DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Письмо счастья

Проклятые / Boo!

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив

Режиссер: Люк Джейден Савицки

Сценарий: Люк Джейден Савицки, Дайан Мишель

В ролях: Джейден Пайнер, Роб Забрески, Аврора Перрино, Джилл Мари Джонс, Чарли Палмер Ротуэлл, Дуайт Генри, Феликс Маккарти, Курт Шнайдер, Рубен Блуменштайн, Дэн Джон Миллер

Похожие фильмы:

Канун Дня всех святых, больше известный как Хеллоуин, — один из наиболее распиаренных американским кинематографом праздников, уступающий в популярности только католическому Рождеству. Его историческое происхождение, согласно которому только в это время духи умерших могут вернуться на землю, мрачно само по себе, а уж у любителей ужасов Хеллоуин особенно популярен, даже если они никогда не бывали в странах, где он празднуется с национальным размахом. Логично, что с этим праздником связан сюжет великого множества творений в жанре темного кино, к коим относится и лента «Проклятые».

Ее действие происходит как раз в канун Дня всех святых. Типичная американская семья, что выглядит как распечатка с принтера, на котором заканчивается краска, — от чернокожей мамаши до белого главы семейства с промежуточными полутонами, — уныло завтракает 31 октября. Подрастающее поколение в лице сынишки Калеба и дочери-подростка Морган категорически недовольно тем, что их семья не празднует Хеллоуин. Причиной тому не в меру радикальные убеждения папаши, изо всех сил строящего из себя образцового христианина. Мать же на мягкую тиранию белого мужчины реагирует тем, что упивается каждый вечер и втихаря курит шмаль в ванной комнате.

Сию феерию чувств и буйство умеренного веселья прерывает звонок в дверь. За ней — никого, только на пороге сиротливо белеет бумажный пакетик с надписью «Бу!». Как показывает практика, в пакетике вовсе не споры сибирской язвы, а кое-что пострашнее: своеобразное «письмо счастья» на хеллоуинскую тематику, которое нужно анонимно переотправить двум людям, иначе прошлое настигнет тебя. Малыш Калеб настаивает, что следует поступить согласно инструкциям в записке, но отец, считая письмо дурацким розыгрышем, а веру сына — языческими суевериями, показательно сжигает послание. А дальше, в лучших традициях жанра, начинается самое интересное.

Для Дайан Мишель работа над сценарием «Проклятых» стала второй в карьере и дебютом в полном метре. У ее соавтора, Люка Джейдена Савицки, выступившего одновременно и режиссером, сценарного опыта побольше. Да и командовать на съемочной площадке ему не впервой, пусть даже поставил он до этого всего лишь десяток короткометражек и один полный метр. Но неопытность чувствуется у обоих, причем как раз сильнее всего именно по части драматургии.

После простой, в общем-то, завязки львиная доля действия происходит в стенах дома и нескольких внешних локациях. В кадре почти нет иных персонажей, кроме главных героев. Каждого начинают терзать чувство вины и легкие приступы самобичевания. На такой сюжетной основе условный Стивен Кинг способен накатать четыре-пять сотен страниц увлекательного чтива, а после привести к короткой, скомканной, но оттого не менее жуткой концовке.

Но ни Мишель, ни Савицки и близко не Стивен Кинг. Все их представление о нагнетании жути сводится к истеричным воплям Калеба, у которого, судя по внутреннему убранству комнаты и чрезмерной впечатлительности, проблемы с психикой, да скромным галлюцинациям девушки Морган, терзаемой подростковым бунтом против авторитаризма родителей. В остальном история пресно разыграна по нотам: предупреждение, недоверие, галлюцинации, щепотка чертовщины, признание чертовщины, развязка — как по учебнику! Только мелочей, из которых складывается талантливое произведение, не завезли от слова «совсем».

Отдельно о лицедеях и постановке. Первые практически сплошь ноунеймы, несмотря на то, что юный Джейден Пайнер успел засветиться в оскароносном «Лунном свете». Наиболее известное лицо — исполнительница роли Морган, Аврора Перрино. Взрослые исполнители по большей части до этого отмечались в сериалах, причем далеко не на первых ролях. Игра актеров на общем фоне, вкупе с поверхностным сценарием и постановкой, вызывает скорее недоумение, нежели недоверие или восхищение.

Основной проблемой видится все-таки неопытность режиссера и его же непонимание того, что он на самом деле хочет показать: артхаус о тяжелом разладе в семье или все-таки мистический ужастик о городской легенде. В пользу первого говорят заунывный саундтрек, долгие и пустые сцены, акцент на ненужных для продвижения сюжета и раскрытия характера деталях, страсть к вычурным и выверенным кадрам, которые, увы, не придают сюжету глубины. Серьезно, смотреть в очередной раз на протяжении минуты, как мамаша молча курит и пьет вино в полутьме, утомляет.

И все-таки самый главный недостаток фильма — сценарий. Худо-бедно справившись с завязкой (и то не без передергиваний в плане психологизма и достоверности поведения), авторы не смогли вменяемо развить сюжет. Герои вяло реагируют на происходящее, словно обдолбанные седативными препаратами, причинно-следственные связи не складываются в мотивы, развитие истории хаотично и не подчинено внутренней логике повествования. Перед нами просто набор сцен, белыми нитками сшитых на монтажном столе в один большой кусок посредственного триллера, абсолютно необязательного к просмотру.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)