DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


The Squidbillys: «Мы играли концерты в резервации индейцев»

Сайкобилли — не самый почитаемый жанр в России, однако музыка живет силами любителей и энтузиастов. Сегодня в фокусе три господина из разных районов Москвы, рубящие бодрейший рок-н-ролл по лучшим мировым стандартам уже второй десяток лет. Рукоплещите великолепным The Squidbillys!

The Squidbillys

На вопросы отвечают (цитата):

Ритмичное кручение вертела (ударные) - Пашко

Соскабливание мясных рифов с остова (гитара) - Элья

Ворчание и кудахтанье на заднем плане (контрабас) - Володя



Привет, ребята! Расскажите пару слов о себе и вашей команде.

Володя: Мир! Это Сквидбилес. Дергаем струны контрабаса, уничтожаем ваши локти и перепонки с 2013 года. Тогда к нам с Ильей присоединился Паша, палач малых и больших, драм-машина по раздроблению твоих сладких представлений о билли-музыке. До этого? C 2010 года, мы скоблили подмостки московских обрыгален вместе с Кириллом, кончателем женских сердец, последним романтиком жанра, а также лучшим другом Паши. Расставание прошло сурово, по-мужски, но без лишних драм. Кирилл до сих пор поддерживает группу и иногда ходит на концерты.

Как так вышло, что вы вообще узнали про сайкобилли и сколотили команду?

Паша: Много лет назад мне в руки попала кассета со сборником рокабилли, причём этот сборник сделал отец моего друга. Естественно, список исполнителей и песен был написан шариковой ручкой на клочке бумаги. Мне стало интересно, как зарождался и развивался этот жанр и субкультура, я начал искать информацию и в один прекрасный момент я наткнулся на музыку, которая называлась сайкобилли. С тех пор моя жизнь изменилась.

Володя: В 2007-м знакомый подкинул мне фэнзин Get up! Это был охрененный самиздат, с кучей рецензий и интервью, и в одном из них я впервые увидел название жанра psychobilly. Довольно примечательно было увидеть чуваков из панк-тусовки нулевых, рассказывающих о Meantraitors, Batmobile и Meteors, ввиду того, что наш жанр с самого начала получил клеймо националистического окраса, корни которого растут из Москвы. В то время я об этом не знал, я просто охреневал от дикой первобытной энергетики, исходящей из первых записей, которые я услышал. Чуть позже я стал играть на гитаре со знакомым. Это увлечение переросло в полноценные репетиции на репбазах. Каких-то жанровых предпочтений у нас не было, мы просто собирались и джемили, пока не заканчивалось время аренды комнаты. О сайкобилли речи даже и не шло. О музыке, в общем, тоже. Высеры у нас получались такие, что мы даже не пробовали подпевать себе. Мы довольно быстро нашли барабанщика, а вот с басистами все было сложно. Как-то раз я позвал на репетицию знакомого из скейтшопа, поскольку у него была своя бас-гитара. На этом плюсы его нахождения на базе заканчивались, поскольку парнише чувство ритма было настолько же чуждо, насколько и способность зажимать ноты. Было, однако, кое-что знаковое: я наиграл ему одну мелодию, которую придумал за пару дней до репетиции; он послушал и сказал: "Ну это уже сайко какое-то". В тот момент я осознал, что мои руки сами ищут муки. Гитару его я после репы забрал домой под предлогом, что хочу попробовать поиграть на ней. С тех пор эта гитара со мной и пребывает. Хаха. Эту же гитару я и отдал Илье, когда позвал его на репетицию как-то летом 2008-го. Таким образом в самом начале группы Илья был на бас-гитаре, я - на полуакустике. Ситуация поменялась, когда мы все-таки решили приобрести контрабас. Тогда мы уже были уверены, что коллектив должен двигаться в сторону сайкобилли, поэтому смена баса на контрабас была критически важной. Мы поехали в Южное Бутово забирать древнего советского москвича, а в это время на Москву надвигался один из самых разрушительных ураганов этого столетия. Пока мы ехали в метро, в городе уже умерло несколько человек. Кого-то подмяли упавшие деревья, кого-то - летящие дорожные знаки, а какого-то чувака натурально уничтожила молния. Я потом стоял на балконе и смотрел в темное месиво туч и неумело подергивал струны на нашем новом инструменте. Звук пронизывал все тело, а далекие раскаты грома добавляли мощность.

