DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Проклятое место

Обитель страха / The Wind

США, 2018

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Эмма Тамми

Сценарий: Тереза Сазерленд

В ролях: Кейтлин Джерард, Джулия Гордон Теллес, Эшли Цукерман, Майлз Андерсон, Дилан Макти

Похожие фильмы:

Совмещение хоррора и антуража вестерна — довольно интересная и не слишком избитая идея. Этим еще можно выделиться, обратить на себя внимание. Очевидно, на это и рассчитывала режиссер Эмма Тамми, прежде снимавшая документальное кино.

Ее работа «Обитель страха» очень неторопливая, так что многие сочтут ее скучной, ведь нельзя сказать, что режиссеру удалось создать атмосферу. Хотя у Тамми и желания такого не было. Автора в немалой степени заботила драматургия, оттого в фильме довольно подробно раскрываются характеры немногочисленных персонажей.

Как драма, «Обитель страха» тоже не слишком интересна, поскольку условный зритель будет ждать мистику и саспенс, а не выяснение отношений между героями. Фильм также губят аналогии (сознательные или нет) с необычным авангардным хоррором «Дом Ханны», где малоизвестные режиссеры сотворили нечто необычное на примитивном материале проклятого дома, также находящегося в антураже Дикого Запада.

Сложно сказать, почему, к примеру, «Ведьма» Роберта Эггерса, тоже отличающаяся неторопливым повествованием, вызывает восхищение, а «Обитель страха» воспринимается как средний ужастик, созданный в стилистике артхауса, что сразу сужает его аудиторию до поклонников авторского кино.

Возможно, все дело в умении режиссера грамотно распорядиться теми возможностями, что у него есть. А у Эммы Тамми был камерный сценарий с четырьмя героями, где сложные отношения между мужем и женой порой перекрывают интригу с потусторонней силой, которая якобы присутствует в этих местах. Ничего страшного в этом, конечно, нет, но тогда и снимать нужно было мистическую драму. Или же налегать на атмосферу, создавая классический хоррор.

А с артхауса и спрос выше. Нужно то, что называют авторским почерком, стиль. Увы, кроме очень подробного изображения быта героев-переселенцев, тут ничего нет. А ведь могла бы получиться, как минимум, интересная версия «Ребенка Розмари», аналогии с которым легко проведет зритель.

Актеры, большей частью малоизвестные, убедительно играют — к ним претензий нет. Также стоит выделить операторскую работу Лин Монкрифа. Как режиссерский дебют, «Обитель страха» тоже неплоха и свидетельствует, что постановщик хотя бы пытался создать что-то нешаблонное, но в итоге так и не преодолел влияние ни «Ребенка Розмари», ни «Дома Ханны», ни «Ведьмы».

Другое дело, что от истории с привидениями ждешь учащения пульса или хотя бы запоминающихся пугающих образов, а в итоге получаешь мистическую драму в антураже вестерна, которую можно посоветовать лишь поклонникам семейных драм. Но и они решат, что режиссер копает не слишком глубоко, и обнажения душ, как в фильмах Ингмара Бергмана, не происходит.

Безусловным плюсом является неожиданный финал, предугадать который довольно сложно. Но, к сожалению, одной концовки мало, чтобы поставить фильму положительную оценку, а многие и вовсе до нее не досмотрят, выключив на середине, когда действие станет совсем неторопливым, вопреки драматургической логике о возрастании напряжения к кульминации.

Как итог, несмотря на ряд достоинств, игровой дебют Эммы Тамми едва ли придется по вкусу большинству зрителей. Его аудитория очень узкая. Прежде всего, это поклонники медитативных фильмов, которые, возможно, найдут свою прелесть в слабой сюжетной динамике с прикрученным, как будто из другого фильма, неожиданным финалом. Прочим же не стоит тратить время на этот артхаус.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)