DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Свидание с австрийским дедушкой

Камера пыток / Gli orrori del castello di Norimberga

Италия, ФРГ, США, 1972

Жанр: ужасы, мистика

Режиссер: Марио Бава

Сценарий: Виллибальд Эсер, Марио Бава, Винсент Форте, Вильям Байрн

В ролях: Джозеф Коттен, Эльке Зоммер, Антонио Кантафора

Похожие фильмы:

  • «Ночные ужасы Тоба Хупера» (1993)
  • «Лиза и дьявол» (1973)

«Камера пыток» – это одна из тех лент, которые произвели фурор в год выхода, но спустя десятилетия смотрятся, скорее, как память о наивном прошлом, когда пугать было легче и делалось это изящнее. Тем не менее, достоинств картины ее возраст никак не умаляет.

Итак, «Камера пыток» Марио Бавы – фильм для этого режиссера довольно нетипичный, снятый на стыке многих жанров. В разные моменты он то маскируется под крепкий мистический триллер, то становится вдруг подозрительно похожим на джалло, а вдруг и вовсе прикинется почти классическим слешером. Ну, почему бы и нет?

Казалось бы, для такой разноплановой ленты и история нужна соответствующая: глубокая, противоречивая и запутанная. Но нет, как раз сюжет современного зрителя едва ли впечатлит. Завязка его такова: из США в Австрию прибывает молодой человек, желающий поближе познакомиться с наследием своей семьи. По его словам, он лишь в общих чертах представляет, кем был его знаменитый предок, некий барон, прославившийся своей звериной жестокостью (отчасти образ барона списан с Влада Цепеша, как минимум, в части любви к пыткам и сажанию на кол).

На деле же юный Питер Кляйст, очевидно, знает о своей семье куда больше. Не зря же он приволок с собой древний документ, содержащий последние слова колдуньи, проклявшей барона прямо перед тем, как ее сожгли на костре. Американец неосмотрительно читает заклинание в башне, где так любил пытать свои жертвы барон… и начинается то, ради чего много лет назад люди и шли на «Камеру пыток» в кино.

И да, стоит повториться, по современным меркам лента довольно бескровна. Но почти полвека назад все то, что было продемонстрировано на экране, могло не на шутку напугать и даже шокировать. Чего стоит один только грим восставшего из небытия барона!

И не только грим. В техническом плане «Камера пыток» исполнена на редкость достойно. Каждый элемент картины работает на саспенс, создавая атмосферу старого замка, одержимого чем-то нехорошим. Декорации, пусть и не слишком исторически достоверные, отлично передают общее настроение фильма: от прошлого можно отказываться и открещиваться сколько угодно, но на самом же деле вот оно, буквально стоит за скрипучей дверью темницы, только позови. Хороша и операторская работа. Интересные планы и красивые виды, снятые на натуре, и в наше время способны порадовать ценителей визуальной составляющей.

Единственное, что может вызвать небольшие нарекания – это манера актеров держаться перед камерой. Они не то чтобы играют откровенно плохо или страдают отсутствием таланта, но все равно, персонажи как будто не оживают до конца в глазах зрителя. И дело вовсе не в том, что в то время принято было играть немного не так, как в наше. Большая часть актеров именно что неубедительны.

В качестве резюме можно сказать только одно: «Камера пыток» – это хороший старый фильм. Буквально. Все, что представляется нам, когда мы видим это словосочетание, в нем есть: и чуть наивная, прямолинейная, но очаровательная своей простотой история, и неловкие попытки пугать зрителя довольно сдержанными по нынешним меркам сценами насилия, и изрядная доля юмора… Нет, к сожалению, только той магии, которая делает ленты прошлого столетия строго обязательными для просмотра. Так что любителям ретро-ужасов или поклонникам Марио Бавы ознакомиться с картиной стоит в обязательном порядке. Всем остальным, впрочем, под соответствующее настроение, ее тоже можно порекомендовать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)