Squidbillys

Чему посвящены тексты ваших песен и что становится основой сюжета будущих треков?

Илья: Мы сначала пишем мелодии, долго поем «рыбу» на репетиции, и позже появляется осознанный текст. С ним все просто – кто приносит песню, тот и слова пишет. Вернее, так было до записи последнего альбома. На нем почти все песни написал Володя, так как достиг окончательного просветления в виде идеального знания английского (учитель, как-никак).

Володя: В последнее время тема почти всегда одна: бухло и то, что оно с тобой в итоге делает. "Алкохолокост", "Вчера я был пьян", "Джекет" (это с нового винила) и еще несколько. Да простит меня Ратибор, у нас нет ничего про зомби, подростков-инопланетян из открытого космоса, кадиллаки и старый добрый Дикий Запад. Из хоррор-тематики есть песня "Коровье Зло". Она посвящена одной из возможных случайных встреч в игре Fallout 2, когда тебя берет в кольцо куча коров-браминов, а потом, подойдя к тебе вплотную, рогатые взрываются к ебеням. Я подумал, что это вполне сайкобильно. Вообще я следую заветам Влада из Os Catalepticos, сказавшего: Psychobilly is all around. Не могу не согласиться.

Окей, какие исполнители были изначальным ориентиром?

Илья: Изначально ориентиров особенно не было, потому что мы и сами толком не понимали, что играли. Но в 2010-м, когда к нам присоединился барабанщик Кирилл, стало понятно, что мы должны ориентироваться на классическое сайкобилли из середины 80-х. Из них нам всегда нравились такие группы, как Tranquillizers, Archie, Swampys, Cyclone, Quakes и Klingonz.

Паша: В дополнение к тем коллективам, которые назвал Илья, хочу добавить команды, которые, если и не были ориентиром, но точно оказали (и продолжают оказывать) на меня самое сильное влияние, это Cramps, Meteors, Demented are go, Guana batz, Krewmen, Frantic Flinstones, это, конечно же, далеко не полный список.

Володя: Наши первые каверы были на Stray Cats, Eddie Cochran, Klingonz и Swampies. Я учился слэпу по ныне утерянным видео Ли Рокера из 80-x, когда он еще не стал таким нежным и манерным и не начал носить пиджаки. Чуть позже я начал отрабатывать технику благодаря первым двум альбомам Meantraitors: From Psychobilly Land и Titanic Music.

Как на вас повлияли психи позднего СССР и новой России?

A: Илья: Я заслушал до дыр (да и сейчас продолжаю) первые два альбома Meantraitors, а также, записи Swindlers и Razefit. Благо, к моменту образования нашей группы их уже оцифровали. Как и многие до нас, мы хотели играть со скоростью ранних Meantraitors. А по мелодике и интересным музыкальным ходам мне всегда очень импонировали Razefit. Они делали отличную атмосферу и привносили очень нестандартные вещи в жанр.

Володя: Как я уже сказал, на меня производила огромное влияние манера игры Джеза из Meantraitors. St. John's Evil - в край двинутые психи из Питера, энергией которых я буду подпитываться до конца жизни. Чуваки пережили девяностые и худо-бедно добрались до дня текущего. Антон Есаев, бывший барабанщик St. John's... и наш большой друг. Надеюсь, ты когда-нибудь будешь это читать. Привет тебе и долгих лет жизни! Крыс, гитарист St. John's... сейчас сидит за убийство чужой жены, ну с кем не бывает.

В 2007 году была опубликована книга Кирилла Ермичева “Русская Психатака”, повествующая о нелегкой судьбе сайкобилли в России. Что думаете о ней?

