DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Spiritual Seasons: «Мы спели песни более чем на двадцати языках»

Spiritual Seasons — фолковая группа, исполняющая кельтские и скандинавские мелодии на языках оригинала и в довольно самобытных аранжировках. Более того, корни этого коллектива лежат в экстремальном метале. Подробнее об их творчестве — в эксклюзивном интервью вокалиста и основателя группы Виктора Смирнова.

Как зародилась группа? Был ли у участников первого состава опыт игры в других коллективах? Как вообще возник интерес к исполнению фолк-музыки?

Идея создать группу возникла у меня в 1994 году. Тогда я увлекался экстремально тяжелыми стилями музыки, такими как death, thrash и doom. Я и по сей день с удовольствием слушаю одну из своих любимых команд — шведов In Flames, которые в 90-е годы по праву являлись топовой группой в стиле melodic death metal во многих авторитетных мировых рейтингах и изданиях, а ряд их произведений сейчас переложен на классическую гитару, и подборка, исполненная гитарными классиками, просто завораживает.

Именно акустические фольклорные вставки, которые стали появляться у многих представителей black, doom и melodic death metal, особенно привлекали меня тогда, в 90-е. Желание начать играть фолк-музыку также очень сильно подкреплялось моим увлечением историей Северной Европы, особенно скандинавской и славянской. В то время я играл в death-metal-группе Undertaker и в thrash-metal-группе Signery, но убедить музыкантов исполнять акустические фолк-композиции не сумел, поэтому взялся за дело сам. На тот момент у меня была аналоговая студия звукозаписи с одноименным названием Undertaker, и я попытался привлечь музыкантов, которые согласны были играть фолк-музыку. Однако десять лет музыканты приходили и уходили, а собрать постоянный состав так и не удалось. Лишь в 2003 году, когда мой на тот момент пятилетний сын Антон проявил интерес к флейте, он на мой день рождения сделал мне подарок — известную народную мелодию Greensleeves. Это явилось решающим фактором: мы смогли вдвоем сделать короткую программу на несколько песен и в 2004 году впервые выступить на сцене, собрав состав, который на долгие годы стал костяком группы. Антон и по сей день, будучи уже выпускником Харьковской консерватории, является ключевым музыкантом группы.

Какой смысл первоначально вкладывался в название группы? Изменилось ли понимание этого названия с годами?

Spiritual Seasons в буквальном переводе означает «Духовные времена». Означало оно переход к той новой музыке, которую я задумал и хотел играть. То есть для меня в музыке с появлением фолка наступили «Духовные времена», новая фаза музыкальной деятельности. Как оказалось впоследствии, название полностью себя оправдало — и смысл его актуален по сей день.

Есть ли какие-то коллективы, на которые вы ориентируетесь как на образец стиля? А просто любимые исполнители фолк-музыки?

Групп, которые нам нравятся, много. Но стилистику звучания мы стараемся формировать самостоятельно и не очень хотели бы играть фолк «под копирку», как у кого-то.

Хотя стоит сказать, что на формирование наших вкусов повлияли в скандинавском фолке Garmarna, Triakel, Gjallarhorn, в ирландском — Irish Rovers и The Dubliners, в мидевал — Corvus Corax.

Но особо хотел бы отметить замечательный проект Dead Can Dance, который стал своего рода путеводной звездой в 90-е годы не только для нас, но и для многих известных фолк-коллективов. Я считаю, что именно эта группа во многом сформировала все современное этно-фолк-направление.

Разделяете ли вы для себя понятия «фолк-музыка», «нео-фолк», «дарк-фолк», «метал-фолк»? Интересны ли вам как слушателям и исполнителям все эти направления или какие-то отдельные?

Да, разделяю. Безусловно, интересны. Но для меня как фолкера, вышедшего из «металлической» среды, из всего перечисленного наиболее привлекателен фолк-метал. Все годы концертной деятельности мы в группе пытались в виде эксперимента сделать фолк-метал-блок. Несколько раз в разное время мы выступали с ним на концертах Spiritual Seasons. Как результат — группа имеет изданный альбом в этом стиле под названием «Metal Age», который вышел в 2017 году.

Думаю, мы еще будем предпринимать подобные эксперименты в этом направлении, но, к сожалению, пока очень сложно подобрать соответствующих по уровню и одновременно по степени вовлеченности барабанщика и гитариста.

Как вы отбираете народные песни для исполнения? Есть какой-то принцип, концепция? Или просто берете те, которые нравятся?

