Призраки дома Блэквуд / The Haunting of Blackwood House (роман)
Автор: Дарси Коутс
Жанр: готика, хоррор
Издательство: АСТ
Серия: Ядовитые страницы
Год издания: 2022 (в оригинале — 2015)
Перевод: А. Осминина
Похожие произведения:
- Генри Джеймс «Поворот винта» (повесть)
- «Битлджюс» (фильм)
- «Заклятие 2» (фильм)
Спиритуализм — религиозное движение, пик популярности которого пришелся на вторую половину XIX- начало XX века. Зародившись в Америке, в скором времени оно охватило всю Европу и даже Россию. Последователи спиритуализма полагали, что умершие не только продолжают жить после смерти в своих духовных формах, но и могут вступать в контакт с живыми, наставляя и помогая им в продвижении по пути духовной эволюции.
Естественно, исторические спиритуалисты посвящали большую часть своих размышлений благим, помогающим последователям учения духам. Злые же духи, если и упоминались, заслуживали только общих, совершенно необходимых для контекста описаний. Не менее естественно, что в готике и ужасах, авторы которых не раз и не два обращались к теме спиритуализма, тема злых духов, вредящих не только спиритуалистам, но и всем, кому не посчастливилось оказаться рядом с ними, раскрылась во всей своей многоаспектности.
На существовании подобных духов и их влиянии на окружающий мир во многом выстроен и сюжет романа австралийской писательницы Дарси Коутс «Призраки дома Блэквуд».
Герои романа — Мара и Нил, пара влюбленных, мечтающих о семейном гнездышке. Они поддерживают друг друга и помогают справляться с горестями: Мара сбежала из дому, так как больше не могла терпеть родителей-спиритуалистов и их веру в потустороннее, а Нил должен поддерживать на плаву бизнес и заботиться о старой и больной матери.
Сюжет начинается с того, что Мара, задумав обзавестись собственным домом, приобретает Блэквуд. За этим местом давно и прочно закрепилась слава дома с привидениями, приносящего владельцам одни несчастья, но Мара, вопреки всем доводам здравого смысла, и слышать не желает о возможности существования паранормального и своем спиритуалистическом прошлом, стучащемся в дверь.
Героям доведется не раз задаться вопросом о существовании призраков, попасть в опасные ситуации и проверить на прочность чувства друг к другу, попутно убедившись, что семейные скелеты в шкафах порождают долгоиграющие энергетические следы, а настоящая любовь одолевает любое зло.
Учитывая специфичность работ Дарси Коутс, которая избрала дома с привидениями своей, так сказать, писательской специализацией, чтение «Призраков дома Блэквуд» может как принести немало удовольствия, так и заставить надолго заречься от подобного рода литературы.
Блэквуд — классический шаблон дома с привидениями: двери открываются сами собой, половицы скрипят, на чердаке слышатся шаги, на стенах проступают пятна свежей крови.
Если вы уже до дыр зачитали Ширли Джексон с ее «Призраком дома на холме», рассказы Генри Джеймса и романы Сары Уотерс заодно, а историй о домах с привидениями вам все еще хочется, Дарси Коутс, возможно, станет для вас неплохой отдушиной.
Всем историям Дарси Коутс, в том числе и «Призракам дома Блэквуд», какие бы страшные события ни происходили в романе, присуще ощущение некоторой уютной камерности, позволяющее уверенно рекомендовать их для чтения в обнимку с уютным пледом и порцией глинтвейна.
Главное, не искать в них больше, нежели быль о доме с привидениями, потому что кроме дома и привидений в них ничего особенно и нет.
Все истории Коутс происходят рядом с некоторыми городами, в некоторой местности, с некоторыми героями, у которых зачастую отсутствуют даже фамилии, и при некоторых допущениях, например обязательном на протяжении большей части романа отсутствии электричества в доме с привидениями, которое способно скорее изрядно повеселить, нежели напугать читателя.
Кроме того, ее романы можно смело отнести к young adult, в связи если не с возрастом героев, так с мотивациями их поступков, вполне понятными в восемнадцать, но немного странными к тридцати.
Так в чем же, несмотря на все их недостатки, секрет популярности историй Дарси Коутс? Вероятно, помимо упоминавшихся выше ностальгии и ощущения камерности, дело в том, как она их пишет.
У Дарси очень легкий, ненавязчивый язык, воздействие которого дополняют короткие главы произведений. Истории пролетают настолько быстро и взахлеб, что задаваться вопросами об окружающем ландшафте или глубине мотиваций героев читателю попросту некогда. Это помогает сглаживать особенно острые углы и очаровывать всех неравнодушных к подобным сюжетам, придавая повествованиям изрядную щепотку кинематографичности.
Особенность, выгодно отличающая «Призраков дома Блэквуд» от других историй Коутс, написанных так или иначе по одному лекалу, в более классическом для ужасов развороте темы, нежели в двух предыдущих ее романах, изданных на русском языке. В «Призраках» дома Эшберн и Крейвен-мэнора причины, приведшие к возникновению дома с привидениями, логичны скорее для фэнтези, нежели для хоррора, что придает историям некоторую рыхлость. Выдержанные в ключе классической истории о домах с привидениями с начала до конца, «Призраки дома Блэквуд» ощущаются гораздо целостнее и завершеннее предыдущих романов Коутс.
Книгу можно смело рекомендовать для отдыха с немного жуткой, немного сентиментальной историей в духе проходного хоррора о темной стороне американской мечты. Она не претендуют на оригинальность, но без проблем удовлетворит целевую аудиторию и станет неплохим дополнением томного зимнего вечера, после которого вы, возможно, даже зададитесь вопросом о том, почему из пустой квартиры соседей доносятся странные шумы.
Комментариев: 0 RSS