Паша: Господин Ермичев проделал огромную работу, большое ему за это спасибо!

Илья: Хорошая книжка, много из нее почерпнули из истории этой музыки. Особенно удалась первая половина, она написана весьма хорошим слогом.

Володя: Самое лучшее, что есть в этой книге, это фотки. Социальные сети и интернет были не так развиты на момент выхода, поэтому обилие раритетных фотоматериалов из той эпохи было серьезным основанием для приобретения книги. Впоследствие мой экземпляр перекочевал в отдел туалетного чтива, а оттуда - и вовсе пропал. Понятия не имею, где эта книжка сейчас.

Вы не раз играли в Европе и США. Как тамошние обитатели относятся к пост-совиет сайко?

Илья: Это дрочь и восторг неимоверных масштабов! Очень чувствуется влияние ранних Meantraitors во многих группах из Южной Калифорнии (там у них Сайкобилли-Мекка). Они также любят группы Bollox Quiffz, Stressor и Magnetix, ну и нас немного.

Володя: Они просто охреневают от нашего наследия. Meantraitors там почитаются за Иисуса, темными апостолами является братва со сборника Psychoburg Кирилла Ермичева. Мы были в Аризоне и местный промоутер, Бритни, повезла нас познакомиться с группой, которая должна была играть с нами на следующий день. Мы приезжаем в резервацию Навахо в пустыню, а там - дом, на заднем дворе которого эта самая группа играет треки Bollox Quiffs, в которых в свое время играл Паша. Когда чуваки познакомились с нами, и мы рассказали им про это, они чуть не расплакались.

Прочь интриги! Squidbillys дважды колесили по США с мини-туром. Как это удалось провернуть и как прошло?

Паша: На начальном этапе все это смахивало на большую авантюру, отчасти так все и произошло. Мы играли концерты в клубах, на улицах, на задних дворах злачных районов, в резервации индейцев в аризонской пустыне, джемовали на барбекю у местных пацанов, катались на скейтбордах и тусовались. Это было незабываемо. Мы обрели кучу новых друзей и у нас появился свой небольшой неформальный фан-клуб в Калифорнии. Очень надеемся, что удастся еще не раз туда вернуться.

Володя: В 2012 году мы играли на фестивале Psychobilly Earthquake, где мы познакомились с пареньком из Лос-Анджелеса по имени Basterd Skook или просто Луис. Через пару лет он начал активно нам писать с предложением приехать в штаты. Мы поначалу отнеслись к этому несерьезно, но он не отставал и постоянно писал, как он договаривался с местными промоутерами. В конце концов у него накопился целый список ребят, готовых нам помочь, поэтому мы в спешности оформили визы (тогда еще не возродился совок) и в январе 2015-го стали первой СНГ сайкобилли группой, уничтожившей Калифорнию и Аризону. Луис очень быстро стал нашим корешем, готовым впрячься в любое дело, чтобы помочь группе. Он сопровождал нас везде и помогал нам во всем, что было возможно, и стал неотъемлемой частью группы. Таких, как Луис становится все меньше и это уничтожает сцену. If you ever read this shit, big ups to you, pendejo!

Илья: В 2015-м Хорошая поездочка получилась! Ну и повторно, на волне предыдущего успеха, мы приезжали в США в 2017 году. Все было просто отлично, море угара, куча поддержки и веселого народа, отличная погода. Паша посетил могилу кумира Джефа Ханнемана и бар Rainbow легендарного Лемми Килмистера, Вова - всевозможные скейтпарки, а я наслаждался местной архитектурой и огромными магазинами гитар.

Squidbillys

Расскажите каких-нибудь кулстори из поездок!

