DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Повелители мух

В каждой игре, в зависимости от атмосферы и сюжета, нам встречаются самые разные враги. Это могут быть звери, бандиты, культы, инопланетные существа и магические твари. Более того, иногда мы сами можем сыграть за злодея. И почти все враги одинаковы в одном – они взрослые. Да, в первую очередь здесь работает этика, а также простое понимание, что причинять боль детям вряд ли кто-то захочет. Но если такое желание и есть, то большинство игр вам просто не позволит это совершить, делая детей бессмертными.

И все же существует множество мрачных игр, которые подробно рассказывают про детей либо просто уделяют им особое внимание. Там дети могут предстать одержимыми злом, которых нужно спасти. Жертвами, живущими на две реальности и пытающимися выжить в этом жестоком мире. И, конечно же, настоящими злодеями, которые извращают все хорошее своей юношеской простотой. Ведь, как и в жизни, они тоже могут совершать жестокие поступки, страдать от ужасов мира и просто пытаться выжить в нем.

В этой статье DARKER решил собрать самые запоминающиеся примеры детей-инферно.

Злодеи и жертвы

Казалось бы, дети — невинные создания, и очень трудно представить их в роли злодеев. Но серия Lucius прекрасно справилась с этой задачей, потому что мы отыгрываем буквально сына Сатаны. За всю серию Люциус только и делает, что молчит и просто смотрит вдаль, как бы говоря: «Я опасность, я зло, у-у-у». Впрочем, знакомые с серией фильмов «Омен» прекрасно понимают, о чем речь.

Соответственно, какой-либо эмоциональной привязанности к главному герою у вас не возникает, как и к обитателям особняка в первой части. Игра просто не позволяет нам проникнуться хоть кем-либо из героев. Напомним, что Люцифер явился к Люциусу, когда тому исполнилось шесть лет, и приказал вершить в мире террор. И начать, конечно же, стоит прямо с семьи главного героя и слуг.

К сожалению, геймплей в виде квестов оставляет желать лучшего. Вам нужно подстроить единственно правильный вариант убийства, никакой вариативности тут не ждите. Это приводит к тому, что прокачка навыков становится бесполезной и нелогичной. Казалось бы, зачем прокачивать телекинез, если уже на втором уровне Люциус убивает ремонтника роялем?

Заблудиться в особняке легко, как и забыть имена всех обитающих в нем. Но Люциус-то их знает, поэтому вам не обязательно. Создатели игры не смогли интересно подать главного героя-ребенка, не прописав ему диалоги с жителями поместья. В них, например, он мог бы казаться обычным маленьким мальчиком до того момента, пока игрок не откроет его дневник и не осознает, что он — исчадие Сатаны. Но это сразу становится понятно, когда мы впервые видим Люциуса с неизменной кислой миной на дне рождения.

Несмотря на критику в адрес Lucius, это все равно неплохая игра, которая взяла за основу фильм «Омен». Все-таки не каждый день нам дают сыграть не просто за сына Сатаны и психопата-маньяка, но за ребенка. Иногда даже забавляет, что он пишет свои ужасные и зловещие планы в милом детском блокноте.

Но если в «Люциусе» нам давали возможность убить взрослых, будучи ребенком и сыном Сатаны, то теперь уже главному герою нужно победить маленького сорванца. Созданная в организации «Соединение» десятилетняя Эвелина оказалась мощным биоорганическим оружием, которое способно вселяться в сознание других существ и порождать галлюцинации. Однако это не самый удачный эксперимент, ведь ее физическая оболочка весьма быстро стареет.

К тому же девочка вышла из-под контроля. Оказавшись в Луизиане, она стала исполнять свою одержимую и извращенную мечту — создать семью. Более того, каждый человек, которого Эвелина берет под контроль, начинает разделять ее желание распространить ее гены, называемые плесенью, по всему миру. Так что концепцию семьи в седьмой и восьмой части Resident Evil определенно нельзя назвать здоровой.

Это очень жестокое дитя, которое мечтает получить родительскую любовь. Но это желание не воспринимается как желание травмированного ребенка, хотя таковым Эвелина и является с самого рождения вследствие экспериментов. Но Эвелину нельзя исправить или вылечить. Единственный вариант, при котором можно спасти остальных людей, — это избавить мир от нее.

Хоть с виду Эвелина и ребенок, но она не что иное, как плесень. А с такой болезнью нужно бороться только радикальными методами. Неудивительно, что большинство игроков мечтают всадить шприц в дешевую версию Самары из «Звонка».

Жертвы и герои

Продолжение American McGee's Alice оказалось в разы мрачнее и реалистичнее. В первой части Алиса Лиддл пребывала в психбольнице после того, как вся ее семья погибла в пожаре. А разум девочки пребывал в Стране Чудес, которую она должна была спасти от кошмаров, что привело к её выздоровлению.

