DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Совершенству нет предела

Совершенство / The Perfection

США, 2018

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Ричард Шепард

Сценарий: Эрик С. Чармело, Ричард Шепард, Николь Снайдер

В ролях: Эллисон Уильямс, Логан Браунинг, Стивен Уэбер, Элейна Хаффман, Молли Грэйс и другие

Похожие фильмы:

В этом году стриминговая платформа Netflix показала поклонникам арт-ужасов интересную новинку — фильм Ричарда Шепарда «Совершенство». Динамичный, непредсказуемый и, безусловно, эстетически красивый.

На фестивале Fantastic Fest лента снискала успех, вытянув из иностранных критиков много хороших слов и положительных рецензий.

О сюжете

10 лет назад юная Шарлотта (Эллисон Уильямс) была вынуждена оставить учебу в академии для одаренных виолончелистов из-за болезни матери. Ей пришлось бросить все: блестящую карьеру, надежды на будущее, забыть часть самой себя.

Когда ее мать умерла, Шарлотта отправилась в Шанхай, где ее бывшие учителя Антон (Стивен Уэбер) и Палома (Элейна Хауффман) проводят конкурс-отбор новых дарований в свою школу. Там Шарлотта знакомится с Лиззи (Логан Браунинг), звездой виолончельного мира, вышедшей из стен академии, которую ей самой так и не удалось закончить.

Между девушками вспыхивает страсть, и после совместной ночи новоиспеченные любовницы отправляются в путешествие, которое круто перевернет их жизни.

180 градусов

«Круто перевернет» — это, пожалуй, самая точная характеристика «Совершенства». Потому что вся история несколько раз переворачивается с ног на голову, обескураживая даже самого искушенного зрителя. Предсказать, чем все закончится, абсолютно нереально.

Только начиная смотреть, ты со скучающим видом говоришь сам себе: «Ну, все понятно, классическая история зависти неудачницы к успешной конкурентке». И вдруг — бах! — сюжетная линия переворачивается, и ты уже сидишь с отвисшей челюстью. «Сейчас она как начнет рубить всех подряд налево и направо!» — и снова мимо. «Вот это жестко она ей отомстила!» — и опять промах.

В «Совершенстве» все «неправильное». Все оказываются не теми, кого мы видим изначально, у всех в сознании свой шкаф с полчищами скелетов внутри. И они оттуда постоянно вываливаются на наши головы — и каждый раз внезапно и эффектно.

В «Совершенстве» невозможно предугадать не только финал истории, но и в принципе каждый следующий поворот сюжета, поэтому оторваться от просмотра почти невозможно. Кажется, что вот сейчас моргнешь и пропустишь что-то важное.

Одна дорога для двоих

Главные героини, Лиззи и Шарлотта — люди искусства, две блестящие виолончелистки: настоящая и бывшая. Только, как выясняется по ходу фильма, музыканты бывшими не бывают. Последняя сцена «Совершенства» показывает это во всей красе, и зрителю ничего не остается, кроме как принять эту мысль.

Шарлотта и Лиззи словно два берега одной реки. Они разные, но в то же время очень похожи. Сногсшибательная мулатка Лиззи, раскрепощенная, открытая миру, широко улыбающаяся и не стесняющаяся своих желаний. А против нее — белокожая брюнетка Шарлотта, тонкая, изящная, скромная, застенчивая и подавленная.

Но обе они воплощают в себе идею самопожертвования. На что готов пойти человек ради своей любви? И это не обязательно должен быть человек. В качестве объекта любви может выступать что-то абстрактное. Например, музыка.

Музыка, да и вообще мир искусства — это очень жестокий мир. Тебя любят, пока ты на пьедестале, но как только ты не можешь дать людям то, к чему они привыкли, тебя просто вышвыривают, захлопывая все двери. И эта мысль проходит через весь фильм. Не просто так у одной из героинь вырывается фраза: «Я хотела, чтобы ты стала им ненужной! Тогда бы ты смогла взглянуть на все по-настоящему!».

Стивен Уэбер, в первую очередь, сериальный актер, удачно вписался в роль интеллигентного Антона, владельца музыкальной академии. Конечно же, в его случае тоже не обошлось без «скелетов». Уэберу вообще очень идут роли таких персонажей как Антон.

Музыка ночи

Фильм развивается в музыкальном мире, и вполне естественно, что в картине много музыки (композитор Пол Хаслингер). Она вплетается в канву повествования и словно сливается с ней. Она как еще один главный герой.

Все сцены, где музыка выходит на первый план, запоминаются и будоражат. Она будто подчеркивает происходящее на экране и делает все более чувственным (как в сцене с сексом), более напряженным (как в сцене, где Шарлотта играет для Антона и своих учителей), более пугающим и безнадежным (как в финальной сцене).

Благодаря отличной визуальной составляющей, фильм просто завораживает!

При этом в «Совершенстве» соприкасаются, казалось бы, самые несоприкасаемые вещи: отвратительные склизкие личинки и идеально-бархатистая кожа героинь, грязные дороги, пыльные автобусы и роскошные концертные залы, разрезание костей и красивые вечерние туалеты, танцы в клубах и классическая игра на виолончелях. И все это не противопоставляется друг другу, а, напротив, дополняет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)