Илья: Как-то раз в плацкарте Москва-Минск к нам подсел парень, явно под какими-то веществами, и завязал с нами беседу, из которой мы выяснили, что у него нет билета и ему ну очень надо попасть в столицу Беларуси. В итоге он решил спрятаться на третьей полке. Взгромоздившись на нее, парниша очень быстро вырубился. К несчастью, ночью на границе его нашли правоохранители во главе с проводницей, после того, как проверили наши паспорта. Остальные сразу уснули, а я решил дождаться продолжения истории с безбилетником. Его вывели в тамбур, и после непродолжительных шорохов и разговоров (у нас был отсек у туалета) я услышал громкий крик одного из полицейских: «ты чо, сука, на женщину руку поднял?!», после чего были звуки ударов и многочисленных падений на пол. Больше этого молодого человека мы никогда не видели.

В Америке мы решили сгонять на ночь в Тихуану (мексиканский город на границе с США, самое опасное место в Северной Америке). Вечер перестал быть томным, когда мы вышли из пограничной зоны, поймали такси, приехали в центр города, и оправились в какой-то субкультурный бар пешком. Судя по заявлениям наших американских друзей, идти ночью по Тихуане полтора километра практически гарантированно влечет за собой смерть от расчленения местными гангстерами. Тем не менее, нас это не остановило, мы вполне удачно дошли и до бара, а потом и до двух стрип-клубов, после чего обнаружили себя довольно сильно пьяными на одной из центральных улиц в три часа ночи. Казалось бы, пора ехать на границу и возвращаться домой, но душа требовала праздника, а голова - пиздюлей, так что мы, недолго думая зашли в местный круглосуточный, купили литр виски и немного колы, и пошли в ближайшую подворотню все это распивать. Не прошло и минуты, как около нас внезапно материализовался (это нельзя назвать по-другому, он не выехал, не вышел из-за угла, он именно появился из воздуха) подросток на велосипеде и начал кружить кругами вокруг нас. Это немного нас напрягло, и мы ушли еще вглубь пустынной улицы. В какой-то момент, к нам, опустошившим уже полбутылки виски, вышел местный мексикос, и начал втирать нам что-то на испанском. С ним общался наш друг Луис, и, как мы поняли, молодой человек хотел немного денег, в обмен на нашу безопасность, завуалировав это фразой «не хотите ли вырубить кокаина?». Кокаина мы не хотели, но очень хотели, чтобы он отъебался, так что дали ему 20 баксов и довольно быстро про него забыли. Спустя 20 минут, когда мы уже и забыли о том парне, вышел другой чувак с той же самой просьбой. На наш вопрос «мы уже все отдали твоему другу, кстати, где он?» был получен ответ, что он не знает никакого друга, а вот нам лучше бы вырубить немного кокоса. На это уже ни у кого не было не желания, ни денег, и мы вступили было с ним в полемику, пока Паша, самый трезвый из нас, почуяв, что дело пахнет керосином, решился словить такси, добежав до ближайшей улицы с оживленным движением. Как мы ушли оттуда живыми – история умалчивает, но тот опасного вида человек довольно долго и упорно пытался открыть дверь нашего такси, чтобы вытащить нас оттуда, а потом еще и бежал за нами пару кварталов. Окончилась ночь тем, что пятеро бухих чуваков с хохотом и падениями пересекли границу Мексики и США, и поспешно ретировались восвояси.

Паша: А ещё я никогда не забуду ночь в доме нашего американского кореша, где в соседней комнате бушевал его выживший из ума дед с синдромом Туретта. Это была ночь страха, я был единственным, кто не мог заснуть и страдал один, представляя, как к нам в комнату войдёт обезумевший дед с калоприемником в одной руке и с огромным мачете в другой...

Вы часто играете на выезде дома, но это один и тот же список городов: Москва, Питер, НН и окрестности. Как насчет тура по России?

Паша: Тур по России? Давай!

Илья: Усилиями наших друзей, мы объездили довольно много городов в радиусе 500 км от Москвы. Среди них Орел, Иваново, Воронеж, Дмитров, Сергиев Посад. Везде концерты проходили просто отлично!

Володя: Мы просто ленивые и пока не особо контактируем с промоутерами в регионах. В последнее время поступает много предложений о концертах в барах Москвы и Подмосковья. Может быть с новым винилом выберемся куда-нибудь дальше.

