Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Слешер по-техасски

Потогонное производство / Sweatshop

США, 2009

Жанр: слешер, мистика, андеграунд

Режиссер: Стэйси Дэвидсон

Сценарий: Стэйси Дэвидсон, Тед Гейган

В ролях: Эшлин Кэй, Мелани Донихью, Пейтон Ветцел, Даниэль Джонс, Юлин, Брент Хаймс

Похожие фильмы:

  • «Техасская резня бензопилой» (1974)
  • «100 слез» (2007)

Этот андеграундный слешер вполне может с годами стать культовым фильмом, пусть и не содержит ничего оригинального. Малоизвестный режиссер Стэйси Дэвидсон, на счету которого была только одна работа, снял простой по сюжету, но сильный по атмосфере и бескомпромиссному насилию слешер – фильм того жанра, в котором редко появляются интересные экземпляры.

У «Потогонного производства» впечатляющая творческая команда. Большинство создателей работали над одними и теми же проектами, такими как «100 слез» (2007) и «Джейкоб» (2011). К ним относятся мастер спецэффектов Маркус Кох, сценарист Тед Гейган, да и сам режиссер в основном занимается созданием визуальных эффектов для малобюджетных хорроров. За 12 тысяч долларов эти люди создали отличные спецэффекты, реалистично изображающие многочисленные злодеяния неведомого маньяка – некоего Зверя. Он представляет собой здорового мужика в маске сварщика и с огромным молотом. Его биография покрыта мраком, особенно в части демониц, сопровождающих каждое его появление.

Возможно, сюжет больше прояснится для тех, кто читал комикс Sweatshop: Hide 'N Shriek, легший в основу ленты, но и без понимания причинно-следственных связей «Потогонное производство» производит очень сильное впечатление. Это шоковый андеграунд в чистом виде – грязный, неуютный, полный черного юмора и циничного отношения к жизни человека. Его героями является неформальная молодежь, которая вздумала провести благотворительный рейв на пустующем складе. Но, на их беду, это было место обитания демонов и Зверя, чей образ был создан как под впечатлением от номера с молотом на открытии Олимпийских игр 2006 года, так и, возможно, от Пирамидоголового из вселенной «Сайлент Хилл».

Стэйси Дэвидсон, как и любой автор ультрамалобюджетного кино, многолик. Он не только режиссер, но также соавтор сценария, руководитель группы по созданию визуальных эффектов, реквизитор, сопродюсер, звукорежиссер, а также оператор и монтажер. И во всех этих ролях Дэвидсон добился успеха. Фильм отлично смонтирован и снят в темно-зеленых тонах, что придает ему нереальный оттенок, словно альтернативный мир «Сайлент Хилла». Как будто группа молодежи приехала в самый ад, дабы устроить там дискотеку. Да и сами герои хорошо продуманы, начиная от одежды и заканчивая характерами и поведением.

За их внешний облик отвечала Эшлин Кей, которая после продолжила работать стилистом. Она же сыграла и главную роль – хитрой и надменной девушки Чарли. Кей довольно неплохо изображает охочую до денег девицу, которая занимается махинациями под видом благотворительной деятельности, и убеждена, что выживает сильнейший. Ближе к концу ее персонаж меняется, превращаясь в жертву Зверя, затравленную, всего боящуюся, которая банально хочет выжить.

Все прочие персонажи также лица малосимпатичные, исключая разве что диджея и Ким. Они единственные имеют человеческие черты и понятия о морали. Другие же – мошенники, похотливые самцы, шлюхи, которые едва ли вызовут симпатии у большинства зрителей.

Вроде бы, обычная публика для слешера, однако Дэвидсон выстраивает действие так, что происходящее кажется наказанием за грехи. Зверь выступает как палач, уничтожающий нечестивцев – неслучайно единственной выжившей стала Чарли, претерпевшая моральную трансформацию. Едва ли она станет заниматься мошенничеством с благотворительностью дальше, также и ее философия хищника серьезно пострадала, столкнувшись с настоящим адом на полузаброшенном складе.

Брутальность «Потогонного производства» объясняется не только андеграундным бекграундом авторов, но и тем, что съемки проходили в штате Техас, где в оные годы Тоуб Хупер создавал шокирующий для своих лет шедевр «Техасская резня бензопилой». Большинство съемочной группы родом из Техаса – какой иной слешер, кроме самого жуткого, они могли бы создать?

Стоит отметить и отличный саундтрек, большинство песен из которого принадлежат техасской шок-рок-группе Lucid Dementia, главный хит которых – Creep, словно написан специально про Зверя. Именно под него зажигательно танцует Мико, в запоминающемся исполнении Юлин, – единственной из каста, кто впоследствии сделал неплохую карьеру в хоррорах. Ее поклонникам будет непросто узнать свою любимицу в образе психоделической эмо с прической а-ля Плавалагуна. Ее героиня одна из наиболее развратных – все ее интересы сводятся исключительно к тусовкам и сексу.

Вторая и пока последняя режиссерская работа Стэйси Дэвидсон не рассчитана на массового зрителя, поэтому несправедливы обвинения последних в адрес «Потогонного производства» в аморальности и глупости. Сценарий Теда Гейгана написан достаточно грамотно и свободно сочетает шок-контент, черный юмор и индивидуализированных героев. Да, персонажи этого фильма люди малоприятные, ну так тем проще разглядеть моральный посыл – не быть такими, как они, дабы не пришлось жестоко расплачиваться за грехи, прося пощады у Зверя, который не умеет прощать.

Главное достоинство постановки Стэйси Дэвидсона – мрачная, депрессивная атмосфера, созданная за счет тревожной музыки, интересных локаций склада, а также грамотной операторской работы, сочетающей использование цветофильтров и клиповой съемки с тревеллингами в пустых помещениях, посреди груд мусора и остатков оборудования, в полутьме которых бегают не только крысы, но и живут адские создания, которым доставляет радость мучить своих жертв.

Авторы «Потогонного производства» еще раз доказали, что если есть талант, то становится неважным объем финансирования или участие профессиональных актеров. Стэйси Дэвидсону порой удавалось добиться живых реакций от своей труппы, например мольбы о пощаде Ким, обращенные к безжалостному Зверю, отрезающему ей пальцы на руке огромными ножницами с пугающей методичностью, или реалистичная истерика Чарли, впервые столкнувшейся с тем, что просто не должно существовать.

«Потогонное производство» основано на эмоциях страха, боли, отчаяния и смерти, проводя зрителя по закоулкам ада, сталкивая лицом к лицу с непонятным, и оттого страшным злом, так что становится неважным ни простой сюжет, ни тем более дешевизна постановки. Скорее даже наоборот, лишенный голливудского лоска, рожденный командой энтузиастов на задворках кинопроцесса, фильм Стэйси Дэвидсона является хоррором в чистом виде, где насилие абсолютно, смерть неизбежна, а зло всемогуще, и где никто не услышит криков жертв.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)