DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Подвалы подсознания

Гипноз / Choemyeon

Южная Корея, 2021

Жанр: ужасы

Режиссер: Чхве Джэ-хун

Сценарий: Чхве Джэ-хун

В ролях: Ли Дэвид, Сон Бён-хо, Со И-сук, Ким До-хун

Похожие фильмы:

До Хён — простой студент обычного корейского колледжа. Он изучает психологию, а параллельно снимает документальный фильм о природе воспоминаний, актерами и участниками которого выступают однокурсники и знакомые. Однажды преподаватель знакомит его с новеньким студентом. Для начинающего документалиста новичок просто находка, так как из-за давней травмы совершенно ничего не помнит о своем детстве. Чтобы хоть как-то простимулировать работу мозга, он вынужден ходить к доктору на сеансы гипноза. Крайне заинтересованный таким случаем, До Хён посещает лекцию профессора Чо, после которой поддается на уговоры и позволяет себя загипнотизировать.

Будучи в трансе, До Хён видит странные и пугающие вещи. Но он не предает этому значения — ровно до тех пор, пока его друзья детства не начинают аналогичным образом страдать от жутких видений, проваливаясь самостоятельно в состояние, сродни гипнозу. Только вот никто из них не ходил к профессору Чо, откуда тогда взяться пугающим внушениям. Разобраться в этом надо как можно быстрее, ведь спустя несколько дней после первого видения, один из друзей умирает загадочным и странным способом. А последний звонок перед этим наводит оставшихся в живых на мысли о том, что всему причиной давний и прочно забытый сеанс.

Феномену корейского кинематографа уже столько лет, что давно пора перестать считать его феноменом. Обычная практика — снимать хорошее кино, непривычное для западного менталитета. Даже бастион в лице Netflix пал под натиском сверхпопулярного сериала «Игра в кальмара». Что уж тут говорить о полнометражных картинах, уже не первый год радующих зрителей всего мира? На этот раз порадовал Чхве Джэ-хун, поставивший годом ранее тепло принятую зрителями историческую драму «Мастера меча» по собственному сценарию, а в этом году порадовавший ужастиком «Гипноз», аналогичным образом совместив обязанности сценариста и режиссера.

На чем строится обаяние ленты? Общая фабула фильма весьма шаблонна и местами клиширована: кучка студентов видит разные жуткие вещи, которых не должно существовать в реальности, после чего, спустя некоторое время, они умирают. По подобным лекалам строятся, к примеру, «Кошмар на улице Вязов», «Пульс», «Коматозники» и прочие условные «Звонки» да истории о призраках. Так чем же выделяется на общем фоне картина Джэ-хуна?

Как ни странно, но приходится признать, что ничем особенным. Здешние видения не то, чтоб сильно поражают воображение извращенными красотами, аллегоричными интерьерами, запоминающимися спецэффектами. Вовсе нет, здесь все в меру, скромненько и со вкусом. Автор, конечно, пытается создать впечатление разнообразия за счет фантазии и разных подходов — и вот это как раз ему удается. Собственно, основной плюс, который позволяет ленте конкурировать с аналогичными поделками, — это старательность постановщика и прилежность при воплощении идеи в жизнь. Все подается аккуратно, в меру, тогда, когда нужно, с должной дозировкой — не возникает ощущения, что на зрителя желают вывалить как можно больше безвкусных кровавых спецэффектов. Наоборот, история медленно ведет за руку к развязке, не провисая при этом сильно настолько, чтобы получилось заскучать.

Стороннему человеку тяжело понять, настолько реалистичным и ненадуманным показано общение корейских студентов между собой. Возможно, они действительно так разговаривают, как это происходит в кино. А может это такая особенность тамошней актерской школы. Как бы то ни было, на мимику, жестикуляцию и общее поведение в начале фильма еще нет-нет да и обращаешь внимание, но все это можно списать на непривычность к азиатской культуре.

Что безоговорочно хорошо получилось, так это сюжетная канва. С момента первого погружения в гипноз и до апогея, когда все точки расставлены над «i», а скелеты вытащены из шкафов и представлены зрительскому взору, не раз ловишь себя на противоречивых мыслях. То кажется, что вся интрига на ладони и не стоит выеденного яйца, но внезапно не понимаешь, что же происходит в кадре? К чести сценариста, все сюжетно важные ружья, развешанные в разных сценах и кадрах, выстреливают строго в определенное время. В финале все линии сходятся вместе, а обрывки образов и идей складываются в цельную картинку. Пусть немного надуманную, местами банальную и частично шаблонную — огрехи полностью искупает манера подачи.

«Гипноз» — это добротный, интригующий и не разочаровывающий фильм. Картина берет не визуалом и запредельно новаторскими идеями, но качеством исполнения, тонким режиссерским чутьем в работе с дозировкой материала и мастерски закрученным сюжетом. Не факт, что этот корейский ужастик напугает до дрожи, но интересно он сделает точно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Используйте, пожалуйста, нормальные имена и ники.
Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии не анонимно.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)