Squidbillys только что отыграли на Сайкобилли Митинге в Пинеде (Psychobilly Meeting - крупнейший тематический фестиваль в Пинеде, Испания, недалеко от Барселоны. В 2019 году 2-9 июля прошел фестиваль под номеров 27). Как прошло?

Илья: Прошло кайфово! Мы очень довольны тем, что играли в баре на пляже, а не в основном тенте. Мы всегда лучше себя чувствуем на маленьких площадках, где тебе в контрабас прилетает толстяк из рэка, где все очень близко и есть совершенно четкий обмен энергетикой с публикой.

Паша: Отличная организация, крутые группы, атмосфера праздника и угара. Надеюсь, этот фестиваль будет продолжаться.

Володя: Это был охрененный концерт! Сантис Бар был заполнен. Впервые за долгое время был нормальный рэк! Во многом нам помогли товарищи из России, разогнав толпу до нужного градуса. Погода была особо жаркая, что добавляло нашему настрою на уничтожение бара!

Какое впечатление от состояния сцены сегодня?

Илья: Похоже, в Европе сцена стареет. Это было очень хорошо видно на фесте в Испании. Мы медленно превращаемся в фестиваль High Rockabilly, тусовочку для тех, кому за 40, где все знают друг друга десятилетиями. Но есть надежда на японцев и американцев. Там все еще довольно большой процент молодежи, как на сцене, так и под ней.

Володя: Сцена разобщена. Старые любители музыки либо перестали ходить на концерты, либо поделились на группы по интересам. Нужен приток молодой публики.

Паша: сцена пока еще подаёт вялые признаки жизни.

Довольно долго уже готовится новый альбом, моднейше записанный в 100% аналог. Расскажите побольше о записи, будущем материале, и когда уже, черт побери, можно будет заценить!

Володя: Для записи альбома мы во второй раз решили воспользоваться аналоговой записью, без компьютеров и цифровой обработки звука. Место записи мне подсказал знакомый скейтер. Это огромный склад древней аппаратуры 50-х, 60-х и 70-х. За 4 дня мы смогли полностью записать 12 треков, которые скоро увидят свет и, возможно, понравятся кому-нибудь еще кроме нас.

Илья: Альбом должен выйти на виниле, стараниями Ультра Продакшн в начале осени. Я впервые в жизни доволен звучанием записи и возлагаю большие надежды на этот релиз. Материал 100% авторский, никаких каверов. Под этот альбом мы точно не советую ездить на машине или мотоцикле, - возникает желание убивать всех вокруг в радиусе километра. А еще, если слушать его в метро в час пик, то хочется начать адский рэк.

Паша: Это был хороший опыт и адский труд. Мы потратили много физических и душевных сил на эту пластинку, вложили в неё душу, надеемся, что публике она придётся по вкусу. На новом альбоме будут как песни, которые уже какое-то время мы исполняем на концертах, так и совсем новые боевики. Кстати, оформлена пластинка будет очень стильно!

Каково быть сайкобилли командой в 2019?

Володя: Точно также, как и всегда. Музыкальной индустрии наплевать на то, что мы делаем. Люди из других субкультур пренебрежительно морщат лоб, когда слышат слово сайкобилли, но когда они приходят на наши гиги, они меняют свое мнение о жанре. Мы - не самая типичная группа в этом жанре, но когда мы на сцене, наша основная задача - разнести это место нахуй! В Москве уже есть несколько баров и клубов, куда нам запрещено входить из-за огненной поддержки наших последователей. В одном пивбаре наш народ так бесновался, что сдвинул приваренный к полу стол. Я считаю, что в 2019 именно так эту музыку играть и надо.

Кого из команд ближнего и дальнего зарубежья хотели бы отметить?

Паша: Помимо тех, чьи имена уже звучали в этом интервью ранее, отмечу японцев, от которых я фанатею, это Psyclocks и Swamp Ratz.

