DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЧЕРНАЯ ВДОВА. УКУС СМЕРТИ

Страшное и необычное

Первая часть «Phantasmagoria» смело можно считать настоящей классикой хоррор-квестов. Запутанная, увлекательная и жуткая история, вдохновленная произведениями Стивена Кинга и Эдгара Аллана По; гениальное и завораживающее (по тому времени) использование системы захвата движения актера; жуткий и похожий на лабиринт интерьер особняка, где разворачивалось действие; море крови и прочих мерзостей… Роберте Уильямс удалось создать по-настоящему запоминающееся творение, способное удивить и очаровать даже сегодня. И успех игры позволил «Sierra-Online» бросить силы на создание продолжения, которое не должно было уступать оригиналу. Единственная проблема в том, что Уильямс не принимала участия в разработке, а значит «Phantasmagoria: Puzzle of Flesh» хоть и мнит себя сиквелом, это во многом совершенно другая игра.

Главной причиной такого резкого перехода серии от мистического хоррора до научно-фантастического триллера с убийствами, ксенофобией и мутантами стала главная сценаристка – Лорелей Шеннон. Лорелей хоть и имела сомнительный опыт в написании сценария, все же к проекту она отнеслась более творчески. Убрав с полки Кинга, Лорелей включила по телевизору очередную серию «Секретных материалов», достала романы Ширли Джексон и книгу по Заговорам и принялась творить. Таким нехитрым образом, родилась совершенно обособленная от оригинала игра, которая оказалась ничуть не хуже предшественницы. Далее вызывает интерес сам процесс разработки. То ли из-за недостатка бюджета, то ли из-за желания приблизить игру к фильму, но «Phantasmagoria 2» снималась в настоящих декорациях, что выглядело куда более правдоподобно, нежели рисунок камина на фоне реальной модельки персонажа. Сами же актеры, судя по интервью, что они дали для сайта «Bloody-Disgusting», с энтузиазмом относились к «съемкам», благо студия не скупилась и пригласила более-менее знаменитых в узких кругах личностей. Главный герой любит мелькать в сериалах, а его напарница… Порноактриса!

Но вернемся к сюжету игры. Главным героем стал молодой сотрудник фармацевтической компании «WynTech» Кертис Крег. Ничем не примечательная жизнь скромного человека внезапно нарушают страшные галлюцинации и жуткие видения. Поначалу это легко объясняется тем, что над героем в детстве издевалась мать. Но вскоре начинаются убийства, причем умирают те, кто более или менее был знаком с Кертисом. Герой начинает собственное расследование и узнает, что все события тесно связаны с таинственным экспериментом, проводимых в подвале «WynTech». Более того, в этом замешан и сам Кертис...

Геймплей весьма типичный для квеста. Есть область, по которой можно ходить, есть объекты, которые можно взять и где-то использовать, а есть те, с которыми происходит взаимодействие. Все это перемешано с довольно многочисленными роликами, на которых не тратили сил и денег – приготовьтесь, что даже обычный разговор может длиться минуту или две. И некоторые из них даже не имеют отношения к сюжету! Тем не менее, разработчикам все же удалось сделать какой-никакой баланс между кинематографичностью и игровым процессом: ролики роликами, а загадки-то непростые. Да и само прохождение весьма запутанное, и не всегда можно догадаться чего же хочет от нас игра.

Но все же благодаря роликам игра получила какое-никакое признание. Чем была примечательна первая часть? Жестоким сценам убийств. Есть такое и тут? Да, и даже больше, и все это здорово играет на атмосферу. Казалось, будто разработчики как могли ориентировали свой продукт на более зрелую аудиторию: тут вам и натуральное BDSM (герои посещают эту локацию по сюжету), и отрывание голов, и даже гей-интрижки (один из персонажей гомосексуалист)! А интерьер параллельного мира, куда игрок попадает по сюжету, в сочетании с абстрактными и жутковатыми мелодиями, создают ощущение просмотра жуткого научно-фантастического ужастика на старом пыльном VHS. Жаль, что Володарский не озвучивает все это действие.

В дополнение, игра предоставляет две весьма интригующих концовки, каждая из которых по-своему определяет финал этой историй.

Но все же без неприятных моментов не обошлось. Сюжет хоть и интересен, и интригует, в нем есть явные дыры, которые никак не объясняются. Какие-то введенные линии так и не получат своего финала, а какие-то моменты станут просто непонятными. Причина этого кроется в жестоких сокращениях первоначального сценария. Создателям просто-напросто явно не хватило бы всех денег воплотить на экране то, что сотворила Шеннон, и в итоге мы получили натуральный огрызок, из-за чего история в общем виде кажется какой-то невнятной и нагруженной множеством левых линий (например, вышеупомянутый поход в BDSM-клуб никак не влияет на события).

Еще одной причиной явного провала игры стала уже устаревшая технология FMV-видео. Даже на момент выпуска игры, видеоролики в низких разрешениях смотрелись ужасно.

В итоге, игра получилась весьма противоречивой. С одной стороны, имеется крепкая и мрачная атмосфера sci-fi триллера категории В, который приятно смотреть вечером после скучного дня; с другой – ужасное разрешение роликов и сбитый, скомканный и нагруженный незавершенными линиями сюжет. Все это в полной мере определило судьбу продолжения – про нее просто забыли. Да настолько, что даже в России про игру знают два с половиной человека, которым в силу потягаться с английским языком, ибо русификатора нет даже на момент написания статьи (а ведь прошло 20 с чем-то лет!). И все же, пропускать «Phantasmagoria 2» не стоит. Это эксперимент, и любой эксперимент стоит того или иного внимания!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)