DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Сейчас отсюда вылетит птичка!

Полароид / Polaroid

США, Норвегия, Канада, 2019

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Ларс Клевберг

Сценарий: Блэр Батлер

В ролях: Кэтрин Прескотт, Тайлер Янг, Саманта Логан, Митч Пилледжи, Грейс Забриски,

Похожие фильмы:

Началось все с одноименной короткометражки, которую норвежский режиссер Ларс Клевберг сделал в 2015 году у себя на родине. Это была атмосферная и жуткая байка о двух подружках, нашедших старый фотоаппарат, в котором таилось лихо. Картина побывала на нескольких фестивалях и превратилась в большой фильм, где концепт миниатюры послужил прологом. А центральной сюжетной линией стала история замкнутой старшеклассницы, мечтающей стать журналистом, как и покойный отец. Конечно же, в ее руки попадает злополучный «Полароид», который методично и по максимуму сокращает жизни оказавшихся в кадре. Осознав кошмарную силу раритета, девушка пытается разгадать его тайну и спасти пока еще живых «моделей».

Фабульно «Полароид» – дальний родственник «Пункта назначения». Героям предначертано умереть в скором времени. Они судорожно гадают, кто будет следующим, и неумолимо сокращаются числом. Но не ждите ярких и мясных кончин. В фильме почти нет крови, но зато есть несколько визуально интересных сцен. Клевберг вообще идет дорожкой Джона Карпентера времен первого «Хэллоуина». Основной стилистический акцент сделан на саспенсе, при минимуме откровенного насилия. Зло в «Полароиде» персонифицировано, но основная интрига как раз и заключается в его природе и происхождении. Чего-то принципиально нового режиссер не изобрел, но, по крайней мере, его потусторонний монстр – нечто большее, нежели бездумная машина смерти. У местного «бугимена» есть история и мотивация, что позволяет выстроить внятное повествование.

Пожалуй, главный талант Ларса Клевберга – способность увлекать и впечатлять при копеечных затратах. В фильме нет лишних сюжетных линий. Редкие спецэффекты присутствуют не ради красоты, а отвечают художественному замыслу. Фактически, из простой «городской легенды» режиссер по максимуму делает конфетку, пусть быстро тающую в памяти, но вполне себе вкусную в рамках одноразового просмотра.

Скорее всего, именно такими получились новые «Детские игры», которые также снимал Клевберг. Разве что, с большим бюджетным размахом и мотивами солидного первоисточника. Фильмы, подобные «Полароиду» – убедительное доказательство профпригодности и путевка в большие проекты. Последние сулят деньги и славу, но не всегда способствуют дальнейшему творческому росту. Впрочем, пока Клевберг зарекомендовал себя как прилежный ремесленник, и возрождение куклы Чаки либо откроет новые грани его способностей, либо покажет, что «Полароид» был для норвежца потолком качества. Но для Ларса нынешний статус – уже весомое достижение, ибо лишь малая часть начинающих хоррормейкеров вообще попадает в число «многообещающих». И если лучшим фильмом Клевберга так и останется «Подароид», парень все равно явно занимался своим делом и что-то оставил после себя в мире хоррора.

Посмотрев «Полароид», хочется с сожалением вздохнуть и сказать: «Вот зачем мы лезем в чужую степь?». И речь здесь о российском «Фото на память». Концепция «убивающей старой камеры», несомненно, схожа, вот только объективно проходной «Полароид» существенно лучше нашей отчаянной попытки снять «настоящий слэшер». И здесь важно лишний раз отметить, что, в первую очередь, причина кроется в чужеродности классической американской хоррор-стилистики. Любые их среднестатистические жанровые условности и даже глупости для нас «нормальны» в силу привычки восприятия, в то время как в российском кино они выглядят откровенной дичью. Поэтому штатовские стереотипные жутики можно потреблять бесконечно, на уровне прогнозируемого минимального удовольствия, а российские зачастую и один раз сложно досмотреть до конца. Дотошная жанровая компиляция для отечественного кинематографа – в корне неверный путь, и художественно простенький, но крепкой стоящий на ногах «Полароид» сие подтверждает. Это очередная добротно сделанная страшилка, «работающая» как на большом, так и на малом экране.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)