Во второй части мы хоть и проводим большую часть времени в фантазиях, но нам также дана возможность ощутить атмосферу викторианского Лондона. Ведь после того, как Алису выписали из больницы, она оказывается в приюте, а ее психолог, Агнус Бамби, тайно промывает детям мозги и отправляет их работать проститутками.

Первая часть хоть и подавалась мрачной, но в полной мере не ощущалась таковой. Разум Алисы жил только в Стране Чудес и никак не контактировал с действительностью. Сейчас же девочка будто бы существует в двух реальностях — Лондоне и вымышленном мире. И с каждым разом они все больше перемешиваются

В итоге доходит до того, что в Лондоне Алиса предъявляет Агнусу Бамби обвинения в смерти семьи и толкает его под поезд. Только вот это роковое действие совершает Алиса из Страны Чудес.

Теперь девочка стала намного злее и агрессивнее. Она больше не закрывается от реального мира, но вместе с тем сталкивается с ужасной и отвратительной действительностью. Бамби пытался подавить личность Алисы и заставить ее забыть о прошлом, но вместо этого она, вернувшись в Страну Чудес, начала все вспоминать.

И, с одной стороны, девушка смогла отомстить и наказать человека, ответственного за разрушенные судьбы многих детей. Но с другой, Алиса не смогла полностью вылечиться и лишь сильнее начала сходить с ума. Концовка ясно намекает, что реальный мир и Страна Чудес в сознании Алисы объединились.

Хорошей концовки, как мы понимаем, здесь быть и не может. Более того, если в первой части Лиддл была овощем, то сейчас, судя по всему, она будет представлять опасность не только в вымышленном мире, но и для реальных людей в Лондоне.

Продолжая тему детских травм и психбольниц, конечно же, нужно вспомнить о замечательной Fran Bow. По ходу игры мы вместе с девочкой пытаемся найти ее кота Мистера Полночь и узнать, кто же на самом деле убил ее родителей. Ведь по мнению большинства людей это сделала сама Фрэн.

С каждым приемом таблеток «Дуотин», которые ей выписал врач, девочка попадает в другие измерения, которые, мягко говоря, не выглядят радужно. В них героиня способна не только встречать разных существ, как плохих, так и хороших, но и лицезреть неприятные вещи.

Например, она может заметить тени, окружающие детей психбольницы, которые по определенным движениям рассказывают, что же произошло с несчастными пациентами до того, как они здесь оказались, будь то тень матери, дико опекающей своего сына, или тень насильника из-за которого одна из девочек постоянно режет себя.

Фрэн может видеть надписи, сделанные кровью, в которых говорятся различные гадости по поводу того, что она — убийца. Она может случайно увидеть расчлененные трупы своих родителей, призраков, обвиняющих ее в содеянном, и, конечно же, чудовище. Монстра по имени Рэмора, который хочет только одного — мучений маленькой девочки, которая уверена, что именно он стоит за смертью ее родителей. А так ли это? Мнения игроков разделились.

Одни считают, что за этим действительно стоял Рэмор, который мучил Фрэн, заставляляя думать, что это ее рук дело. Другие игроки уверены, что все реальности — это галлюцинации Фрэн, вызванные «Дуотином», а Рэмор — воплощение ее психоза, результат экспериментов над девочкой.

Мы же больше склоняемся к первому варианту. После всех страданий, через которые прошла эта маленькая девочка, Фрэн заслужила лучший финал: отправиться в настоящую Иверсту, а не упасть в вегетативное состояние.

Смерть или пощада

Поистине культовая серия игр Bioshock запомнилась фанатам не только интересным сюжетом, локациями, но и персонажами. И даже не первостепенными героями, а населяющими подводный город Восторг людьми, которые продолжают заниматься привычным для них делом несмотря на то, что мир вокруг уже давно изменился. Речь идет, конечно, о больших папочках и маленьких сестричках.

Маленькие сестрички — результат эксперимента с АДАМом, веществом, содержащимся в моллюсках, которое способно излечивать любые раны и болезни. К сожалению, было установлено, что находящийся внутри человеческого тела паразит способен вырабатывать гораздо больше АДАМа. Особенно если это тело маленького ребенка.

Девочки не предстают перед нами явными врагами. В этой роли скорее выступают телохранители сестричек — большие папочки. А дети всего лишь собирают АДАМ с трупов, которые они считают ангелами. Хоть девочки и выглядят немного устрашающе, они просто вынуждены вести такое существование из-за желания людей потреблять больше АДАМа.

