ведь даже в биографии мы хотим прочитать увлекательную историю. Ну, написанную по тем самым канонам, где герой преодолевает, меняется, теряет и находит, борется. И проблемы происходят с ним. Что до «Пыли-да-бластеров» здешний Боуи – золотой мальчик, у которого все получается и тропы его ведут только к величию. А проблемы, ну, они у других. Героиновая ломка – у Игги. Бисексуальным оргиям, которые Боуи не отделял от творчества, тоже здесь не место. Личных драм и переживаний, как будто и нет. И в итоге мы получаем героя пусть привлекательного, но пустоватого. И это про Боуи?! Нонсенс! (Хотя, стоит признать, что и прототип эпатировал чаще своими художественными концепциями, чем подробностями личной жизни.) И, в таком изводе, книга больше напоминает недавний байопик про группу Queen. Снятый зрелищно и захватывающе, но лакированный своими прототипами.

    Однако для преданного поклонника «Боуи. Звёздная пыль, бластеры и грёзы эпохи луны» издание просто обязательное, как подарок, чтобы себя порадовать. А что в нем найдет «простой читатель»? Тут мы подбираемся к самому интересному. Во-первых, ощущение гипернасыщенной художественной жизни семидесятых. Уорхол, Рид, Ролинги, Элтон Джон, Игги, Твигги, Сакамото, Болан, Перегрин, Меркьюри… Ярчайший парад ярчайших звезд! Но даже не в именах речь, а в атмосфере, когда популярная культура кинулась на поиски вдохновения во все возможные страты: сценическое искусство, философия, новый театр, костюмы и грим, коллаборации, поэзия. Винегрет творческих лабораторий, где люди просто творили. Кстати, одной из таких лабораторий руководил и сам Боуи. И, кстати-2, помните нашу рецензию на биографию Алана Мура, в которой так же рассказывалось о важной роли движения творческих лабораторий?

    Во-вторых, и тут мы, наконец-то, скажем о важнейшей составляющей комикса – о рисунке. То, какими визуальными образами переданы главные хиты Дэвида Боуи. Страницы, на которых Майкл Оллред иллюстрирует Space Oddity, Starman или The Man Who Sold The World и другие песни, хочется скопировать отдельным постером на стену. И завесить все стены. Именно на этих страницах комикс достигает своих поэтических высот, лучшая из которых, конечно, та, где главный герой теряет себя за многочисленными концертными масками.

    Он ушел. Но за несколько дней до смерти подарил нам черную звезду с небес своего творчества. Он растворился в каждом из нас. А в 2013 году канадский астронавт Крис Хэдфилд успел благословить всю планету исполнением Space Oddity с борта МКС. Его больше нет с нами. Но проникнутый любовью «Боуи. Звёздная пыль, бластеры и грёзы эпохи луны» выходит аккурат под знаменательную дату. И если вы оторвете взгляд от страниц книги, то знайте: There's a starman waiting in the sky He'd like to come and meet us…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)