DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Плетеный человек по-тайски

С днем смерти / Death of Me

США, Таиланд, 2020

Жанр: ужасы, детектив

Режиссер: Даррен Линн Боусман

Сценарий: Эри Маргулис, Джеймс Морли III, Дэвид Тиш

В ролях: Мэгги Кью, Люк Хемсворт, Александра Эссоу, Кэти Ингкарат, Келли Б. Джонс, Каледония Берр, Чатчаваи Камонсакпитак, Сахапум Тотрунгсуп, Танапат Сингамрат, Оливер Пол Барри

Похожие фильмы:

С самого утра день американских туристов Кристин и Нейла не задался. Они просыпаются, перемазанные землей, в разгромленном номере и совершенно ничего не могут вспомнить о вчерашнем вечере, аккурат после того, как зашли в местный ресторан. Меж тем, им пора выселяться: отпуск на одном из тайских островов подходит к концу. Единственный паром ждать не будет, поэтому супруги в спешке торопятся к пристани. Не знающий английского языка таксист почему-то высаживает их посреди дороги, а перед посадкой на чудом задержавшийся транспорт выясняется, что они где-то потеряли паспорта и телефон Кристин.

Ситуация складывается на редкость паскудная: без документов с острова не выбраться, дозвониться до посольства мешает надвигающаяся буря, весь багаж благополучно уплыл на пароме, а в памяти зияющий провал. Вдобавок жилье, которое они снимали, уже занято следующими постояльцами. Но даже это не самое худшее, что успевает произойти до обеда — парочка обнаруживает на телефоне Нейла видеозапись вчерашних пьяных похождений. На них муж насмерть душит и закапывает супругу, что несколько обескураживает как самого потенциального убийцу, так и его ничего не понимающую жертву. Распутыванию первопричин и последствий данного инцидента и будет посвящено кино.

Как нетрудно догадаться по синопсису, кино относится к той разновидности жанра ужасов, когда бравые и цивилизованные американцы, не нюхавшие жизни за пределами мегаполисов (максимум — экстремальный туризм), внезапно оказываются в инородной среде с совсем другими обычаями. Кроме путешествия в экзотические страны, к этому поджанру относятся всякие «Повороты не туда», в которых рафинированным детям бетонных городов приходится сворачивать на безлюдные проселочные дороги. И если верить таким историям, ничего хорошего их там не ждет.

Авторский коллектив, надо признать, подобрался специфический. У троицы сценаристов Эри Маргулиса, Джеймса Морли-третьего и Дэвида Тиша на троих всего четыре скрипта написано. И все они в портфолио Морли, а остальные у него на подхвате. Даррен Линн Боусман, режиссер-постановщик, в плане карьерной состоятельности внушает больше уважения, но тоже без фанатизма. У него за спиной работа аж над 22 фильмами, большая часть которых, к сожалению, интереса практически не вызывает. Зато Боусман успел потрудиться над серией «Пила», для которой поставил сразу четыре части, включая грядущий перезапуск с Крисом Роком в главной роли. Собственно, можно сразу отметить, что картинка и постановка хоть звезд с неба и не хватают, но сделаны на качественном и профессиональном уровне. Тут не придраться.

По факту, и к сценарию сложно подобрать претензии. Равно как и вычленить достоинства. Он попросту пресный. Никакой. Не скучный, но банальный. Не то, чтобы предсказуемый, но даже не интригующий. Каждый сюжетный поворот сворачивает именно в ту сторону, куда сворачивали десятки его предшественников. В картине попросту нет ни одной свежей или оригинальной идеи, за которую ее стоило бы похвалить. Даже финал, несмотря на все старания авторов, уже обыгрывался неоднократно и в разы талантливее.

Что из себя представляет история? Герои бегают по острову, пытаясь выяснить, что с ними происходит, почему они ничего не помнят, что вчера пили. На груди у Кристин болтается медальон, а местные жители как-то слишком зловеще улыбаются ей и искренне благодарят непонятно за что. Прибавьте к этому начало островного национального праздника, имеющего некое религиозное значение, и картинка мгновенно складывается. И нет, не надейтесь, подвоха не будет, все именно так, как представили по прочтении небольшого описания.

Стоит ли хвалить актерскую игру? Ругать, уж точно, не за что — Люк Хемсворт прилежно отыгрывает изнеженного благами цивилизации янки, духовно обогащающегося колоритной экзотикой. Можно было бы сказать, что тут и играть особо нечего, но Хемсворты — австралийцы, а там этой экзотики хоть ложкой ешь. Так что, наверное, неплохо вжился. Мэгги Кью, по большей части, отрабатывает стандартные ужимки «королев крика»: пучит глаза с азиатским прищуром, кривит рот в истошных криках, носит на челе печать перманентной встревоженности – ничего экстраординарного. На стандартной отработке дежурных эмоций контрастней выделяются местные жители, особенно, когда начинают выражать признательность молчаливыми улыбками – вот от такой картины может сделаться жутко.

«С днем смерти» — это профессионально поставленный и хорошо снятый с технической точки зрения ужастик, но абсолютно проходной с точки зрения художественной. Им вполне можно скрасить вечер под настроение, но и пропустив его, ничего не потеряешь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)