DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Сугубо авторский индастриал

Исполнитель: Muslimgauze

Название альбома: Babylon Is Iraq

Жанр: Electronic/Industrial

Страна: Англия

Лейбл: Staalplaat

Дата выхода: 21 июня 2019 г.

Muslimgauze 2019

В кино существует такой устойчивый термин — «авторское кино», то есть построенное на приемах, темах, идеях, характерных для именно этого автора: Годара, Феллини, Тарковского и так далее. Термина «авторский рок», «авторский метал» не существует — как минимум потому, что рок-музыка изначально является средством самовыражения, способом прямого излияния музыканта перед публикой. При этом есть и музыканты, чей голос или манеру игры слушатель узнает сразу, а есть и такие, у которых стилистика может меняться несколько раз за композицию, продолжающуюся несколько секунд — да, Джон Зорн, например, ты. Но, кажется, Muslimgauze, герой этого обзора, перещеголял в этом смысле всех.

По количеству релизов — причем в первую очередь посмертных — с ним может соперничать разве что Джимми Хендрикс, но и тут возникает парадокс. С одной стороны, является хорошим тоном говорить, что гитару Джимми узнаешь сразу, а подделать ее невозможно. Но, с другой стороны, его находки стали едва ли не обязательной частью выучки уважающего себя гитариста, многие музыканты прямо говорят о влиянии Хендрикса, а некоторым и говорить ничего не надо — имеющий уши да услышит. У Брина Джонса, стоявшего за проектом Muslimgauze, все иначе: его стиль не похож ни на предшественников, ни на последователей — нет никакой школы Muslimgauze, его звучание, при всей его внешней простоте и временами скупости, так и осталось уникальным. При этом, многие годы после его смерти продолжают выпускать новые архивные записи, и у них есть свой устойчивый клуб поклонников и собирателей.

Все это, если говорить в категории «авторского», поднимает ряд вопросов не менее увлекательных, чем прослушивание самой музыки. Во-первых, возникает вопрос аутентичности творчества. Даже если оставить за бортом конспирологические версии о том, что «новые» записи проекта создают «музыкальные негры», некие талантливые имитаторы, то есть и другие любопытные аспекты. Творчество Брина Джонса всегда было спонтанной реакцией на события на Ближнем Востоке, он был пламенным сторонником арабов — но его новые релизы по определению не могут быть откликом на текущие события. Хотя, наверное, любой фэн проекта дорого бы дал, чтобы услышать альбом, посвященный 11-му сентября, — однако Брина тогда уже не было в живых. Более того — названия альбомов и треков — так ли озаглавил их сам музыкант, так ли скомпоновал бы? Все это довольно интересные загадки в истории «самого авторского проекта английского индастриала», но найти на них ответы невозможно. Остается слушать музыку...

Все вышесказанное вполне можно отнести и к новому альбому «Babylon Is Iraq», одному из релизов вышедших в этом году. Задумайтесь на секунду — одному из! А ведь речь идет о музыканте, который умер в 1999 году! Как бы то ни было, этот релиз — 49 в серии «Muslimgauze Archive».

Первый трек на альбоме — пятнадцатиминутное полотно «Kaliskinazure — Momada», расширенная версия трека, впервые выходившего на компиляции «Sonderangebot», выпущенной лейблом Staalplaat. По сути, это длинная и довольно резкая электронная композиция, навязчивость звучания которой отчасти искупается сэмплом женского вокала, исполняющего симпатичную восточную мелодию. Но, по большому счету, такой музыкой проще пугать соседей, чем наслаждаться самому. Укороченная версия на две с половиной минуты смотрится гораздо интереснее, хотя и типичнее для творчества Брина Джонса в целом: этакая индустриальная медитация о Востоке. Зато сразу после этого нас ждет «Momada» — полная тому противоположность, этакая концентрация понятия «прямолинейно-неприятная электроника» в рамках одного трека.

Заглавная композиция альбома опять же не станет усладой для любителя медитативной этники, но зато способна удивить любого, кто считает, что все записи Muslimgauze похожи друг на друга. По большому счету, это пауэр-ритмик-нойз, на редкость угрюмый и разнообразный — хотя, возможно, не такой уж и экстремальный по меркам жанра в целом. Вообще, это достаточно интересная для фанатов классического индастриала композиция, пожалуй, действительно лучшая на альбоме — но для фэнов Брина Джонса ее прослушивание станет весьма необычным переживанием.

Словом, альбом получился довольно неожиданным и своеобразным — скорее удивляющим, чем способным войти в число любимых записей. Но, согласитесь, когда через двадцать лет после смерти автора его новые записи продолжают выходить в свет и удивлять слушателей — это само по себе достойно быть записано иглами в уголках глаз.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)