DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Проклятые нацисты

Кровавое судно / Blood Vessel

Австралия, 2019

Жанр: ужасы

Режиссер: Джастин Дикс

Сценарий: Джастин Дикс, Джордан Проссер

В ролях: Нэйтан Филлипс, Алисса Сазерленд, Алекс Кук

Похожие фильмы:

Хотя текущий год и омрачен приостановкой кинотеатрального проката, но временами радует неплохими фильмами на малых экранах. Этакими крепкими жанровыми середнячками, строго необязательными, но приятными для поклонников узкопрофильных направлений. Например, военный хоррор — симбиоз милитаристского «пиф-паф» и леденящего кошмара, как правило имеющего мистическую природу. Так, у англичан вышли «Призраки войны» — параноидально-призрачный ужас о злоключениях американских солдат в оккупированной немцами Франции, а у австралийцев «Кровавое судно» — морская страшилка о нескольких союзниках, очутившихся на борту нацистского минного тральщика. Здесь Вторая мировая скорее не тренд, а совпадение, но если посмотреть эти два фильма подряд, то кажется, что будто бы погрузился в одну и ту же альтернативную реальность. Впрочем, на самом деле развязки и смысловые посылы у картин разные и «Кровавое судно» — куда более честный хоррор, говоря о чистоте жанра, хотя и менее оригинальный.

Вообще, если изначально не знать жанровую принадлежность, то по первым минутам можно подумать, что лента Джастина Дикса — суровый военный экшен, под стать другой новинке текущего года, «Грейхаунд» с Томом Хэнксом. Как и упомянутую маринистскую кинобаталию, «Кровавое судно» открывает серьезная историческая справка. В 1945-м гибнущие нацисты огрызались как могли и их подлодки безжалостно топили суда антигитлеровской коалиции, включая гражданские и медицинские…

Предисловие вообще не намекает на какую-либо фантастическую дичь, которая заставляет себя долго ждать. Это типично для военных хорроров, как правило начинающихся с приземленного насилия и постепенно переходящих в ранг сверхъестественной жути. Вот и здесь спасшиеся после торпедной атаки разнонациональные борцы с фашизмом решают дать последний бой врагу, вопреки перспективе погибнуть от голода в открытом море. Союзники взбираются на борт нацистского военного корабля и с удивлением никого там не обнаруживают, по крайней мере, на первых порах. Недоумевающие люди решают прошерстить все судно, идущее само по себе и черт знает куда… а далее — все как мы любим: леденящий кровь ужас в шокирующих образах!

Ленту можно четко поделить на разговорную и экшен-составляющую. Причем первая режиссеру вполне удалась с точки зрения увлекательности происходящего. Фактически люди просто бродят по тральщику, находя все более странные и жутковатые знаки, параллельно болтая за жизнь, и их треп нескучно слушать. Конечно, Дикс не пытался сделать серьезную драму, где размышления и диалоги героев имели бы глубокое значение, но режиссера явно волновали взаимоотношения наций в лице отдельных их представителей. Как-то неудивительно, что самым достойным персонажем у постановщика предстает его согражданин, но и остальные иностранцы не выглядят карикатурными идиотами. Особенно примечателен для нас снайпер Александр Теплов, сначала обзываемый некоторыми «поганым коммунистом», но по факту оказавшимся «человечным человеком», способным на подвиг.

Когда же дьявольское зло наконец перестает шифроваться и переходит в атаку, «Кровавое судно» превращается в брутально-милый олдскульный хоррор, с минимумом компьютерной графики и максимумом технически простых ужасов в виде жутких масок, красной краски и звериного рычания. Дикс вообще не парится, что «так уже не снимают», просто делая то, что ему хочется. В итоге видок чудовищ, возможно, рассмешит многих из поколения next, но зрелый зритель, воспитанный на страшилках 80-х, вряд ли поморщится, а скорее проникнется ностальгией по кино без хромакея и motion capture.

По фабуле фильм ничем не удивляет, но это скорее его плюс, чем минус. Вот анонсировали вам «Судно» как бюджетный мистический ужастик в военном антураже и с чертовщиной на «корабле-призраке»… и ни в чем не слукавили. Вы смотрите ровно это, без смысловых перевертышей и «второго дна». У картины хорошая динамика, аккуратные ламповые эффекты и логичная концовка, хотя и стереотипная для подобных историй. Все четко в рамках творческой задачи, и пусть фильм — один из миллиона себе подобных, но за его уровень создателям точно не должно быть стыдно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)