DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сломанные мозги

В теле убийцы / Akmadeul

Южная Корея, 2023

Жанр: фантастический триллер

Режиссер: Ким Джэ-хун

Сценарий: Ким Джэ-хун

В ролях: О Дэ-хван, Чан Дон-юн, Чан Джэ-хо, Чхве Гви-хва и другие

Похожие фильмы:

  • «Я видел дьявола» (2010)
  • «Без лица» (1997)

От триллера, сделанного корейцами, попкорн-гламура не жди. Какой их фильм в «страшных» жанрах ни вспомни — хоть зомбячный «Поезд в Пусан» (2016), хоть мстительный «Олдбой» (2003), хоть оскароносные «Паразиты» (2019), — тут же перед глазами всплывает уйма жести. Идеи и посылы могут быть разными, но когда на экране возникает насилие, то… берегитесь, нежные натуры! Там и не пахнет адаптацией под «подростковый рейтинг». Если кого-то убивают, то с предельной визуальной жестокостью. В том числе и поэтому корейские жутики популярны как у своих, так и у иностранных зрителей. Если в среднестатистическом голливудском триллере сцены убийств «прилизаны» и «приглажены», то в азиатском, наоборот, гиперболизированы. Ну а если фильм про маньяка, то можно не сомневаться, что крови будет много.

«В теле убийцы» — не оригинальное название, которое звучит как «Дьяволы». В данном случае в плане пиара просто напрашивается аллюзия на еще не забытый целевой аудиторией «Я видел дьявола». В свое время шокер Ким Джи-уна хорошо зашел отечественному зрителю, и здесь можно было правомерно сыграть на некоторой схожести темы и аналогичной кровавой стилистике. Российские прокатчики не стали брать сей рабочий референс и не использовали аналогию с хитовым боевиком Джона Ву «Без лица» (1997). В итоге официальный русскоязычный вариант также отражает суть, но, как говорится, нет предела совершенству.

Что же нас фактически ждет в картине? Зверская история про банду психопатов, не только рехнутых на всю голову, но и технически подкованных. Они расчленяют людей, записывают всё это на видео и выкладывают в сеть. Сайт, естественно, невозможно взломать или вычислить его владельца, настолько он круто защищен всякими IT-приблудами. И полиция понятия не имеет, как искать злодеев, хотя в прологе некий полицейский как-то находит отморозков, но погибает при попытке задержания. Далее озадаченным копам как снег на голову сваливается анонимная наводка, и они толпой отправляются по указанному адресу. Но захват опять оборачивается фиаско (почему изначально наглухо не блокировали дом со всех сторон — не спрашивайте), и один-единственный подозреваемый скрывается где-то в лесу. Буквально по пятам за ним устремляется один из лучших полицейских «убойного» отдела и тоже пропадает в чаще. Месячная поисковая операция также терпит неудачу, ее сворачивают, и тут же у полицейского участка попадает в аварию автомобиль, внутри которого оказываются пропавшие детектив и преступник. Причем у обоих что-то не так с головой: коп заторможен и страдает амнезией, а садист чертовски возбужден и утверждает, что он и есть полицейский, просто каким-то волшебным немыслимым образом они поменялись телами. Ну а сотрудникам «убойного» некогда слушать всю эту чушь, ибо не арестованы остальные участники банды, которые продолжают убивать.

Не стоит думать, что выше рассказано полфильма. Это реально лишь завязка — первые двадцать минут более чем полуторачасового хронометража. И если вы знакомы с вышеупомянутым «Без лица», то вам долго будет казаться, что смотрите его отвязную хоррор-версию. Здесь, при похожих сюжетных ходах (враг поселяется в доме копа, а истинный хороший парень сбегает из-под стражи), нет ураганного экшена Джона Ву, но с лихвой хватает жестокости, с пытками и натуралистичными убийствами. А еще у здешней истории есть весомая интрига. Если в «Без лица» сразу объяснялось, как такое возможно, то в корейском жесткаче публика, как и один из главных героев, остается в полном недоумении относительно природы «обмена». И создатели подготовили реальный сюрприз, нечитаемый изначально. В его хотя бы условную достоверность поверить очень сложно, но и в «Без лица» вся медицинская операция шита белыми нитками. Правда, гонконгский маэстро экшена радовал множеством других неоспоримых достоинств. А чем же радует его корейский коллега, кроме неоднозначного финта ушами?

Да по сути, жестью и только жестью, при условии, что она нравится. Если говорить об эстетике, то у фильма брутально-красивое начало, когда в неоновом свете отморозки в стильных масках творят дичь. Впоследствии некая красота кадра будет также упираться в тональность освещения в отдельных шоковых сценах. Ну а какой-либо выверенной хореографии месилова в ленте нет. Всевозможные истязания человеческого тела — в большом количестве, но потрясет это лишь в том случае, если вы ранее ничего подобного не видели. Все-таки в элитарных южнокорейских триллерах на первом месте сильная драматургия, когда сопутствующая бесцензурная резня — именно усилитель восприятия, но не самоцель. А здесь отвязный визуальный беспредел явно перевешивает сценарий, но в то же время не предлагает что-то «из ряда вон» в плане изуверской оригинальности.

Итого, «В теле убийцы» — драйвовый, жестокий триллер, который можно посмотреть поклонникам корейского жанрового кино, но без восторженных ожиданий. По-своему это любопытный вариант сюжета про обмен телами, но с куда большим потенциалом, который создатели, возможно, еще реализуют, если решатся на сиквел. Ведь насколько казался завершенным ранее упомянутый «Без лица», а спустя двадцать семь лет объявлено о работе над продолжением. Так что и здесь все возможно.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Марго Ругар 19-03-2024 17:59

    Очень любопытно. Заинтересовала неоднозначность фильма, да и корейскую расчлененку люблю, так что спасибо за рекомендациюsmile

    С остальными фильмами незнакома, стоит ли посмотреть и если да, то лучше до или после "в теле убийцы"?

    Учитываю...