Берем те, которые больше всего нравятся всем участникам коллектива, и вместе делаем оригинальную аранжировку. Это является основой нашего творчества.

Вы исполняете композиции на языке оригинала. У вас как вокалиста есть филологическое образование? Знаете ли вы эти языки или просто учите текст наизусть?

К сожалению, я не филолог и не лингвист, хотя очень не против был бы освоить серьезно и эту область, но не хватает времени. Учитывая, что на данный момент за все время нашего творчества мы спели песни более чем на двадцати языках, думаю, вы сами понимаете, что крайне сложно знать столько языков, при этом являясь действующим музыкантом, у которого 130-150 концертов в год. Вокальный слух и доскональный перевод текста позволяют мне справляться с задачей без особых сложностей.

Как возникает аранжировка? В частности, на последнем альбоме группы есть песня «Follow Me Up To Carlow» — довольно мрачная, о национальной борьбе, у вас прозвучавшая весьма задорно. Почему вы решили аранжировать ее именно так?

Аранжировку мы делаем, опираясь на ритмику и размер произведения, а также на свой вкус, опыт. И если это песня, то на текст. Это очень интересный процесс, поскольку он является продуктом коллективного творчества и взаимодействия.

«Follow Me Up To Carlow» — это прежде всего патриотическая песня, рассказывающая о победе кельтских кланов над англичанами в 1580 году.

Поэтому в ней мы видим и слышим торжествующие и даже задиристые нотки, которые и вложили в нашу аранжировку.

Как участники группы относятся к хоррору — в кино, литературе, возможно, в комиксах? Если есть любимые произведения — назовите их. По возможности объясните, почему вам нравятся именно они.

Для большинства участников нашей группы этот жанр не является приоритетным, однако лично я отношу себя к его почитателям, но с оговорками. Как в кино, так и в литературе мои предпочтения находятся в области триллера и мистики. В 90-х годах моим любимым писателем был Стивен Кинг.

Также стоит упомянуть, что многие произведения подобного рода так или иначе связаны с фольклором и используют предания, легенды, обычаи и обряды разных народов, а это уже совсем тесно переплетается с моими интересами.

Пожалуй, самым ярким примером того, о чем я сейчас говорю, является классическое произведение «Дракула» Брэма Стокера.

Однако хоррор в чистом виде я никогда не любил. Ну а на данный момент в литературе мои предпочтения — это исторические романы, основанные на скандинавской и древнеславянской мифологии и истории.

Что бы вы назвали главным на данный момент достижением группы, предметом особой гордости?

То, что в моей группе участвуют оба моих сына и супруга. Это стало по-настоящему нашим семейным творческим проектом.

Можете ли вы представить группу существующей через десять, двадцать лет и исполняющей ту же музыку?

Да. Собственно, по-другому и не мыслю. Ровно столько, сколько мне позволят возраст и здоровье (чтобы внести больше ясности: через 20 лет мне исполнится 71 год), я буду продолжать творить, организовывать и ездить на гастроли. Очень надеюсь, что впоследствии этот проект продолжат мои сыновья.

Какие планы у группы на ближайшее время? Повлиял ли на них коронавирус?

Повлиял, конечно, как и на всех музыкантов, особенно связанных с гастрольной деятельностью.

Наш гастрольный график, предполагавший выступления каждые несколько дней не только в России, но и в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Андорре, Латвии, Эстонии, Финляндии, Франции, во всех странах Скандинавии, Болгарии, Румынии и некоторых других, с конца марта полностью отменен.

К сожалению, и сейчас мероприятия продолжают отменяться, и много неясности по выступлениям на ближайшее будущее.

Хотя буквально на днях пришло подтверждение, что мы примем участие в одном из старейших и крупнейших кельтских фестивалей Европы — Triskel Celtic Festival (Триест, Италия), выступим 19 и 20 сентября на главной сцене, а вслед за этим отправимся в столицу Словении Любляну, где своим выступлением откроем Octoberfest.

Так что мы верим: рано или поздно все вернется на круги своя, вирус мы победим, все границы откроют, и мы снова возобновим гастрольную деятельность на прежних оборотах.

Ну а внештатная пауза позволила нам более плотно заняться записью, снять клип, расширить репертуар и даже добавить новый формат для наших выступлений.

Так что все, что ни делается, — все к лучшему.

Мы очень соскучились по гастролям и по нашим зрителям. С нетерпением ждем, когда возобновятся концерты.

Желаем всем не болеть — и до встречи на наших концертах!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)