DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Побочный эффект

Узреть зло / Seeing Evil

США, 2019

Жанр: фэнтези, триллер

Режиссер: Джейсон Хенне, Кристофер Лето

Сценарий: Джейсон Хенне

В ролях: Лиза Брейв, Тейлор Джирард, Шон Майкл Глория, Стив Хайнц, Ребекка Хоуп, Дэвид Е. МакМахон, Джордан Патрярка, Густаво Перез, Дастин Сиболт, Элли Спаркс

Похожие фильмы:

У наркомана и алкоголика Уилла в жизни наступила черная полоса. С работы турнули, денег на новую дозу нет, коллеги по нездоровому увлечению попропадали кто куда, а тут еще жена пилит, мол, вали из дома — нечего дочке плохой пример подавать. Собрал бедолага вещички да и отправился жить в лес, в палатке. Там, наедине с природой, он вынужденно перестал употреблять, благо и материально не на что, и физически не у кого приобрести. И так бы совсем превратился в лешего, если бы не напали на него ночью какие-то проходящие мимо туристы-хулиганы. Самого избили, палатку разорвали в клочья, а скудное имущество попортили. Следом, подтверждая мысль, что беда не приходит одна, в Уилла попадает молния. Феерия статистически маловероятных событий окончательно добивает героя, и он возвращается в цивилизацию, где у него внезапно раскрываются новые таланты. Теперь Уилл может сыграть на пианино мельком услышанную композицию, хотя раньше ни одного музыкального инструмента в руки не брал, легко чинит ноутбуки подручными средствами, а мимолетного взгляда на небо ему хватает, чтобы сосчитать точное количество видимых звезд. Казалось бы, самое время возвращаться к жене, налаживать жизнь, гастролировать в качестве музыканта и радоваться, что стал человеком. Но только одно не дает ему покоя: вместе с новоприобретенными положительными качествами мучают парня видения мрачных людей, явно уже умерших.

Творческий тандем режиссеров Джейсона Хенне и Кристофера Лето, снявших «Узреть зло» по сценарию первого из этой парочки, — это как раз тот случай, когда количество не перерастает в качество. Один или два режиссера — не суть важно. Даже местами неглупая задумка, перекликающаяся в некоторых аспектах с «Областями тьмы», не может быть достойно реализована в рамках дефицита бюджета, помноженного на отсутствие опыта. То, что съемки проводились чуть ли не на карманные деньги, видно невооруженным глазом. Дешевые камеры, дешевые актеры, дешевые натуры и интерьеры.

Попытка выдать низкобюджетную поделку за полноценный студийный фильм провалилась с треском: на студиях банально аппаратура качественнее, да и специалисты руку набили. Здесь же операторская работа удручает, камера почти всегда прилипает к герою на расстояние двух-трех шагов. Практически нет панорамных кадров, обзора издалека. Когда герой медленно хромает по улице, зрителю не покажут плана с другой стороны дороги, чтобы Уилл шел от левого края экрана к правому. Нет, вместо этого объектив будет торчать перед ним, качаясь будто с похмелья, или сзади, дабы мы могли в полной мере насладиться сгорбленной походкой сломленного человека. А заливать фоном все это будет назойливая и чересчур громкая музыка — еще один бич полулюбительских съемок.

Разумеется, задействованные актеры мало кому известны. Тем не менее они-то с задачами справляются и не переигрывают. Тейлор Джирард сносно исполнил партию бездомного бывшего наркомана, одержимого попытками понять, что же с ним случилось. Ребекка Хоуп неплохо вжилась в образ матери-одиночки, радующейся, что муж завязал и вернулся. Проблемы не столько в исполнителях, сколько в сценарии. Вроде бы каждое решение персонажей, их мотивация логически обоснованы, но через мелочи проскальзывает некая искусственность, фальшь. Подобное можно увидеть на злободневных ток-шоу отечественного ТВ, когда актеры из массовки изображают неблагополучные семьи. Реакция прохожих на Уилла-бомжа также кажется непроработанной: хотя иные честно с презрением шарахаются, а продавцы с вежливой улыбкой стараются выпроводить бедолагу прочь, но никак не обыгрывается запах. Чувак, между прочим, в лесу жил, в одном комплекте одежды. Там с санитарией как-то плоховато.

Тем не менее сюжет нагнетает-таки интригу. Внезапные видения Уилла даже способны испугать — и это даже без толкового грима и вычурных костюмов. Страшно представить, что могли бы сотворить постановщики при наличии бюджета. Присутствует также твист, для некоторых предсказуемый, для некоторых — нет.

Но и огрехи логики имеют место. Некоторым второстепенным и эпизодическим персонажам попросту не веришь, а ведь они служат своеобразными ступеньками для продвижения зрителя по сюжету. Получается хрупкая и шаткая конструкция.

Фильм в целом не лишен положительных моментов и нетривиальности. Но общая бедность исполнения и свойственные неопытным кинематографистам ошибки сводят его потенциал практически на ноль. Так что тем, кто решит-таки «Узреть зло», стоит как минимум поуменьшить ожидания.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)