Клаустрофобы: Квест в Москве / Follow Me
США, 2020
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Уилл Верник
Сценарий: Уилл Верник
В ролях: Кигэн Аллен, Холлэнд Роден, Дензел Уитакер, Ронен Рубинштейн, Павел Лычников, Джордж Янко, Сия, Данияр, Димитар Маринов, Эмилия Арес Зорян
Похожие фильмы:
- «Хостел» (2005)
- «Игра» (1997)
- «Клаустрофобы» (2019)
В первую очередь отметим, что лента «Клаустрофобы: Квест в Москве» не имеет никакого отношения к фильму «Клаустрофобы» 2019 года. Единственное, что между ними общего, — попытка выехать на модной в последние годы теме квест-румов. Остальное — проделки локализаторов и прокатчиков, желающих выехать на чуть более известном названии. Кстати, эта же студия еще в 2017 году выпустила ленту «Клаустрофобия», у которой не только оригинальное английское название аналогично ленте 2019 года, но и фабула похожа вплоть до обвинений в плагиате. Но хватит лирических отступлений.
Сюжет строится вокруг популярного американского видеоблогера Коула. Он сделал себе имя (и собрал аудиторию) на участии в зрелищных и опасных испытаниях по всему миру. На десятилетний юбилей своего канала Коул хочет замутить что-то особенное. Друзья предлагают отправиться в столицу России, где сын олигарха и поклонник блогера устраивает уникальный квест. Насмотревшийся всякого за годы работы над блогом, герой поначалу отнесся к идее скептически, но его подкупает то, что испытания разрабатываются индивидуально под каждого участника. Вместе с друзьями он отправляется в Москву, где знакомится с Алексеем и готовится пройти свое персональное приключение. Но, как это обычно бывает в жанре ужасов, герои явно не ожидали того, что случится потом.
Режиссером и автором сценария триллера выступил Уилл Верник, автор упоминаемой ранее «Клаустрофобии». Карьера в киноиндустрии у него складывается не самым лучшим образом: за спиной работа над несколькими фильмами в различном качестве, включая монтаж и операторскую работу. Но самым успешным проектом является как раз обозреваемая картина. Впрочем, видно, что Верник — крепкий ремесленник, на твердую пятерку знающий базовые технические принципы съемки. А вот как сценаристу ему точно есть куда расти.
Основные вопросы к произведению вызывает не техническая сторона — с ней все в порядке. Добротный проходной триллер, снятый за копейки в надежде на случайный успех. Глаз ничего не раздражает, но и не радует — обычное зрелище. Единственное, к чему можно придраться, — безлюдные панорамы Москвы, то ли взятые из каких-то специальных источников, то ли просто отрендеренные на компьютере. Несмотря на роль города в сюжете, столица России практически не обозначена. С таким же успехом история могла развернуться в любом городе мира, достаточно экзотическом для американского зрителя.
Примерно то же самое можно сказать и о повествовании. Сюжет — череда вполне логически связанных друг с другом эпизодов, объясняющих, что происходит, плавно перетекающих из одного в другой и методично, как по учебнику, рассказывающих историю. Сделано со знанием дела, но без души, без изюминки. Персонажи — картонные функции, ходячие шаблоны. Ни у одного нет индивидуальности, характеры не раскрыты, наверное, потому что и раскрывать нечего. Сопереживания такие «личности» вызвать не могут. Верить в какие-то взаимоотношения, кроме «тусуемся вместе», проблематично, поэтому, когда поднимается тема любви или дружбы, тянет зевнуть помощнее.
В этом весь фильм: формально все на месте, выполнено качественно, но без фантазии. Добросовестное повторение пройденного. Абсолютно проходное кино, которое не скатывается в откровенный шлак по большей части из-за технической реализации. Даже задачки в квестовой комнате сделаны весьма посредственно и вторично. Наглядный пример — эпизод с трех- и пятилитровыми бутылками, при помощи которых надо набрать ровно четыре литра — герои прямым текстом говорят, что это уже было в «Крепком орешке». Но если скука довела до такого состояния, что на подобное закрываешь глаза, то посмотреть разок «Клаустрофобы: Квест в Москве» вполне себе можно. Хотя концовка угадывается уже в середине хронометража.
Комментариев: 0 RSS