DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Последняя смена

В одно прекрасное утро в секретном научном комплексе Черная Меза произошел инцидент: в ходе эксперимента с кристаллом внеземного происхождения открылись пространственные порталы, откуда в наш мир пробрались пришельцы из мира Зен. И часа не прошло, как твари захватили лаборатории и истребили всех, кто стоял на пути. Один из немногих выживших, ученый-физик Гордон Фримен попытался покинуть комплекс, но попал в Зен и уничтожил источник возникновения порталов – Нихиланта, правителя этого мира. А потом пропал, согласившись «поработать» на таинственного человека в деловом костюме и с чемоданом (также известного как G-Man). Таков был сюжет знаменитой «Half-Life» 1998 года.

Спустя год ребята из Gearbox предложили игрокам посмотреть на эту историю под другим углом. Солдат HCEU (один из врагов в оригинальной игре) Адриан Шепард попал в комплекс с определенной задачей – уничтожить всех свидетелей конфликта, но в одночасье сам стал дичью. Его сослуживцы погибли, а сам он попытался остановить вторжение и впоследствии оказался в «одной лодке» с Фрименом. Аддон «Opposing Force» дополнял историю новыми событиями (в частности, мы теперь знаем, как был уничтожен комплекс) и расширял вселенную Xen. Но одной игры было мало, и впоследствии Gearbox выпустила еще два аддона. «Decay», выпущенная в 2001 году, была эксклюзивом для PS 2. При наличии нового сюжета игра делала упор на кооперативное прохождение и раскрывала некоторые моменты, связанные с тем самым пресловутым кристаллом. А вот с «Blue Shift» произошла другая интересная история.

Итак, 2000 год. Dreamcast еще держала свои позиции на рынке консолей, но потихоньку теряла популярность, и с этим нужно было что-то делать. Так Gearbox занялась разработкой порта HL, а в качестве бонуса было решено добавить новые главы от лица охранника комплекса, который, как и Фримен с Шепардом, оказался в эпицентре хаоса. Помимо этого разработчики сделали ставку на новые текстуры и улучшенные модели, которые впоследствии перекочевали на РС в виде патча. Но что-то пошло не так. Выпуск порта постоянно откладывался, а когда Dreamcast оказалась не у дел, его и вовсе отменили (впрочем, в интернете можно найти полурабочий билд, но это уже другая история). Что касается «глав», то их переделали под новую игру и выпустили на РС, чтобы хоть как-то отработать потраченные на разработку деньги. Так 12 июня 2001 года на свет появился третий аддон для «Half-Life» – «Blue Shift».

Сразу отметим, что при переносе на РС Gerbox не стала менять «статус» игры – перед нами по-прежнему бережно скомпилированные «дополнительные главы», использующие ресурсы оригинальной игры, начиная от моделей и заканчивая саундтреком (его вообще позаимствовали из OF). Ни новых монстров, ни оружия. А глав тут и вовсе восемь, что на одиннадцать меньше по сравнению с оригинальной игрой и на пять – с OF, то есть прохождение могло занять от силы три-четыре часа. Единственное, чем могла «козырнуть» BS, – сюжет, но этого было мало. Может, поэтому игра оказалась непопулярной среди фанатов до такой степени, что с открытием Steam Valve раздавала ее едва ли не бесплатно.

Сюжет едва ли не такой же, как в оригинальной игре. Главный герой – один из охранников комплекса Барни Калхун – пришел на очередную смену, но ему пришлось не прохлаждаться в комнате отдыха, а спасать свою жизнь: в комплекс пробрались пришельцы и уничтожили большую часть персонала. В попытках выбраться из Черной Мезы Барни встретил ученого Розенберга, который как раз придумал, как можно покинуть окруженный военными и монстрами комплекс – через портал, который нужно починить любой ценой. Забегая вперед, скажем, что BS – единственный аддон, который заканчивается на «позитивной ноте», и это, несомненно, его плюс. С другой стороны, очередная эксплуатация G-Man’a как Бога из машины была бы лишней и неуместной.

К сожалению, ничего существенного об игре сказать нельзя. Кроме новых карт, персонажей и сюжета, игре нечем было представить себя. Даже как «дополнение» она скорее курсировала где-то рядом и никаких новых сюрпризов не привносила. К тому же прохождение давало ясно понять, что сценаристы не придумали ничего нового для героя. Прибытие на работу, лицезрение хаоса, блуждание по комплексу, починка телепорта, посещение Xen – вот и весь маршрут бедного Барни до долгожданной свободы. Этакий стандартный экскурс для любого POV HL, разве что в конце не было финального босса. Впрочем, в один момент нужно было защищать ученого от постоянных нападок пришельцев или военных, но особого разнообразия это не принесло.

Какой смысл в это вообще играть, спросите вы. Ответ прост: это Half-Life.

Если первой игры вам было мало, если вы мечтали вернуться в застенки Черной Мезы и насладиться той самой атмосферой отчуждения, хаоса и грамотного SiFi, то «Blue Shift» – именно то, что вам нужно. Мы по-прежнему одни против пришельцев и армии HCEU, носимся по темным коридорам и ищем выходы, решаем «загадки» и пытаемся спастись любой ценой. Да, за четыре часа прохождения нельзя в полной мере насладиться увиденным, но если отнестись к игре непредвзято, то от нее все же можно получить удовольствие. Тут даже Зен есть. Пусть его и мало, но лицезреть знакомые острова в чуждом нам мире по-прежнему увлекательно.

Да и если рассматривать «Blue Shift» с точки зрения кусочка выстроенного лора Half-Life, то все встанет на свои места. В последующих частях Барни Калхун сыграет куда более важную роль в серии и поможет Фримену в его борьбе против инопланетного вторжения (не забывая при этом напоминать о задолженном пиве и страдать от галлюцинаций). А пока он простой охранник, который путешествует по разрушенному комплексу и помогает ученым. По сути он как герой боевиков 80-х, который оказался в эпицентре конфликта, откуда вынужден выбираться с оружием в руках. Так что с точки зрения дополнения «Blue Shift» это хороший подарок фанатам, который ввел нового героя во вселенную игры. Главное — не ждать от него новых откровений, как от OF.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)