Час дьявола / The Cleansing Hour
США, 2019
Жанр: ужасы, фэнтези
Режиссер: Дэмиен Левек
Сценарий: Аарон Хорвитц, Дэмиен Левек
В ролях: Райан Гузман, Кайл Галлнер, Аликс Анджелис, Крис Лю Кум Хой, Дэниэл Хоффман-Гилл, Эмма Холцер, Джоэнна Дэвид, Йонут Грамма, Лидии Аврора Меза, Гризельда Пизена
Похожие фильмы:
- «Изгоняющий дьявола» (1973)
- «Шесть демонов Эмили Роуз» (2006)
- «Ватиканские записи» (2015)
Дружба Макса и Дрю уходит своими корнями в далекое детство, когда оба мальчика воспитывались в стереотипно строгой (вплоть до пыточной жестокости) католической школе. У обоих карьера священников не задалась, но харизматичный и энергичный Макс ничего, кроме церковных обрядов, не знает. Технарю Дрю в этом плане намного проще: он легко и быстро обучается, легко находит с техникой общий язык и в целом не пропадет в жизни и без белого воротничка. Но бросать друга на произвол судьбы как-то не по-дружески, поэтому они создают собственное онлайн-шоу «Час очищения», в ходе которого проводят тщательно спланированные и отрепетированные сеансы экзорцизма. Отец Макс блистает в некогда опостылевшей рясе, торгует лицом и собирает толпы восторженных поклонниц в соцсетях и постели. Дрю же рано просыпается, поздно ложится, отвечает за техническое обеспечение, а в свободное время упаковывает посылки с мерчем шоу, раскупаемым как горячие пирожки.
Казалось бы, пацаны к успеху шли и фактически фартануло. Но не тут-то было! Во время съемок очередного выпуска внезапно выясняется, что актриса (по совместительству невеста Дрю) одержима самым что ни на есть настоящим демоном. И в его власти убить каждого на съемочной площадке, если только отец Макс не покается в собственных многочисленных грехах. Видать, надоело истинным нечестивцам смотреть, как какой-то лицемерный лицедей порочит их честное нечестивое имя. Собственно, на противостоянии демона и лубочного святоши и зиждется конфликт фильма, а через то — и сама история.
Фильм «Час дьявола» Дэмиена Левека основан на его же короткометражке «Час очищения», снятой несколькими годами ранее. В оригинале у обеих лент даже название одинаковое, только актеры и хронометраж отличаются. За сценарий при этом отвечал Аарон Хорвитц, а режиссер приложил к скрипту руку только при переносе сюжета в полный метр. Для творческого тандема это кино, по сути, пока что главная работа в карьере, хотя Левек ранее успел выступить в роли монтажера в ряде картин.
Центральная идея строится на относительно свежем и оригинальном предположении: а что, если на онлайн-шоу об экзорцизме заявится настоящий демон? Но вот достойно развить задумку ни Хорвитц, ни Левек оказались не в состоянии. С точки зрения драматургии, большая часть хронометража — поверхностное нелогичное действо. Если характеры персонажей еще хоть как-то обозначены крупными мазками — заносчивая самовлюбленная звезда шоу, технарь, на котором все держится, скромный техник-наркоман, тихий и преданный помощник, — то реакция на паранормальщину совершенно наивна. А ведь одно из ключевых слагаемых успеха хоррора — достоверно показать нечто ненормальное в абсолютно нормальном и обыденном мире. Увы, новички с этим справляются крайне редко.
Основное действие проходит на съемочной площадке шоу, где-то на заброшенном складе. При минимуме бюджета такое камерное решение явно идет фильму на пользу. Однако авторы, и за это их однозначно стоит похвалить, расширяют географию происходящего хитрым путем, подсмотренным у дорогих блокбастеров о глобальных угрозах. Левек снял несколько сцен со зрителями трансляции в разных декорациях и на натуре, приписав при этом титрами обширный ареал — от городов США до ближневосточных пустынь и Японии. Такой прием подчеркивает глобальность всемирной паутины и, что немаловажно, великолепно гармонирует с весьма удачной концовкой. Но тут важно понимать: толковые находки авторов ничуть не перечеркивают их неопытность и ошибки, а всего лишь намекают, что они не бездарны и не бесталанны.
К игре актеров претензии предъявлять сложно. Какой-никакой опыт за плечами есть у исполнителя каждого значимого персонажа, но выдавать потрясающие перформансы тут попросту негде: сценарный материал не позволяет. Поэтому лицедеи умеренно отыгрывают положенное, гармонично вписываясь в общий дешевый фон. То же самое применительно и к общему уровню технического исполнения, хотя спецэффекты иногда режут глаз топорностью.
«Час дьявола» — это тот случай, когда недостаток опыта довлеет над реализацией интересной в чем-то задумки. Фильм, увы, ничего толком предложить не может, кроме самого факта своего существования в качестве примера для учебы на чужих ошибках.
Комментариев: 0 RSS