Гости
Россия, 2019
Жанр: ужасы, мистика
Режиссер: Евгений Абызов
Сценарий: Ольга Агеева, Сергей Агеев
В ролях: Юрий Чурсин, Ангелина Стречина, Михаил Мещеряков, Анастасия Уколова, Анар Халилов
Похожие фильмы:
- «Старый страшный дом» (1932)
- «Призрак дома на холме» (1999)
Хотя в российском кино есть отдельные примеры удачных хорроров, но в общем и целом мы по-прежнему подражаем штампам заграничных ужастиков. «Гости» Евгения Абызова не исключение. Перед нами российский образец хоррора о страшном доме, и за границей таких фильмов пруд пруди. Вспомнить хотя бы «Старый страшный дом» Джеймса Уэйла, вышедший еще в 1932 году.
Начало «Гостей» еще интригует, и кажется, что вот сейчас мы увидим страшную сказку на ночь, притчу о том, что не стоит залезать в чужие дома. Но на деле все сводится к надоедливым флешбэкам взаимоотношений главной героини с хозяином дома, галлюцинациям и силуэтам во тьме. Будь сейчас на дворе начало XX века, куда и отсылает пролог фильма, то зрители, безусловно, дрожали бы от ужаса, наблюдая движения теней и принимая их за настоящих привидений. Но спустя 100 лет хочется более искусного визуального языка. А еще лучше — саспенса.
Увы, режиссер «Гостей» прежде снимал комедии — откуда ему знать, как делать хоррор. Евгений Абызов решил, что и так сойдет, а если кто начнет возмущаться, мол, сколько можно одну и ту же муть снимать, то всегда можно сказать, что наш фильм о любви, что главное не ждать чудовищ, а прочувствовать настроение фильма. И самое обидное, что на него действительно выделили неплохие деньги, пусть и частные инвесторы.
В конкурентной борьбе многим нашим фильмам класса «A» будет непросто одолеть даже какой-нибудь не слишком тупой малобюджетный ужастик, снятый на дешевую цифровую камеру. Взять хоть относительно новый «Прячься на свету» (Hide in the Light) — по динамике, осмысленному действию и саспенсу он значительно превзойдет наших «Гостей».
В качестве достоинств можно выделить лишь главных актеров, опытного Юрия Чурсина и молодую Ангелину Стречину, уже успевшую поучаствовать в сиквеле «Пиковой дамы». Они разыгрывают историю взаимоотношений своих персонажей, и влияние на них мистических сил достаточно деликатно, так что именно их тандем способен удержать внимание зрителя хоть на какое-то время.
Прочие составляющие хоррора, увы, не радуют: примитивный сюжет, одномерные персонажи, в которых можно запутаться, постоянные флешбэки, не только не помогающие создать атмосферу, но превращающие фильм в мелодраму. А если режиссер и планировал снимать мелодраму с мистическим уклоном, то тогда наоборот, явно лишними кажутся призраки, которые ходят в кадре как статисты.
Автор активно пользуется штампами молодежных хорроров: тинейджеры пьют пиво, принимают наркотики и устраивают дискотеку (!) в доме с плохой репутацией, причем даже необъяснимые события не заставляют их прекратить веселье. Из всех молодых героев выделяются характерами лишь уже упоминавшаяся героиня Ангелины Стречиной и влюбленный в нее парень, который защищает ее от нападок своих друзей. Ведь она видит призраков, и все считают ее сумасшедшей.
Вот на таком хлипком базисе, составленном из хорроров про страшные дома и фильмы а-ля «Кэрри», строит повествование Евгений Абызов. Без саспенса, атмосферы и оригинальных ходов получается довольно скучное зрелище, но удобоваримое для однократного просмотра.
И все-таки отрадно, что «страшных» фильмов становится все больше в нашем кино. Возможно, к концу третьего десятилетия XXI века количество перерастет в качество. Пока же наше кино в своей массе совершенно не может конкурировать даже с малобюджетным американским аналогом.
Комментариев: 0 RSS