DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Про дружбу Вити и Гарика

Виктор Франкенштейн / Victor Frankenstein

США, 2015

Жанр: драма, фантастика, ужасы

Режиссер: Пол МакГиган

Сценарий: Макс Лэндис

В ролях: Джеймс Макэвой, Дэниел Рэдклифф, Бронсон Уэбб, Джессика Браун-Финдли

Похожие фильмы:

  • «Франкенштейн» (1994)
  • «Ван Хельсинг» (2004)

 

Экранизировать литературное произведение как правило никогда не удаётся так, чтобы угодить всем. Причин тому может быть множество, будь то ограниченный бюджет, видение режиссёра или тысячи других оснований. Еще хуже обстоит дело, если экранизация основывается не на литературном первоисточнике, а на предшествовавших фильмах. Ярким примером последнего как раз и стал фильм Пола МакГигана.

В глаза бросаются прежде всего негативные качества «Виктора Франкенштейна». Если бы не добротное актёрское исполнение, картину можно было бы охарактеризовать, как «Сумерки с поправкой на дружбу». А так, искушённый зритель видит в фильме очередную эволюцию произведения, начало которой было положено еще с выходом театральной постановки «Современного Прометея» в 1826 году.

Отличие от оригинала с каждой экранизацией переходит на новый уровень. Что и говорить, такой персонаж, как Игорь, в романе вообще отсутствует, являясь продуктом театра и кино, впервые появившись как раз в постановке 1826-го, правда, там он носил имя Фриц. Игорь появился в исполнении Белы Лугоши в 1939 году, вытеснив и одновременно слившись с Фрицем, став столь же неотъемлемой частью «Франкенштейна», как Монстр и Виктор Франкенштейн. Дальше — больше. Каждый новый фильм с участием Игоря чуточку менялся и сам. Добравшись до «Виктора Франкенштейна», Игорь из пакостника преобразился во вполне услужливого добряка. Создатели постарались и изменив визуальный образ — избавили Игоря от горба, так сказать, прозрачно намекнув, что отныне Игорь будет другим. Что же до Виктора, Мэри Шелли, создавая его, дала ему профессию алхимика, а вот киношники сделали его учёным. Во многих адаптациях Виктор вообще появляется лишь в эпизодах или вовсе отсутствует. На сей раз была сделана ставка на учёного и его помощника. Режиссёр МакГиган видимо слишком проникся «Шерлоком» и тем самым невольно повлиял на сюжет своей новой картины. Дуэт главных героев в исполнении не уступающих друг другу Рэдклиффа и Макэвоя вызывает некие ассоциации с Камбербэтчем и Фриманом.

Резонный вопрос: а как же монстр? Монстр есть, но задвинут в этот раз дальше некуда, а после просмотра фильма вообще возникает резонный вопрос — ну и зачем его впихнули? Наверное, для галочки, всё-таки надо же было отдать хоть малую дань уважения госпоже Шелли. Впрочем, создатели ленты до выхода фильма на экраны кичились, что, дескать, более или менее следуют букве оригинала с поправкой на классические фильмы «Universal». Но вышла у них театральная драма про дружбу. Обилие рассуждений и диалогов чересчур велико как для фильма ужасов, создаётся ощущение, что смотришь спектакль в театре, где зрелищность и экшн второстепенны в сравнении с игрой актёров, пусть это и мастерская игра великолепных актёров, коими, безусловно, являются Макэвой и Рэдклифф.

В фильме присутствует несколько ключевых пугающих моментов, двигающих, собственно, сюжет. Главный из них — безумие учёного, показанное глазами Игоря. Если в сознании зрителей при произношении фамилии Франкенштейн обычно сразу предстаёт его Монстр, то в данном случае монстром можно считать самого Виктора. Для него нет моральных преград, а цель оправдывает средства — но как же так получается, что мы невольно начинаем сочувствовать ему? Ответ один — Джеймс Макэвой. Он уж отошёл от гуманистических соображений Чарльза Ксавье из «Людей Икс», да и не сильно вспоминается Уэсли Гиббонс из «Особо опасного». Образ Виктора сложнее, может, даже настолько, что выходит за рамки фильма, оставив некоторые вопросы.

Фильм «Виктор Франкенштейн», безусловно, достоин внимания и похвал, а проделанная работа над готическим триллером впечатляет. Ярым поклонникам Мэри Шелли тоже не следует сильно тревожиться: кино — это отельный мир, живущий по своим законам. А вот зрителя, мало знакомого с классикой литературы, такие ленты, как «Виктор Франкенштейн» вполне способны даже заставить взяться за книгу.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)