DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Саспенс и английский юмор

Леди исчезает / The Lady Vanishes

Великобритания, 1938

Жанр: ужасы

Режиссер: Альфред Хичкок

Сценарий: Сидни Гиллиат, Фрэнк Лондер, Этель Лина Уайт

В ролях: Маргарет Локвуд, Майкл Редгрейв, Пол Лукас

Похожие фильмы:

  • «Убийство в Восточном экспрессе» (1974)
  • «Леди исчезает» (1979)
  • «Иллюзия полета» (2005)

Картина «Леди исчезает» приходится примерно на середину творческого пути Альфреда Хичкока. Свою первую короткометражку Мастер снял еще в 1922 году, а наиболее известные работы, такие как «Психо» (1960) и «Птицы» (1963), появятся спустя еще двадцать с лишним лет. Но талант Хичкока ярко выражен в каждой его работе. В фильмографии англичанина фактически нет неудачных картин, все они уникальны и хороши по-своему, и при этом в каждой чувствуется неповторимый стиль и талант автора.

Сценарий фильма основан на романе Этель Лины Уайт «Колесо крутится», но имеет существенные отличия от первоисточника. Изначально экранизировать эту историю должен был совсем другой режиссер, но после небольшого скандала и двухгодичного перерыва в работе за дело взялся Хичкок.

Главная героиня — очаровательная Айрис Хендерсон — ожидает поезда, чтобы отправиться в родную Англию, где ее ждет нелюбимый жених и скорая свадьба. В отеле она знакомится с милой старушкой мисс Фрой и дерзким музыкантом Гилбертом, которые станут ее будущими попутчиками. Когда переполненный состав начинает свой путь, случается невероятное: мисс Фрой бесследно исчезает. И это еще полбеды. Все до единого пассажиры в купе заверяют, что никакой старушки и в помине здесь не было. Лишь одна Айрис подозревает что-то неладное, но уверенность окружающих заставляет молодую девушку усомниться в собственном рассудке. На помощь приходит Гилберт, и вместе с Айрис им предстоит раскрыть тайну исчезновения пожилой леди.

Когда мы говорим о Хичкоке, то первая ассоциация, неизбежно всплывающая в голове, — саспенс. Английский режиссер, по сути, стал его «папой». Маэстро филигранно умел повысить градус напряжения, вынуждая зрителей нервно ерзать на стуле и обливаться холодным потом. При этом, чтобы заставить зрителя ощутить этот страх, тревогу и беспокойство, Хичкоку не нужно было использовать ни спецэффекты, ни дешевые трюки вроде современных скримеров, ни, уж тем более, проливать литры крови и шокировать зрителя натуралистичными сценами жестоких убийств. Необходимого эффекта он достигал за счет динамического монтажа, выразительных крупных планов и других исключительно кинематографических приемов. Вспомните его знаменитый пример саспенса о беседе двух джентльменов за столиком в кафе, в то время как у их ног лежит бомба и таймер отсчитывает секунды. Нечто подобное есть и в «Леди исчезает». Перед главными героями стоят бокалы с напитками, и лишь зрителю известно, что они отравлены. Выпьют или нет? Вся сцена разыграна столь мастерски, что у зрителя просто нет шансов сохранить хладнокровие и не переживать за судьбы персонажей.

Помимо главных героев, вокруг которых стремительно развиваются события, в сюжете есть целый ряд второстепенных, но очень ярких и запоминающихся персонажей. В первую очередь, это забавный дуэт: Чартерс и Колдикотт. Парочка спешит в Лондон на крайне важный матч по крикету, но судьба преподносит им бесконечные сюрпризы, так что друзья попадают в довольно нелепые и смешные ситуации. Все их мысли неизменно сводятся к любимой многими англичанами игре, и персонажи искренне не понимают, как можно не интересоваться результатами последних спортивных состязаний! Трагические и таинственные события, которые разворачиваются под носом у любителей крикета, воспринимаются ими с привычной английской чопорностью, что непременно вызовет у зрителя улыбку. Хоть Хичкок и признанный мастер саспенса, юмор, которым издревле славятся англичане, ему также не чужд. Так что в «Леди исчезает» мастер объединил две, казалось бы, взаимоисключающие вещи: гнетущую тревожность и расслабляющий легкий юмор.

Это может показаться странным, но «Леди исчезает» — по-настоящему добрая кинолента. Фильм насквозь пропитан понятиями чести, взаимовыручки, любви и уважения. Не важно, что за окном уже двадцать первый век и компьютерные технологии способны создавать на экране невероятные фантастические миры. Черно-белый, лишенный всякой бессмысленной мишуры фильм «Леди исчезает» моментально заберет ваше внимание. И поверьте, как только вас коснутся цепкие пальцы сэра Альфреда Джозефа Хичкока, вам уже не выбраться. Такое кино не умрет никогда. На то оно и классика.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)