И раз уж речь зашла об этом веществе: главному герою оно также будет крайне полезно. В итоге мы так или иначе встречаемся с маленькими сестричками и буквально решаем их судьбу. Можно их опустошить и забрать огромную дозу АДАМа сразу либо же спасти, получить небольшую порцию вещества и награду от доктора Тененбаум.

Женщина будет уговаривать нас спасти сестричек, ведь они все еще дети. В то же самое время Атлас будет настаивать на том, что они больше не люди. Только все его уговоры будут напрасны, ведь большинство игроков, глядя на довольно жутких детей, не могут поднять на них руку. Более того, именно от вашего решения касательно сестричек зависит концовка.

Если вы спасете их, то главный герой воспитает девочек как своих дочерей. В противном же случае он останется в Восторге и станет королем мутантов. Несмотря на любовь к мрачным концовкам, когда дело касается того, чтобы причинить боль детям, — мы умываем руки. И, судя по статистике, большинство геймеров также видят сестричек всего лишь детьми, а не «ангелами смерти», какими их пытался выставить Восторг.

Любой человек, даже не игравший в Fear and Hunger, знает, что эта игра крайне сложная. Невероятно трудно дойти не только до финала, но и до нужной концовки. Да еще и желательно со всеми конечностями. Поэтому, когда вы решаете освободить из клетки маленькую девочку и взять ее с собой, готовьтесь к тому, что ваше «время приключений» станет невыносимым.

Ребенок может сражаться только ножом, и то определенным. Так как это маленькая девочка,то, естественно, враги убивают ее с легкой руки. Спутников у вас может быть только три, но если вы взяли бесполезного ребенка, то их будет фактически два. Как ни посмотри, а таскаете вы с собой тяжкий груз.

Причем от девочки, на самом деле, очень легко избавиться. Вовсе необязательно брать ее с собой. Можно также скормить ребенка Гидре забавы ради, так как огромный ком из человеческих тел в стиле Спирали Дзюндзи Ито ничего вам за это не даст. Ну, или же подарить ребенка коту-педофилу, который, скорее всего, забьет ее до смерти, но зато даст вам полезные для прохождения вещи.

Эта девочка не ваш враг и не устраивает вам подлянки, но дико затрудняет прохождение. Неудивительно, что некоторые геймеры просто не брали ее или продавали. Но в то же время сам факт наличия такого ребенка превращает игру в интересный опыт. Потому что жизнь девочки зависит от ваших решений, возможностей и даже морали (хотя если вы отыгрываете злодея, то это не ваш вариант). Если в других играх спасти детей было делом на раз плюнуть, то тут вам действительно нужно приложить все силы.

В одной из концовок игры девочка поглощает душу и отголосок богов и сама становится Богом Страха и Голода. Ее нельзя спасти. Вы можете вытащить ее из подземелий, но в таком случае Бог Глубин будет дальше разлагаться, а мир — приходить в упадок. Если же девочка вознесется, то она сможет спасти мир. Так что в некотором роде вы спасли весь мир. Но не ребенка.

Ну а если вы еще и чувствительный человек, то сцена, в которой девочка благодаря подаркам (нож и кукла) признает вас и дает спокойно умереть без страданий и боли, просто душераздирающая.

Заключение

Детей-инферно можно по-разному изобразить в играх. Они могут быть главными героями, злодеями или просто жертвами. Люциус и Эвелина прекрасно справляются с ролью одержимых исчадий ада в теле детей, которых трудно жалеть. Да и не за что, в общем-то. Они прекрасно переворачивают с ног на голову концепцию семьи и места ребенка в ней, совершая аморальные и жестокие поступки.

Алиса Лиддл и Фрэн Боу предстают перед нами главными героинями, которые испытывают синдром выжившего. Девушки застряли между несколькими мирами, не в силах выбраться из них и остаться в одном, пока не узнают правду о том, кто же стоит за смертью их семьи. И в течение всего своего пути они будут страдать от чувства вины, ужаса и неприятия мира.

Маленькие сестрички и девочка из подземелий Страха и Голода предстают в более привычном для нас плане — это жертвы, которых нужно спасти. Но сделать это невероятно трудно. Сестрички, по словам Атласа, давно не люди и сделали много ужасных дел, которые они не понимали. Да и АДАМа можно получить больше от их поглощения. Девочка из подземелий почти бесполезна и лишь сильнее затрудняет вам путь. К тому же ребенка нельзя по-настоящему спасти, ведь ему либо суждено жить в разлагающемся мире, либо стать новым богом.

Какую бы историю мы ни читали, как бы сильно ни проникались страданиями и атмосферой отчаяния или безразличием перед совершением жестокого поступка, на протяжении всего прохождения мы не забываем одной истины, от которой становится не по себе: «Это всего лишь дети».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)