DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Страх и ненависть прямиком из гетто: истоки хорроркора

В далеких уже семидесятых годах двадцатого века США испытали культурный шок: в большие города, особенно в Нью-Йорк, хлынули гости из Латинской Америки и стран Карибского бассейна. Они принесли с собой свои религиозные обряды, свою музыку, но... не привезли денег — ни цента. Этим они были похожи на местных чернокожих оборванцев, которые не имели ничего, кроме необходимости постоянно искать работу, своей урбанизированной культуры и музыкального чутья. Объединив силы, эти два нищих слоя населения создали нечто доселе невиданное, из чего впоследствии развился хорроркор.

Чернокожие американцы помнили, что их предки изобрели блюз, джаз, соул и множество других прекрасных музыкальных направлений, но не имели возможности повторить их успех — все упиралось в пустые карманы. Пособие по безработице уходило на пропитание и одежду, а вот даже простенькую гитару или трубу купить было трудновато… Зато из рук в руки передавались пластинки с записями диско, фанка, соула и прочей заводной музыки.

А еще были ребята, приехавшие со стороны. Они умели крутить эти пластинки на вечеринках, давая понять: не все потеряно. К примеру, величайший DJ Kool Herc, выходец с Ямайки, прославился не только огромным ростом, но и тем, что одним из первых стал крутить по-особому: брал две виниловые пластинки и мастерски приостанавливал то одну, то вторую так, чтобы понравившиеся публике фрагменты песен великолепного Джеймса Брауна звучали без перерыва. Диджей прокручивал пластинки назад, чтобы не потерять нужный фрагмент, и выкрикивал поверх бита рифмованные речевки, подбадривая публику и одновременно хвастаясь своими умениями.

DJ Kool Herc

Хип-хоп как стиль жизни. Расцвет

Успех первых диджеев не остался незамеченным. Они были нарасхват — своего рода деревенские гармонисты. Вскоре появилась целая субкультура, которая включала в себя диджеинг — искусство сэмплирования готовых музыкальных произведений для получения совершенно новой, ритмичной и притом импровизационной музыки; эмсиинг — первоначально МС (Master of Ceremony) называли некоего конферансье, который объявлял очередного кудесника микшерного пульта, подбадривал публику, выкрикивая ритмичные речевки, вызывал на сцену танцоров, которых с легкой руки того же Kool Herc стали называть b-boys и b-girls (мальчики и девочки, танцующие брейк); собственно брэйк-дэнс — совершенно новый танец... и внешние атрибуты. К ним можно отнести сленг, искусство нанесения граффити доступными способами и мешковатую одежду — в ней удобно танцевать, а вообще-то она от старших братьев по наследству перешла. Это было круто! Молодежь больше не избивала друг друга, чтобы выплеснуть накопившуюся агрессию — она соревновалась в танце и умении зажечь толпу. Хип-хоп стал отдушиной в нелегкой жизни (порой банальном выживании) на улицах города. Вначале все перечисленное существовало обособленно, строилось практически только на живой импровизации, а потом появились записи. Вышли в свет первые красивые виниловые пластинки с длинными треками из семплированных хитов диско и фанка с наложенными поверх звуковыми эффектами и речитативом штатного МС, который мог освещать проблемы чернокожего населения или нести полную чушь. Были даже диски, которые на одной стороне содержали треки с речитативом, а на другой те же самые треки без вокальной дорожки. Типа, попробуй свои силы, начинающий МС, а там, глядишь, и успех придет!

Успех и вправду приходил, но не ко всем. Дело в том, что все эти микшерские пульты и прочая аппаратура были все-таки уделом избранных. Вскоре появились простые и сравнительно дешевые семплеры, в которых было все, что нужно начинающим музыкантам: драм-машина выдавала ритм, на который можно было наложить любые семплы — от тех, что заложены в памяти аппарата, до собственных — нарезай ты хоть фанк, хоть соул, хоть джаз, да вообще — до чего руки дотянутся.

Золотая эра хип-хопа

Geto Boys

Семплеры подешевели. Ребята с улиц вооружились ими, чтобы выразить свои мысли, уже не опираясь на авторитет МС прошлого. В 1983 году появилась и развилась новая школа хип-хопа, которая характеризовалась скупым, нигилистским и холодным саундом, короткими треками и жесткой лирикой. Run-D.M.C стала едва ли не первой коммерчески успешной рэп-группой, задав новый стиль. Никаких мешковатых штанов и сползающих на нос шапок. Черные фетровые шляпы, спортивные костюмы по размеру и стильные белые кроссовки. Образ дополняли массивные золотые цепи и агрессивно-нахальный взгляд на то, как должен вести себя подросток, добившийся успеха личным трудом. Да, группа может похвастаться огромными доходами, ротацией клипов на MTV и даже убийством одного из участников, но главное — благодаря ей развилось множество направлений хип-хопа, перечислить которые не хватит ни времени, ни объема, ни формата статьи. Главное вот что: Run-D.M.C стали основоположниками хардкор-рэпа, Ice-T родом из Нью-Джерси вышиб дверь ногой и породил гангста-рэп, а техасцы Geto Boys записали первый альбом в жанре хорроркора.

Ice-T

Возникший на восточном побережье США хардкор-рэп использовал жесткую лирику, огромное количество ненормативной лексики и не стеснялся эксплуатировать песни рок-исполнителей. Гангста-рэп с западного побережья транслировал байки и фрагменты биографий многочисленных молодежных банд с их крутыми тачками, крутыми пушками, крутыми телками и крутой смертью от передоза наркотиков или свинца. Ну, а хорроркор — Техас, зловещий Юг — стал эксплуатировать хоррор-тематику и выпускать свои альбомы с крайне провокационными обложками. Те же самые Geto Boys на обложке альбома «We Can’t Be Stopped» (1991) поместили фото одного из своих участников, который пытался застрелиться после кровавой разборки со своей подружкой, но всего лишь лишился глаза. В альбоме есть песня, посвященная кукле Чаки из фильма «Детские игры».

Run-D.M.C

Эти три направления слились в то, что сейчас называется хорроркором и находится в глубоком андеграунде.

Хорроркор сегодня

Insane Clown Posse

Что же такое хорроркор и чем он может заинтересовать рядового слушателя?

Итак, ассортимент: исповедь отмороженного маньяка, рычащего о том, как он убил и расчленил очередную жертву, под сэмплированный дэт-метал; рассказ о том, как человек попал в лапы монстра, который расправляется с ним у вас на глазах под истошные вопли замученных ранее; байки адских клоунов, верещащих под безумную цирковую музыку о том, как весело будет, когда они пойдут по улицам города разматывать кишки зазевавшихся прохожих; спокойная речь гниющей заживо под пульсирующий бит жертвы наркотиков... Словом, все, на что хватит фантазии у исполнителя. Кстати, семплировать гор-грайнд и использовать вокальное пение тоже можно. Австралийцы Butchers Harem отлично с этим справляются (любителям экстремальной электронной музыки стоит ознакомиться и с сольными проектами участников этой группы).

Хорроркор, как ни странно, постоянно развивается, имеет своих преданных фанатов, специальные фестивали и не слишком большие, но все-таки постоянные гонорары за выпуск альбомов и выступления живьем. Хотите напугаться как следует? Это направление для вас!

Butchers Harem

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)