Илья: Много крутых коллективов в Калифорнии – Delta Bombers, Grims, Spoofs, Peabrains, Daffys, Radarmen, Southern Wolves, Goddamn Gallows. Из Европейцев нравятся Test Pilots, Frogs, Tasteless. Twilighters и Troubled из Киева. Ну и конечно, наши друзья из Воронежа-Dodgers, из Тулы-Rocket Beats и из Минска- MentalBait.

Володя: Свежий коллектив из Британии - Tasteless. Там есть Бруно Мало из Guitar Slingers, еще пара чуваков и оригинальный барабанщик Torment. Эта банда скоро будет бомбить Европу! Скоростное нео на грани с чистым олд-скул сайко! Из Москвичей - Molly Fancher. Ребята балансируют между металлизированным сайко и хоррор-панком, склоняясь в сторону последнего, но все равно качественно!

Как совмещать андерграунд музыку и остальную жизнь?

Паша: Я не представляю свою жизнь без этой музыки.

Володя: Поскольку я не хожу, обтянутый в кожу, и не сплю в гробу, у меня не вызывает проблем совмещать сайко с обычной жизнью. Раньше старожилы сцены не воспринимали меня из-за моего пристрастия к скейтбордингу. Я был для них чужеродным элементом. Время показывает, кто остается в движе и что-то делает, а кто сидит на кухне и вспоминает былое. Вообще не стоит идти против своего времени, находясь на поводу стиля. Если ополоумевший Пол Финик бьет человека за то, что у него майка Torment, это не значит, что ты тоже должен следовать этому. Сайкобилли во многом похоже на панк, а панк, как говорил Джелло Биафра, не религиозный культ. Более того, императив современности - совмещай одно с другим. Я не удивлюсь, если когда-нибудь появится безумный кроссовер сайко и трэпа. Не забывайте, что когда появился жанр сайкобилли, старперы-рокеры послали его к хуям.

Илья: Согласен с Вовой. Не надо думать, как что-то с чем-то совмещать. Надо просто делать, что тебе в кайф.

Как по-вашему, какое будущее у сайкобилли и рок-музыки вообще? Теперь только хип-хоп или нет?

Паша: Насчет сайкобилли не знаю, а с рок-музыкой все в порядке.

Илья: Сложно сказать. В любом случае, рано или поздно все объединится и превратится во что-то кардинально новое, как это уже было почти со всеми жанрами.

Володя: Хип-хоп настолько же обязан рок-музыке, как и джазу с фанком. Ghostemane в своих треках использует сэмплы Pantera. Я бы хотел услышать старый добрый бит 808 под Legendary Stardust Cowboy и пронизывающий бас трэпа. Проблема только в сообщении, которое твоя музыка несет в себе. Современный рэп - это не только призыв к конченному гедонизму, циничности и потребительству. Этот жанр не зря стал рупором современной молодежи. Но поскольку все циклично, рано или поздно новое поколение придет к рок-музыке, и на самом ее дне их будем поджидать мы.

Какие планы на будущее?

Паша: Мочить рок и отжигать огонь в сердцах!

Илья: Пока можем играть - будем играть. Хотелось бы объездить весь мир с концертами, познакомиться с кучей новых людей, которые бы вдохновляли нас на новые композиции. Посмотрим, как все сложится. В первую очередь, надо выдавать качественное музло, а остальное само получится.

Володя: Доучить уже наконец 360 flip. Выпустить альбом и показать миру мощь Московского сайкобилли.

Время для финального напутственного слова юным последователям и подрастающему поколению.

Паша: Верьте в то, что делаете, даже если весь мир против. Ну и слушайте побольше разной хорошей музыки, в том числе и наш новый альбом, который выйдет осенью 2019 года.

Илья: Умение играть придет, рано или поздно, с опытом. А вот хороший вкус нужно прививать с детства. Слушайте только качественную музыку, а то будете потом, как все, всякий кал играть.

Володя: Рок-н-ролл мертв, я а еще нет.

Squidbillys

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)