DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Помирать, так с музыкой!

Анна и апокалипсис / Anna and the Apocalypse

Великобритания, 2017

Жанр: мюзикл, ужасы, комедия

Режиссер: Джон МакПайл

Сценарий: Алан МакДональд, Райан МакГенри

В ролях: Элла Хант, Малкольм Камминг, Сара Суайр, Кристофер Лево и др.

Похожие фильмы:

В 2010 году сценарист и режиссер Райан МакГенри удостоился премии BAFTA за свой 15-минутный мюзикл «Зомби», представляющий собой мэш-ап подростковой рождественской музыкальной комедии и ужасов на тему зомби-апокалипсиса. Семь лет спустя товарищ ныне покойного МакГенри, Джон МакПайл, решил превратить короткометражку в полный метр на полтора часа, увеличив количество персонажей, песен и конфликтов, при этом сохранив атмосферу первоисточника, важную часть в которой составляет толика безумия. Получившийся результат оказался ничуть ни хуже своего 15-минутного кинобрата и вполне достоин того, чтобы встать в один ряд со странноватыми, но любимыми британскими комедиями а-ля «Зомби по имени Шон».

Ученица выпускного класса Анна день и ночь мечтает только о том, чтобы поскорее окончить школу и уехать из надоевшей Шотландии в Австралию. Но как бы ни была велика ее мечта, рассказать о ней отцу, в одиночку воспитывающему дочь и надеющемуся на то, что она пойдет по проторенной дорожке «школа-колледж-работа», девушка не решается. В своей нерешительности Анна не одинока: ее лучший друг Джон годами не может признаться ей в своих чувствах и лишь томно вздыхает, украдкой наблюдая, как девушка пытается построить отношения с другими. Наконец, накануне очередного Рождества, расставить все точки над «i» помогает внезапно грянувший в городке зомби-апокалипсис…

Первой песней в картине стала исполненная на шесть голосов «Голливудская концовка», сразу же обозначившая основных действующих лиц фильма, связанные с ними темы и конфликты и настроение всей работы Джона МакПайла, которая явно противопоставляет себя приглаженным историям, сошедшим с конвейера «Фабрики грез». Действительно, «Анна и апокалипсис» – фильм, во многом далекий от голливудского кинопродукта, хоть первые сцены, да и сам номер, отсылающий к «Классному мюзиклу» и «Идеальному голосу», где герои признаются, что их реальная жизнь абсолютно не похожа на то, что они смотрели в кино и читали в книгах, может навести на мысли об обратном. И дело в данном случае не только в самоиронии создателей, некоторой трешевости постановки и визуальных эффектов и нестандартных для подобной работы сюжетных ходах, но и в том, что во второй половине мюзикла создатели перестают разрываться между добреньким молодежным фильмом и суровым зомби-апокалипсисом, вставая на сторону второго. Если вы надеетесь, что в финале увидите все те же лица главных героев, просто перемазанные бутафорской кровью, то забудьте об этом: героине придется пройти через череду настоящих потерь и страданий, а некоторым персонажам вовсе не суждено остаться в живых.

Конечно, основной конфликт в «Анне и апокалипсисе» – это борьба между живыми и мертвыми: Анна, Джон и несколько их друзей пытаются пробраться в школу, чтобы освободить оттуда запертых в помещении родственников и возлюбленных, окруженным поедателями плоти. Однако, помимо этого, мы знаем, что главная героиня находится в конфронтации со своим бывшим парнем, типичным школьным мачо и зазнайкой Ником. Милашка Джон не хочет расставаться с Анной после выпуска, но абсолютно не знает, как удержать ее рядом. Стефани спит и видит, как бы вывести на чистую воду завуча школы, ущемляющего права учащихся, и переживает из-за невозможности общения с отцом, который при первой же возможности бросил дочь в уездном городке и укатил куда подальше. Ну а Лизе постоянно кажется, что ее парень Крис любит ее куда меньше, чем она его.

В общем, у каждого экранного подростка есть свои проблемы и заморочки, прекрасно знакомые их зрителям-ровесникам, так что герои, хоть и являются несколько карикатурно-гротескными версиями того или иного типажа, все же вызывают чувство симпатии. В какой-то момент даже невольно ловишь себя на мысли, что ты действительно надеешься на хэппи-энд или как минимум что твои любимчики уж точно не станут лакомиться чужими мозгами.

Помимо уже обозначенных подростковых проблем, «Анна и апокалипсис» касается еще и такой неоднозначной и всегда актуальной темы, как отношения подростков и взрослых. Абсолютное зло в этой картине воплощают вовсе не мертвяки, а будущий директор школы – Сэвидж. Этот человек, посвятивший свою жизнь работе с детьми, оказывается, совершенно их не понимает и считает живыми зомби, чей мозг давно умер, а интересы лежат исключительно в области социальных сетей и секса. И если в начале картины, после просмотра нескольких самодеятельных выступлений со школьного рождественского представления, зритель может даже согласиться с Сэвиджем, то, познакомившись с героями поближе, становится понятно, что взрослые, закостеневшие и мыслящие стереотипами – куда большие «зомби».

Редкий малобюджетный жанровый кроссовер получается действительно удачным, но «Анна и апокалипсис» – это именно тот случай. Смотреть фильм увлекательно, смешно, и даже попсовые песенки нисколечко не раздражают.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)