DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Старая добрая наковальня

Исполнитель: Anvil

Название альбома: Pounding The Pavement

Жанр: Heavy Metal

Страна: Канада

Лейбл: Steamhammer

Дата выхода: 19 января 2018

Anvil - Pounding The Pavement

Канадская «Наковальня» - одна из немногих метал-ветеранов, которые, несмотря на свое не всегда устойчивое положение и солиднейший стаж, до сих пор остаются в строю и с завидным упорством продолжают концертную, а также и студийную деятельность. Неоспоримый факт, в свое время их классические альбомы самым прямым образом повлияли на становление спид-метала и каноничного трэша и в то же время Anvil никогда не могли похвастаться сверхпопулярностью и абсолютным коммерческим успехом, что, впрочем, не помешало им стать живыми легендами.

Да, всю свою долгую и трудную карьеру Anvil вели своеобразную борьбу за выживание. Они повидали периоды полного забвения, падения и взлеты, бесконечные смены состава и все-таки смогли отвоевать себе место в этом тысячелетии. Новые работы становились все более успешными и сильными, да и сами музыканты обретали былую уверенность в себе. Перед нами уже семнадцатый по счету полноформатный альбом канадцев под витиеватым названием «Pounding The Pavement». К созданию его группа пришла в уже устоявшемся за несколько лет составе, а именно – неизменный лидер и основатель коллектива Стив «Липс» Кудлоу (гитара/вокал), басист Крис «Крайст» Робертсон и барабанщик Роб Рейнер.

Знакомство с пластинкой стоит начинать с обложки, на которой любимый Gibson Flaying V Кудлоу трансформировался в мощный отбойный молоток, наконечником которого выступает уже знакомая нам многострадальная, но все такая же несокрушимая наковальня, неотъемлемый персонаж всех номерных альбомов. Наверное, только логотип Helloween может сравниться с ней по количеству метаморфоз. В какой-то степени она отлично дополняет название нового лонгплея. По словам самого Липса, оно отражает весь тот нелегкий путь, выпавший на долю Anvil. Им часто приходилось «обивать пороги», «дробить стены и тротуары», чтобы продлить группе жизнь. Но ведь чем труднее победа, тем слаще ее плоды, не так ли?

По крайней мере, все те жизненные и творческие неурядицы не помешали нашей троице взять в руки инструменты и как следует врезать старый добрый метал без лишних проволочек и выпендрежа. «Pounding The Pavement» получился не столь хитовым, как его предшественник, и на его фоне выглядит более простецким и несколько грубым, но вряд ли новая пластинка стала от этого хуже. Доминирующим компонентом здесь скорее является классический хэви, нежели спид-метал, которым так славились Anvil, но, когда альбом прочно завладевает тобой на ближайшие сорок пять минут, о всяких условностях просто забываешь.

Вступительная композиция «Bitch In The Box» (как видно, у лидера коллектива не сложились отношения с автомобильным навигатором) с бескомпромиссным и хриплым вокалом Кудлоу задает общий тон всей пластинке, смешивая жесткие металлический риффы с отчетливым, развязным ритмом a-la Motorhead. К слову, влияние «моторов» прослеживается на протяжении всей пластинки, но особо хотелось бы выделить такие забористые вещи в стиле металлизированного рок-н-ролла, как «Rock That Shit» и «Warning Up», отмеченные особым хулиганским настроем. В отдельных моментах и вовсе можно уловить отголоски позднего Running Wild («Let It Go») и даже Black Sabbath образца 80-х («World Of Tomorrow»), причем, звучит это, как будто Лемми Килмистер усовершенствовал свои певческие данные и неожиданно влился в команду Тони Айомми.

Для поклонников раннего Anvil специально припасена парочка жестких скоростных боевиков «Ego» и «Black Smoke». В противовес им идут еще более тяжелые мидтемповые вещи – суровый трек «Smash Your Face» и качевый «Nanook Of The North» (по аналогии с документальным фильмом 1922 г.), повествующий о нелегкой жизни канадских индейцев. Примечательно, что титульная композиция альбома и вовсе оказалась инструменталом, грамотно и со знанием дела нашпигованным драйвовыми риффами, эффектными проходами и экспрессивными соляками. В целом же эта вещь негласно олицетворяет весь дух альбома, его рабочий процесс и полное упоение своим делом.

Что-что, а в крутости канадцам не откажешь. Вся дюжина композиций слушается на одном дыхании, а их олдскульный дух только сильнее раззадоривает и располагает слушателей к себе. При этом «Pounding The Pavement» звучит очень бодро, естественно, в какой-то мере прямолинейно и жилисто. Словом так, как должен звучать металлический альбом давно ушедшей эпохи – с полагающимся скрежетом, урчанием и лязгом.

Но в основе его все так же лежит проникновенная искренность и поистине заразительный азарт самих музыкантов. Как будто эти мужики, разменявшие уже седьмой десяток, вернулись на тридцать лет раньше и с полной самоотдачей и блеском в глазах предались любимому делу. А ведь именно за это мы так любим подобные олдовые пластинки, за их открытость, бесбашенность и полную самоотдачу. Так что всем тем, кто хоть немного смыслит в хорошем металле, категорически противопоказано упускать «Pounding The Pavement» из виду, ведь подобные жемчужины нынче большая редкость.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)