DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Порномочилово

X

США, Канада, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Тай Уэст

Сценарий: Тай Уэст

В ролях: Миа Гот, Дженна Ортега, Бриттани Сноу, Кид Кади, Мартин Хендерсон, Оуэн Кэмпбелл, Стефан Уре, Джеймс Гэйлин, Саймон Праст, Джофф Долан

Похожие фильмы:

Как известно, секс продает — об этом вам любой маркетолог лекцию прочитает, даже если разбудить его в три часа ночи. А фильмы ужасов зачастую продает насилие. Когда светлые умы от индустрии решили совместить секс и насилие, получилось сперва эксплуатационное кино, которое затем загнали в рамки приличия и назвали «молодежным слешером». Но история циклична и, подобно уроборосу, пожирающему свой хвост, всегда возвращается на то же самое место. Вот и эксплуатация наиболее востребованных тем совершила полный оборот и готова порадовать зрителя постмодернистско-ностальгическим возвращением к истокам в фильме с лаконичным названием «Х».

Герои «Пятницы, 13-го» активно занимались сексом в кадре перед тем, как оказаться нашинкованными зловещим убийцей в маске (нет, еще не Джейсоном). Данный прием со временем стал клишированным шаблоном. Но если воспитатели лагеря «Кристал Лейк» занимались этим по зову сердца и из любви к процессу, то героям «Х» приходится трудиться по долгу службы. Дело в том, что главными действующими лицами данной картины является съемочная группа порнофильма с говорящим названием «Дочери фермера». Для большей аутентичности пейзажей и интерьеров (будто кто-то обращает внимание на такие мелочи во время просмотра порно) лицедеи и оператор выезжают в техасскую глубинку, арендовав на выходные домик в деревне. Разумеется, в какой-то момент все пойдет не по плану, а приоритеты сменятся с творческой самодеятельности на банальное выживание.

Оригинальная идея придумана и воплощена в жизнь стараниями Тая Уэста, которого язык не повернется назвать новичком в кинобизнесе. За его плечами работа над тридцатью проектами в разных ипостасях — актера, продюсера, сценариста, монтажера, оператора и, конечно же, режиссера. В темном жанре Уэст неплохо отметился — он ставил эпизоды сериалов «Они», «Рассказы из Петли», «Изгоняющий дьявола», «Крик», а также принял участие в антологиях «Азбука смерти» и «З/Л/О». Так что он явно не понаслышке знает, как пугать зрителя. Помогает ему в этом целый сонм актеров третьей категории, возглавляет который Миа Гот, известная в первую очередь по главной женской роли в триллере «Лекарство от здоровья».

Чем же собирается радовать зрителя Тай Уэст в своем новом фильме? Первым делом стоит отметить стилистику конца 70-х годов XX века. Движение хиппи уже отжило свое вместе с закончившейся Вьетнамской войной, а субкультура панков расцветала пышным цветом среди маргинальной молодежи. Однако консервативный Техас придерживается более традиционных ценностей, в которые, как ни странно, отлично вписываются «секс, наркотики и рок-н-ролл». Собственно, когда персонажи грузятся в фургон для поездки на натуру под заводную композицию «In the Summertime» группы «Mungo Jerry», как раз и проникаешься идеалами пацифизма и свободной любви. Герои молоды, красивы, у них вся жизнь впереди, и светлая вера в то, что они обязательно станут богатыми и знаменитыми, пьянит рассудок.

Конечно, сюжет, как и реальная жизнь, больно стукнет лицом об суровую бытовую правду: идеальная жизнь бывает только в утопических сказках. При желании можно даже рассмотреть весь фильм как аллегорию на жизнерадостную субкультуру, не выдерживающую проверки обывательской рутиной и кровожадными капиталистическими реалиями.

А проверять юнцов будут очень жестокими способами. Кино отрабатывает рейтинг «R» на полную катушку. И дело даже не в закадровом софт-порно с легкими элементами эротики непосредственно на экране — автор не стесняется гиперболизировать насилие и излишне смаковать кровь-кишки в прицеле камеры. Увы, подобных моментов не так уж много, но там, где они есть, понимаешь: слабонервным лучше не смотреть.

К слову, соотношение неприемлемого для несовершеннолетних контента к безобидным перспективам удручающе ничтожно. Персонажей не так уж и много, чтобы на них можно было охотиться длительное количество времени, а сами смерти протекают довольно быстро, местами даже внезапно. Похожая ситуация и с заявленной эротикой — она как бы есть, но не сильно больше, чем в прочих коллегах по цеху. Увы, но завязка выглядит в разы эпатажнее, чем ее реализация. Впрочем, такой подход как раз и удерживает «Х» в рамках слешера, не позволяя скатиться в дешевую безвкусную эксплуатацию.

В целом кино можно смело рекомендовать любителям жанра. Здесь нет глубокого сценария, продуманных персонажей, развития характеров и запоминающихся диалогов — но все это вовсе и не требуется слешеру, чьими основными достоинствами является фигурная нарезка молодых людей холодным оружием. А с этим-то как раз у «Х» все пусть не идеально, но куда лучше, чем у большинства беззубых поделок с рейтингом для подростков.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)